Оказалось, что «Короткая встреча» с Софи Лорен и Ричардом Бёртоном это ремейк знаменитой картины Дэвида Лина 1945 года по пьесе Ноэля Коуарда, считающейся безоговорочным шедевром всех времён и народов. Могу лишь сказать, к моему сожалению, узнала это только после того, как посмотрела ремейк.
К сожалению, потому что фильм совсем не отозвался в моей душе, несмотря на две мега звезды. Анализируя, я понимаю, что эти двое и стали причиной моего равнодушия и недоверия к их истории. Они просто не вписываются в те чувства, которые играют. Вернее, если поменять место действия и перенести их безумную страсть друг к другу на фешенебельный курорт, круизный лайнер, Голливудскую вечеринку по случаю окончания съёмки, то всё сойдётся.
Но Лорен, чей облик выглядит на миллион баксов, в роли служащей социального центра, к которой приходят на приём побитые мужьями женщины? Её наряды, причёски, её манера курить – всё это из другого кино. Совсем.
Ричард Бёртон. А что с ним не так? На его лице мучительное выражение человека только что вставшего с постели после длительного запоя. Он не может открыть глаз. И камера зря угрожающе наезжает на него. Он не может. Оставьте его в покое, он просто полежит и уже за это получит свой несусветно огромный гонорар. На нём постоянно туфли с платформой, чтобы быть хоть чуточку выше своей партнёрши, с которой они одного роста – 175! На нём тонна грима и выкрашены волосы в чёрный цвет.
Просто не могу понять, как могла Анна (Софи Лорен) клюнуть на этого доктора Харви! Да у неё точно такой же сидит дома. Зато надёжен. Подумаешь, была почти интрижка шесть лет назад с девушкой от шеста в стриптиз баре! Правда, он такой скучный, что они едва перекидываются словами.
В этом фильме все скучные – даже дети! Они играют в монополию и теннис, мастерят самоходные модели, пробуют шалить. Но в них нет детской жизни. Как вам такое? Анна, мать, приезжает с работы (она там бывает раз в неделю по средам! Видимо, так нужны её зарплаты)) и кричит сыновьям: «Спать!» или «Вы не выполнили задания!» и те, не огрызаясь, идут выполнять. Я в полном шоке. И точно такой же Грэм, её муж. Но он чувствует кожей все телодвижения супруги. Он точно осознаёт, что она в интрижке. Он терпелив до безумия, он смиренно ждёт, когда же она соизволит посвятить его в свои планы. Не дождётся, бедняга.
Ещё краше другая половина доктора Харви, его жена. Она — циничный писака, крапает рецензии в какие-то журналы, сыплет цитатами и не поднимает головы от книг. Интересно, когда в последний раз она смотрела на своего мужа и помнит ли она вообще, что он существует. Такой вот у них брак. Показав нам драгоценные половинки главных персонажей, режиссёр словно спрашивает зрителя: «Ну, скажите, разве не достойна Анна и Харви любви? Разве не заслужили они свой счастливый шанс начать всё с чистого листа, например, в другой части света, скажем, в Австралии?»
Доктор Харви ровно это предлагает Анне: «Уедем. Мне дают работу консультанта по профилактике заболеваний лёгких у шахтёров!»
Это Бёртон-то консультант??? Разве он ещё не принял свой тройной бурбон перед завтраком и способен двигаться?
В картине «Короткая встреча» все постоянно пьют. Кроме мужа Анны. Но он вообще скучный тип и потому не в счёт. Зато он интуитивно чувствует, как его жена балансирует между своей новой жизнью и его, скучной, с детьми-подростками и огородом.
Он спрашивает её: «Ты где-то была далеко-далеко. Ты вернулась?» Лорен смотрит на него своими красивущими глазами, и, словно проснувшись, говорит: «Да, я вернулась. Навсегда». Good-bye, Australia, oh…
Вот такая история случилась с двумя «незаметными, простыми» людьми – ей попала соринка в глаз на станции, а он оказался рядом. И, блин, завертелось, закрутилось. Спасибо хотя бы за то, что Софи не надела свою коллекцию бриллиантов, отправляясь на работу в контору.
Просто размазали )))).
Не поверишь, я оттянулась на этой картине)
Рецензия ядовитая и остроумная! Но так можно раскритиковать любой фильм, лишний раз убеждаешься, что красота в глазах смотрящего… Чем Вам не угодила яркая внешность главной героини? Эффектная внешность ещё не гарант личного счастья. Разве мало среди Вашего окружения красоток, которые даже замужем ни разу не были? Или только героиня в первоначальном варианте 1945 года с простецкой внешностью и с неполным набором зубов во рту способна потерять голову от внезапно нахлынувшего чувства? Соглашусь с критикой в адрес Бартона: действительно, в некоторых крупных планах трудно скрыть мутный взгляд пьющего человека . И это обидно, потому что в этом же 1974 году вышел фильм «Вояж» тоже с участием дуэта Лорен-Бартон, и там он выглядит гораздо свежее. Но, как говорится, мастерство не пропьёшь, и играет он очень убедительно. Самый большой не достаток этого фильма, на мой взгляд, это плохая работа монтажёров. Складывается впечатление, что было отснято гораздо больше материала, а потом поняли, что не укладываются в хронометраж и намонтировали как попало. Может торопились к 1-му мая или 7-му ноября…
Да не в яркой внешности дело! Дело в её неубедительности, её чужеродности в этой истории. Она естественна в своих итальянских интерьерах — обожаю эту актрису и ценю её огромный талант, но в этом фильме ей нечего делать, она не к месту, как роскошная китайская ваза 13 века на столе пельменной. И Бёртона я люблю. Но не в этот раз. Из недавних картин с его гениальной игрой https://yaokino.ru/notch-iguany-retsenzija или здесь https://yaokino.ru/kto-boitsa-virjinii-vylf