Падший ангел \ Fallen Angel (1945) – реж. Отто Премингер

Как же меня радуют фильмы нуар Отто Премингера! Наверное, меня просто радуют фильмы нуар, мой любимый жанр с некоторых пор. Я никогда не думала, что смогу так органично войти в такие старые фильмы, даже древние, по моим меркам. Но, оказывается, мои вкусы стремительно меняются, и нуар вырвался на первое место в моих приоритетах.

В этом жанре меня завораживает всё – контраст света и тени, красивые лица, разнообразие персонажей на любой вкус, а самое главное, бесконечная вместимость этого формата – в нём нашлось место для триллера, готики, мелодрамы, фантастики, хоррора и всяких других элементов кино. Вот, объяснилась в любви жанру нуар и перехожу к изложению впечатлений от просмотра «Падшего ангела».

Самое главное ощущение от картины – сюрприз на каждом шагу. Неожиданные трюки из рукава. Казалось, столько уже насмотрено, и всё заранее угадывается. Ан нет – сюжет не пошёл по проторенным дорожкам, несмотря на наличие шаблона, где есть и крутой парень, и роковая красотка (в этот раз не блондинка), и убийство.

Эрик Стэнтон (Дэна Эндрюс) попал в маленький городок случайно, его высадили ночью из рейсового автобуса, потому что дальше ему не на что было ехать. В кармане всего доллар, разве что на выпивку, и он входит в бар с приветливо освещёнными окошками.

В баре происходит знакомство с людьми, которые резко накренят его маршрут. Все ждут появления пропавшей официантки Стеллы (Линда Дарнелл), её нет несколько дней, и догадки приходят одна мрачней другой. Только Марк Джадд (Чарльз Бикфорд), бывший полицейский из Нью-Йорка, не теряет надежды на её возвращение.

И она точно объявилась. Усталая, измученная, прямо на глазах посетителей пивнушки сбросила туфли, чтобы растереть ноги. Наверное, в этот самый момент и случилось это помутнение разума у Эрика, он влюбился.

Или просто нестерпимо захотелось затащить её в постель, как это делали с ней избранные. Эрик сразу понял, что у этой девушки нечего ловить без денег, а он полный банкрот.

Однако креативный ресурс Стэнтона поражает, он готов ввязаться в любую авантюру, лишь бы завоевать благосклонность Стеллы.

Сначала Эрик нагло врывается в номер заезжего гастролёра медиума и удачно распродаёт билеты на его представление, что попутно даёт ему шанс познакомиться с дочкой бывшего мэра городка, а затем и жениться на ней.

Всё это время я испытывала невероятное возмущение бессовестными методами Эрика Стэнтона. Ради Стеллы он готов растоптать чувства другой женщины и при этом отхватить кусок её наследства! Предел мечтаний нового Робин Гуда – 12 тысяч баксов. На эти денежки он пообещал купить Стелле её собственный домик, одновременно надев на её капризный пальчик супружеское колечко.

Эрика играет Дэна Эндрюс, и мне очень нравятся его герои в таких фильмах, как «Лора» и «Там, где кончается тротуар». Его героям можно было доверять, а его обаяние было беспредельным. Вдруг такой персонаж! Чуть ли не до самого финала я ненавидела Эрика и презирала его желание поживиться за чужой счёт, тем более, женщины. Тем более, одинокой женщины, за которую некому постоять. Очень рада, что отчасти была обманута сюжетом.

Официантка Стелла под стать Эрику, она готова заключить сделку хоть с дьяволом, лишь бы получить блага здесь и сейчас. Она одновременно крутит динамо трём мужикам и ждёт, кто быстрее принесёт ей вожделенные деньги. Стэнтон в курсе этой схемы, но участвует в ней как и другие, надеясь, что ему повезёт больше. Femme fatale уже потерпела фиаско в отношениях с каким-то парнем и теперь решила продать свою свободу дорого и наверняка.

Миляга Стэнтон в два счёта сумел окрутить Джун Миллз (Элис Фэй), любительницу книжных возвышенных романов – теперь дорога к её богатству открыта. Джун живёт с сестрой Кларой (Энн Ревер). Женщины хорошо ладят, и старшая сестра категорически настроена против Стэнтона, потому что не доверяет ему.

Да и кто бы смог довериться человеку, которого несколько раз повстречал в городе? Клара доподлинно знает, что Эрику нужны деньги её сестры. Да и Джун это понимает. Но ей нужен Эрик, пусть в обмен на её деньги.

Джун, в отличие от Стеллы, сразу меня подкупила своей чистотой и романтизмом. Чем грубее был с нею Эрик, тем больше она вызывала мою жалость. Я была уверена, что она находится в своих иллюзиях, принимая его за книжного персонажа, но и здесь я просчиталась. Джун также оказалась не такой простушкой, как виделось её сестре Кларе.

Смерть Стеллы расставила все фигуры на шахматной доске в соответствии с их значимостью. Убийство связало всех персонажей в единый клубок, где подозреваются все. Финальная раскрутка «Падшего ангела» также сработана по формуле жанра нуар – воздаяние и крошечный лучик надежды на счастье для Джун и Эрика. О, нет, я не такая наивная, как она))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *