Как-то так тихонечко я осваиваю всю фильмографию моего любимейшего американского режиссёра Билли Уйалдера. «Сабрину» смотрю не в первый раз и, уверена, что не в последний. Знаю все её огрехи, но научилась любить их тоже – главным просчётом все в голос называют Хамфри Богарта в роли Лайнуса Лэрраби.
Я и его принимаю и вижу логическое объяснение, почему вместо красавца Кэри Гранта, которого Уайлдер уже снимал в своих картинах, вдруг такой некрасивый, такой старый и даже больной с виду (больной в действительности) актёр? Именно из-за Хамфри многие наотрез отказываются принять эту картину.
Как можно было выбрать между двумя братьями Лайнуса, отодвинув в сторону привлекательного Дэвида (Уильям Холден)? Назовём это причудой любви. Она не выбирает, посылает стрелы в самое сердце. И никакая логика не придёт на помощь влюблённой. А к Одри есть претензии? Знаю ответ. Это её картина. Полностью. Она здесь солнце, цветок, принцесса, Золушка – всё вместе. Из-за этого чуда можно закрыть глаза на крошечный мискаст. И подарить пожилому, некрасивому, не очень физически развитому Лайнусу чуть-чуть дождливой погоды в Париже. Этим пассажем мне стоило закончить мою рецензию на фильм «Сабрина», а я с этого начинаю.
Сразу понятно, что это история Золушки – дочь шофёра в богатой семье влюбляется в одного из сыновей Лэрраби. Перед её глазами проходили романтические свидания Дэвида с разными девушками, она знает все его приёмчики, все хитрости и трюки и даже готова подсказать дальнейшие шаги в их предстоящей встрече в саду.
Дэвид плейбой, в противоположность своему серьёзному брату Лайнусу, у которого вся голова занята постройкой семейной империи. Дэвид уже несколько раз побывал в браке и замечен в бесчисленных связях – он постоянно влюбляется или принимает секс за любовь. Сабрина отчаянно влюбилась в него и умудряется следить за ним отовсюду, даже сидя на дереве. Это для неё любовный спектакль, и она проживает истории женщин, которых он заключает в свои объятия.
Отец не может это больше терпеть, он боится за дочь. После того, как она пытается покончить собой в гараже, включив мотор, он предлагает ей поездку в Париж. Пусть поучится готовить, это всегда пригодится девушке из низов. Пусть парижане научат её своему шику, своим манерам. Пусть излечат её от безумной любви. Так и случилось. Только Сабрина ещё не осознала, что выросла из любви к Дэвиду. Домой вернулась настоящая парижанка, и в этом ей помог сам Живанши. Взгляд невозможно отвести от Сабрины. И Дэвид не отвёл.
Чтобы спасти брата от необдуманного шага в мезальянс, в игру готов вступить Лайнус. И чего в этом поступке больше, боязнь за брата или собственное проснувшееся чувство, ему пока трудно определить. Он страшится этого свежего бриза, страшится дождя – с ним всегда зонт и шляпа.
Наблюдать за движением всех персонажей одно удовольствие. В них столько жизни, в совместных сценах столько интереса друг к другу, что странным было бы отсутствие реального романа во время съёмок. И этот роман случился – между Одри и Уильямом Холденом. Печально, что роман не закончился свадьбой. У обоих не задалась личная жизнь.
Как и в фильме «Сабрина», где всё серьёзное вынесено за скобки, где не ставятся сложные вопросы жизни. Я смотрю эту картину как лёгкое сказочное путешествие девушки, как мечту о романтической любви, где все люди добры друг к другу, где нет насилия. И даже бедная девушка имеет право выбрать в мужья того, кто тронул её сердце. Да, так случилось, что он баснословно богат. А разве её красота не требует такой оправы?
В общем и целом, позвольте этой истории отвлечь вас от ненужных раздумий и отдайтесь очарованию Одри.
P.S. Не понравился ремейк «Сабрины» 1995 года с Джулией Ормонд и Харрисоном Фордом. Из-за Ормонд, однозначно.
Читайте рецензии на фильмы Билли Уайлдера: