«Лора» Отто Премингера – классический триллер с убийством, роковой красоткой и мужчинами, сходящими по ней с ума. Даже детектив не устоял и влюбился в её портрет. В истории напрочь отсутствуют страсти, но о них говорят, напрочь отсутствует любовь, но о ней все говорят. Всё сдержанно, аскетично. Мужчины в твидовых костюмах и при галстуках в жару, все, не переставая курят и пьют – в общем, полный нуар.
Самое поразительное – при всей холодности жанра, мне нравится наблюдать за персонажами 40-х. Они, как шахматные фигуры в продуманной до мелочей партии передвигаются на поле. Их ходы интересны, хоть сами они сплошные тени. Кроме того, мне нравится, как они разговаривают — у них богатая остроумная речь. На таком языке больше не говорят. Да! И ещё музыка. Она тоже ведёт свою линию, придавая импульсы повествованию. Ну, а если вы насмотрелись фильмов Кьюкора, Хичкока и Уайлдера, то с удовольствием встретитесь со знакомыми актёрами.
История начинается с того, что детектив Макферсон (Дэна Эндрюс) появляется в квартире журналиста Вальдо (Клифтон Уэбб) в связи с убийством модели Лоры Хант (Джин Тирни). Вальдо, богатый, но старый холостяк, неотступно следует за детективом в качестве представителя прессы, хотя сам находится среди подозреваемых.
Он рассказывает Макферсону о своих отношениях с Лорой, и первое знакомство с ней подано в воспоминаниях Вальдо. Через такие флэшбэки становится понятно, как резко пошла в гору карьера Лоры, когда над ней взял шефство Вальдо, радиоведущий популярной передачи.
Лора, яркая, амбициозная, талантливая, но слишком податливая и управляемая. Любое знакомство с мужчиной Вальдо умело пресекал – находил на него компромат и высмеивал в своих передачах, делая выбор Лоры посмешищем.
Странная деталь – мне остались непонятны отношения Вальдо и Лоры. Не могу до сих пор понять, была ли физическая близость между ними. Он сам говорит о том, что Лора ценила его ум прежде всего. Он же постоянно упрекал девушку в том, что она искала в мужчинах физическую привлекательность. А так как Вальдо это Кащей Бессмертный и Баба Яга в одном флаконе, то у меня стойкие подозрения, что Вальдо либо гей, либо импотент. Расскажите мне в комментариях о своих догадках в этом направлении.
Зато он умел управлять и подавлять мастерски! Словно Пигмалион он ваял свою Галатею.
Следующим подозреваемым в списке детектива был жених Лоры, Шелби.
Его играет Винсент Прайс. Тот самый, что снимался во всех картинах по произведениям Эдгара По – «Маска Красной смерти», «Ворон», «Дом Ашеров» — король ужастиков! В этой картине он такой милый, плейбой, которого содержат женщины. Он спит со всеми подряд (не безвозмездно!) и даже с тётей Лоры, которую играет Джудит Андерсон (жуткая миссис Дэнверс). Она и здесь подпустила зловещие нотки в свой образ.
Детектив опрашивает каждого из близкого окружения Лоры, посматривая время от времени на её гигантский портрет и глуша виски стаканами.
Всё ясно. Подпал под чары. Действие разворачивается в течение двух выходных. И до того момента, как приходят результаты вскрытия, появляется в своей квартире сама Лора. Прямо перед ним, спящим в её кресле.
Начинается второй этап истории.
Лора жива, но кого же тогда убили? Ответ быстро находится. Того, кто был в квартире Лоры в её отсутствие. Кто открыл дверь, не ожидая убийцу. Теперь под подозрением и сама Лора. Но времени на рассусоливание сюжета не остаётся, большая часть картины прошла в реминисценциях – все пытались выставить себя в лучшем свете, путая детектива и наводя тень на плетень. Когда всё сжалось до пяти минут с лишком, даже я начала догадываться, кто всю эту кашу заварил. Но я вам не скажу, хоть и обожаю спойлеры. Картину стоит смотреть хотя бы потому, что она постоянно упоминается как великая классика великой эпохи Голливуда. Да, представьте себе, было такое Золотое времечко.
Фильм я не видела. Месяц назад мне попалась рецензия на него в одном киноблоге, где его назвали идеальным нуарным фильмом. Я даже книжку скачала и запланировала посмотреть фильм.
Я думаю, что этот Вальдо — импотент. Зачем гею так заморачиваться по поводу женщины?
Georgina, «гей или импотент» — это случайность или цитата из моэмовского «Театра»?
Случайность. Не помнила такую реплику. Импровизация. Посмотри фильм, так хочется твоего мнения.