Нет невинных пороков \ No Minor Vices (1948) — реж. Льюис Майлстоун

Мне давно хотелось посмотреть картину «Нет невинных пороков». Во-первых, из-за двух моих любимых актеров Луи Журдана и Дэны Эндрюса. А во-вторых, понять, почему фильм с таким громким хлопком провалился в прокате. И сходу признаю, что основания для провала имеются, но при этом я сделала для себя приятные открытия и ничуть не пожалела о полутора часах потраченного времени, скорее, наоборот.

Итак, это эксцентрическая комедия, где, правда, не бросаются тортами, но зато много падают. И очень смешно. Луи Журдан мне привычен в ролях с комическим акцентом, но Дэну я вижу впервые в такой роли. После целой плеяды образов крутых парней, готовых к зубодробиловке в любую секунду, я с удовольствием приняла его в такой трансформации.

Он играет доктора Пэрри Эшвилла, детского врача с уклоном в психологию. У него отлично получается ладить с самыми отъявленными маленькими разбойниками, для которых просто не существует авторитетов. Так как д-р Эшвилл работает в частной клинике, где он царь и бог, а дети являются туда в сопровождении взрослых, то перед зрителем проходит целая галерея отчаявшихся родителей и отчаянных чад. Все детки сыграны на ура — один краше другого, и я очень жалела, что этаких сцен мало.

Спускаясь по лестнице от своего разбалованного в пух и прах пациента, доктор слышит неистовые звуки пианино. Дверь в квартиру открыта настежь, словно приглашает его войти. Он входит и застает неудобную сцену — исполнитель прекратил играть и рыдает прямо на клавишах. Так происходит встреча Пэрри с художником Оттавио Куалини, богатым, скучающим и не совсем уверенным в себе.

Узнав, что перед ним врач и психолог, он буквально хватается за шанс соприкоснуться с жизнью обычных людей. Каким образом? Под видом доктора (?) делать зарисовки пациентов клиники. Это, конечно, необычный ход, но как еще увидеть и понять людей художнику, чей взгляд на все так сильно отличается от обывательского. Оттавио совершенно раскрепощенный молодой человек и есть в нем что-то чертовское.

Он не в восторге от самоуверенного и серьезного доктора Эшвилла. Но как объект исследования он ему глубоко интересен. Задача Оттавио вывести доктора из этой самоуверенности и тотального равновесия. Застав доктора целующимся с красивой молодой женщиной, он уж было решил, что это его любовница. Тем более, что доктор, ничуть не смутившись, намекнул — «здесь одно, а там, выше этажом, рай». На втором этаже клиники находится квартира доктора. Именно туда поднимается бесцеремонный художник и видит там ту же женщину, что еще минуту назад была в объятиях Пэрри Эшвила.

Оттавио в полном замешательстве, пока не осознает, что это и есть жена доктора. Красавица, умница и просто великолепная кухарка. Оттавио, который впервые вышел в люди, понял, что эта женщина настолько нравится ему, что он не прочь отбить ее у доктора. У них столько общего!

Они оба художественные и тонкие натуры. Но не может такая женщина любить законченного сухаря и эгоиста, принимающего свою замечательную супружескую жизнь как данность, как что-то нерушимое, постоянное раз и навсегда, за что не стоит и бороться.

Оттавио начинает воплощать свой стратегический план в жизнь — в соперничестве все средства хороши — музыка, живопись, даже обман.

Элегантный, стильный, привлекательный Луи Журдан так на своем месте в этой буффонаде, где персонажи постоянно консультируются со своим внутренним голосом. Порой это очень смешно, порой, затянуто. Особенно сцены, когда обезумевший от ревности доктор изобретает способы убрать соперника из своего пошатнувшегося супружества. Здесь мне на память почему-то пришли итальянские картины «Развод по-итальянски» и «Народный роман». Наверное, из-за дикой ревности, которую поднял в душе доктора художник Оттавио.

А ведь Пэрри был так уверен в неизменности и размеренности своей жизни на сто лет вперед. Его жена Эйприл — чудесный человечек. Бесхитростна, доверчива, но она с огромным удовольствием погрузилась в мистификацию, затеянную Оттавио, еще вчера полным незнакомцем, а сегодня практически товарищем.

Оттавио, как фокусник, выворачивают всю ее жизнь наизнанку, убеждая. что она мечтает совсем о другом. О чем же? Или о ком?

Лилли Палмер замечательно вписалась между двумя звездами, Эндрюсом и Журданом. В ней буквально кипит бунт и желание дознаться истины о себе, муже и своем будущем. В этом поединке, начинающемся так весело и невинно, вполне себе появляются тревожные очертания этого будущего. И, когда, казалось бы, распад близехонько, картина, для которой позировала Эйприл, вызывая приступы безумной ревности мужа, расставила все по местам и ответила на все вопросы. Да и сам художник, выступив в роли провокатора вдруг ощутил сразу целый букет человеческих чувств, доселе ему незнакомых — горечь утраты, боль в сердце и смятение в душе. Да здравствует сердечная терапия, после которой жизнь снова желанна и прекрасна.

Так чего же все-таки не хватило фильму, чтоб завоевать публику тогда, когда он вышла на экраны? Мне кажется, юмора. Порой история опускалась слишком глубоко для такого простого сюжета. Внутренние диалоги неоправданно затягивались. Да и роли второго плана не слишком удались.

А ведь они были призваны давать разрядку.

Думается, что фильм остается интересным только таким поклонникам Дэны Эндрюса и Луи Журдана, как я.

Фильмы с участием Дэны Эндрюса:

Пока город спит 

По ту сторону разумного сомнения

Падший ангел

Там, где кончается тротуар 

Лора

Фильмы с участием Луи Журдана:

Коломбо: Яд от дегустатора

Канкан 

Лебедь

Три монеты в фонтане

Письмо незнакомки

Жижи

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *