Деревенская девушка \ The Country Girl (1954) – реж. Джордж Ситтон

Так и хочется начать свою рецензию на фильм «Деревенская девушка»  с совета – не смотреть, скука. Но не буду, потому что есть несколько моментов, ради которых стоит пожертвовать своим драгоценным временем, урвав его у российских сериальных шедевров. Почему-то уверена, что мои читатели как раз из числа тех, кто без сожаления пропустит сериал ради старого кино. Вот и я не сожалею, что смотрела фильм Джорджа Ситтона, хотя он безбожно устарел и смотрится тяжеловато. А ведь он в 55 году претендовал на пять Оскаров!

Получила статуэтку лишь Грейс Келли. Когда я вижу, с кем она билась за свой Оскар, мне становится не по себе – Одри Хёпберн в роли Сабрины! Ну уж явно киноакадемики польстили Келли – фильм не вспомнят даже поклонники её красоты. Мне кажется, что Оскар ей вручили не «за», а «вопреки». Вопреки устоявшемуся амплуа принцессы стиля – ведь в картине она играет «деревенскую» девушку, правда, почитывающую Монтеня между мытьём посуды, стиркой и опекой спивающегося мужа.

И опять, как в недавней моей рецензии «Короткая встреча», где Софи Лорен, женщина на миллион баксов играет роль работницы социальной конторы, я ни на йоту не верю актрисе Грейс Келли в роли отчаявшейся жены, живущей на жалкие гроши, как бы она ни рядилась в скромные платья и ни заламывала руки. А заламывание рук – это главная фишка Келли в этой роли. Я давно не встречала такой шаблонной игры.

Но зато в конце картины я была вознаграждена за неверие в способность актрисы играть кого-то, кроме себя любимой – её героиня, наконец, сбросила с себя дурацкое одеяние и вышла ослепительным лебедем – платье с декольте и маленькая нитка жемчуга на шее. Но до этого момента мне пришлось проползти долгие полтора часа. И поверьте, это того стоит.

Не менее деревянным предстал и Бинг Кросби, для меня полное олицетворение персонажа Икабода Крейна в мультипликационном шедевре 1949 года «Легенда Сонной лощины». И, кстати, Кросби и Келли играли вместе ещё в одном фильме, «Высшее общество» (1956), но я остаюсь верна оригиналу – «Филадельфийской истории» (1940), что и вам советую делать)


И, наконец, Уильям Холден («Сабрина», «Дикая банда», «Бульвар Сансет») замыкает любовный треугольник «Деревенской девушки». Он играет мрачного режиссёра, свято верящего, что ради возвращения в профессию, можно бросить пить и взяться за ум. Его Берни Додд отстоял кандидатуру Фрэнка Элджина (Бинг Кросби) в битве с упрямым продюсером и, тем самым, поставил свою репутацию на кон. Самое  смешное, музыкальный спектакль, который кусками показан на протяжении фильма, такой пресный, что слабо верится в его тотальный успех на Бродвее, что бы ни утверждали газеты по сценарию картины. А песня в исполнении Кросби вызывает у меня тоску по совсем другому кино – лишний раз посмотреть и послушать восхитительные музыкальные сценки из мюзикла «Поющие под дождём», снятого двумя годами ранее. Но ведь могли же? Почему же здесь такая мучительная пытка смотреть на непривлекательного Кросби в роли алкоголика и судорожно искать хоть каплю сочувствия его судьбе спившегося актёра, мужа и бывшего отца. Бывшего, потому что его сынишка погиб, и в этом виноват он.

Режиссёр фильма пытается заставить меня сочувствовать горю Фрэнка и его жены, Джорджи (Грейс Келли), но я им не верю. И мне ровным счётом всё равно, куда их вывезет кривая. Он прячет бутылки, она – следит за ним, чтобы он не провалил шоу, Берни не верит им обоим. А я не верю им всем скопом. При этом тема алкоголизма не может оставить равнодушным. Значит что-то не так с тем, как эта история рассказана и сыграна.
Фильм буквально лопается от нагромождения клише в духе старого доброго Голливуда.

И особенно сияет финал – Фрэнк, таки, преодолел свою пагубную страсть к алкоголю и взял на себя ответственность перед всеми сразу, и, оказывается, он давно понял, что его жена и Берни любят друг друга. Он, уже ответственный и решительный, даёт ей право выбора — ведь он прочно стоит на ногах, вернулся в профессию, обеспечил шоу аншлаг. Теперь слово за Джорджи. И она говорит своему счастью в лице Берни: «Нет». Келли, эффектная, как всегда, без пяти минут княгиня Монако, бросается вслед за мужем. Они идут, взявшись за руки, а в окно за ними наблюдает Берни, тоже благородный, как и те двое, он не стал мешать их счастью, отошёл в сторону.

К чему такой пошлый поворот в финале? Он полностью опровергает всё, к чему стремилась Джорджи – уйти, наконец, от мужа, как только он обретёт под ногами почву, чтобы больше не поощрять его слабость и неверие в свои силы. Тупо и глупо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *