Этот фильм когда-то очень согрел мне сердце, и когда на днях я наткнулась на него на канале Культура, посмотрела его снова. Без прежнего восторга, но с тёплыми чувствами — как встречаешь дорогого друга после долгой разлуки — да, он постарел, полысел, даже обветшал, но с ним столько связано, что плевать на эти мелкие придирки. Он — тот же друг, он — нетленная классика.
Это тот самый момент, когда явственно осознаёшь, каким великим был Голливуд в 40-е годы.
В этой комедии играет моя любимая троица – Кэтрин Хепберн (не путать с Одри!), Джеймс Стюарт и Кэри Грант. И это не говоря уже об актёрах второго плана, и особенно Вирджинии Уайлдер в роли младшей сестры главной героини.
Светская львица Трейси Лорд (Кэтрин Хепберн) собирается выйти замуж во второй раз. На этот раз это человек, который сам сделал своё состояние, чем и привлёк внимание Трейси. Она уже была замужем за парнем из высшего общества и считала его виновником их неудачного брака. В этот раз всё будет по-другому, и новый муж будет любить её за её душевные качества, а не поклоняться ей как божеству. Предстоящая свадьба привлекает всю жёлтую прессу, а журнал Spy (Шпион), используя бывшего мужа Трейси, Декстера (Кэри Грант), отправляет своего журналиста Майка Коннора (Джеймс Стюарт) и его подругу фотографа Лиз (Рут Хасси) освещать событие изнутри.
Трейси кипит от ярости, понимая, что не прими она журналистов, скандальные материалы о связи её отца с молодой актрисой тут же попадут на первую полосу журнала. Трейси и её младшая сестра буквально издеваются над Коннором и его подружкой – говорят по-французски, чтобы унизить молодых людей, обрушивают на них все свои таланты в гротескной форме. Но всё не так, как кажется на поверхности. Коннор не простой журналист, а Трейси не такая счастливая богатая наследница. Да и бывший муж совсем передумал мстить, когда заварилась каша. И будущий муж не тот простачок из народа, каким представлялся Трейси. В общем, в этой комедии положений все не те, какими кажутся. И журналисты стали катализатором реакции, которую уже не остановить.
Картина доставляет истинное удовольствие своими острыми диалогами, ироничными репликами и постоянными словесными дуэлями. Словами стреляют буквально все – и отец Трейси, плейбой, и дядя, не потерявший интереса к молодым девушкам, и девочка-подросток, которая знает, что происходит вокруг неё и давно живёт чужими жизнями.
Всё в этой картине замечательно, кроме странного финала. Мне показалось, что Трейси выбрала не того человека в мужья. Она снова ошиблась, причём, вторично.
Снобизм был главной мишенью на протяжении всей картины и что же? Снобизм торжествует в финале.
«Филадельфийская история» — полностью принадлежит Кэтрин Хепберн – её интеллект, её неоспоримый комедийный талант – всё работает в роли Трейси Лорд. Кэтрин Хепберн — самая именитая актриса американского кино. Она двенадцать раз номинировалась на Оскар и четырежды получила заветную статуэтку («Угадай, кто придёт к обеду», «Ранняя слава», «Лев зимой», «На золотом пруду»). Больше, чем кто-либо в истории. Хотя я бы отдала ей Оскара ещё и за «Африканскую королеву«, где она неподражаема.
Джеймс Стюарт очень хорош в роли писателя, который ради хлеба ведёт колонку в ненавистном журнале у ненавистного босса-шантажиста. Кстати, Стюарт получил премию Оскар за эту роль, наконец-то!
Кэри Грант просто повторяет свои предыдущие роли, ему отведено мало места в истории. Он не в центре, а где-то сбоку, а потому и стараться особенно не надо. Взгляд сбоку, по-птичьи и широко распахнуть глаза — вот и весь арсенал Гранта в этой истории. Ну, не его эта песня.
И всё же картину стоит смотреть тем, кто ничего о ней не слышал – вы увидите, как хорошо умели играть актёры, и как красива человеческая речь.
Прочитав этот пост, вспомнила, что в подростковом возрасте постоянно путала Кэри Гранта и Джеймса Стюарта (вдогонку твоему недавнему посту, когда я опрометчиво заявила, что актеров не путаю никогда), пока просто не выучила их фильмографию.
Спасибо, Georgina! Повторюсь, но я обожаю твои посты про старое кино, они открывают для меня новый неизведанный мир. Правда, «Филадельфийскую историю» я смотрела. Люблю её так же сильно, как «Касабланку» и старую «Сабрину» с Одри и Богги.
Спасибо за внимание к моим постам, Саша! Я очень люблю эту золотую пору Голливуда. И пересматриваю картины, чтобы обновить впечатление. «Сабрину» Билли Уайлдера обожаю.