Лебедь \ The Swan (1956) – реж. Чарльз Видор

Я очень люблю мелодраму «Лебедь». Грейс Келли и Луи Журдан такие молодые и красивые, что доставляют огромное эстетическое удовольствие просто ими любоваться. Но, к счастью, между ними есть и химия, что делает любовную историю такой волнующей. Сказка, ставшая явью для музы Альфреда Хичкока, тоже добавляет некоторые нюансы истории на экране.

Но самое замечательное в этой картине то, что в ней столько юмора, замечательных характерных актёров в незабываемых образах. И визуальная роскошь – просто пиршество для глаз – интерьеры замка, костюмы, восхитительной красоты пейзажи и подходящая музыка! В общем, делюсь своими впечатлениями.

Перед нами почти королевская семья – принцесса Беатрикс (Джесси Ройс Лэндис ) со своей ужасно смешной сестрой Симфарузой (Эстель Уинвуд) и тремя детьми проживает в настоящем королевском замке. Но это может долго не протянуться и ей придётся спешно собирать пожитки, если только… Если только кронпринц Альберт не выберет в жёны её дочь Александру.

Тогда Беатрикс практически вернёт себе престол. Александру методически готовили к одному-единственному занятию в жизни – царствовать. Она – лебедь. Так её звал отец, она точно этому имени соответствует – плывёт по жизни, не замечая окружающих. Например, учителя своих братьев, Николаса, тайно в неё влюблённого. И, надо сказать, они, словно созданы друг для друга. По крайней мере, чисто внешне. А вот внутри их мир разделён бездной. И лишь на один вечер Александра сумела перепрыгнуть эту пропасть и побывать на другом берегу.

Возможно, Александра так бы находилась в неведении своих собственных чувств, не нагрянь к ним с визитом Альберт. Он объехал Европу в поисках жены, всех отверг и явился к Беатрикс. Семья смотрит на этот визит, как на спасение и последний шанс закрепиться при дворе, поэтому все силы брошены на то, чтобы свести Альберта и Александру воедино, лучше сразу к алтарю.

Если до этого момента действие картины развивается лениво, то с приездом принца всё задвигалось и понеслось. Зато в первой половине истории мы увидели учителя (Луи Журдан) в отношениях со своими подопечными – и эти отношения подкупают теплотой. Мальчишки обожают своего наставника – он настоящий профессор, человек обширных знаний, при этом не зануда и не ментор, а весёлый собеседник и участник спортивных игр. Самое интересное, как мальчишки комментирую события, из-за которых весь дом перевернулся с ног на голову. Ребята настолько живо сыграны, что жалко, когда их нет в некоторых сценах. Так и хочется услышать их комментарии к происходящему – они такие злющие блогеры, палец им в рот не клади.

Грустно смотреть, как пытается очаровать кронпринца Александра. Вот не стала бы я так стараться из-за Альберта. Он эгоцентрик и такой скучный тип, что вряд ли возможно с ним человеческое общение. Но сыгран Альберт Алеком Гиннессом по-королевски. В нём столько самоиронии, лукавства и усталости от придворной лести и церемониалов, что я вдруг подумала, может, ему не хватает именно такого человека в ближнем круге, как учитель Николас? Ведь только посмотрите, как быстро ушло сонное состояние Альберта, когда Николас на него обрушился с обвинениями в никчемности! В Альберте взбрыкнула гордость, мужская честь и даже ревность. Всё это и раньше в нём присутствовало, но не было необходимости это вспоминать. Дворцовые ритуалы, как заборы, охраняют царских особ от человеческих эмоций. И вдруг такое столкновение, такие страсти. Царское болото всколыхнулось, сразу пробудился интерес к девушке. Если из-за неё идёт такая схватка, то стоит и ему в этом поучаствовать. То есть, согласно истории, принц сначала интересуется учителем, а уж потом Александрой. Вот это меня и настораживает. Зачем ему Александра? По рангу положено?

Пробудив чувства Александры, воззвав к её сердцу, Николас почему-то даёт задний ход. Такой поворот меня не устроил никак. «Лебедь» — это сказка, а в сказке влюблённые берутся за руки и не расстаются. В этой истории учитель пакует свои вещи, чтобы навсегда уйти из жизни девушки. Почему? Он понимает, что их совместная жизнь невозможна? Что она предназначена Альберту? Что её чувства ненастоящие, а импульсивные, лишь порыв на его любовь? Когда Александра, промаявшись всю ночь в бессоннице, решается связать свою судьбу с Николасом и заходит к нему утром в комнату, чтобы об этом объявить, что же она видит? Николас собирает свои вещи, молчаливый и серьёзный, не тот пылкий юноша, который вчера объяснился ей в любви. Оказывается, он принял её поцелуй как подачку, как ласку щенку и желание защитить его от ярости Альберта.

Это меня смутило. Почему Николас решает за неё? Был ли поцелуй из жалости, или она по-настоящему, впервые в жизни, наконец-то, влюблена? Но нет, Николас стоит на своём решительно. Тогда я буду считать его полным болваном в той каше, которую он сам же и заварил. Хорошо, он узнаёт, что Александра пригласила его на бал только для того, чтобы Альберт, увидев их вдвоём, начал ревновать и, вероятно, сделал-таки, предложение. Да, Николас испытал сильное разочарование. Но неужели он питал иллюзии о том, что Александра любит его? Она никогда не показывала этого, более того, даже призналась, что догадывалась о его чувствах и потому была с ним сдержанна. Чтобы не провоцировать. Умная девушка, всё правильно. Мальчик из низшего круга и флиртовать с ним недостойно её воспитания. Зачем же так сурово всё трактовать?

Очень я задержалась на анализе чувств, но как без этого объяснить финал? Александра, утерев слёзы обиды и потеряв надежду на счастье с любимым, получает предложение кронпринца и соглашается. Соглашается жить с рыбой! Но не бежать же за экипажем, в котором уезжает темпераментный учитель? Вот такая непростая история.

А это реальный принц в жизни Грейс.Чем он лучше Альберта?

Читайте рецензии на фильмы с Луи Журданом:

Три монеты в фонтане

Письмо незнакомки

Жижи

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *