Фильм «Квартира» 1960 года — одна из лучших когда-либо созданных картин в жанре трагикомедии. Это история о слишком податливом служащем ( непревзойдённый Джек Леммон ), который одалживает ключи от своей квартиры разным вышестоящим начальникам для их тайных адюльтеров…
Можете себе представить милейшего человечка, который слоняется по улицам ненавистного города в любую погоду? И всё лишь потому, что в его квартире в это самое время очередной начальник устроил любовную встречу со своей подружкой… Конечно он не совсем бескорыстная душа и сразу почувствовал все выгоды, которые можно извлечь, сдавая свою жилплощадь, как продвинуться по карьерной лестнице без излишнего надрыва. Пока есть желающие развлечься на стороне, он будет давать ключ от своего уютного гнёздышка, исполняя роль мальчика на побегушках.
Однажды, вынося партию пустых бутылок после бурной вечеринки, он встречает соседа по лестничной площадке, доктора Дрейфуса и тот с восхищением, прищёлкивая языком, говорит:
— Судя по тому, сколько выпито, у вас просто железные почки. Да и в остальном вы тоже не промах, если послушать, что творится у вас за стенкой каждый вечер. И всё это вытворяет такой рохля как вы!
Так продолжается до тех пор, пока однажды он не узнаёт, что девушка, которая ему очень нравится, приглашена в его квартиру для встречи с его собственным женатым боссом, ещё тем ловеласом.
Фрэн (Ширли МакЛейн) простодушна, наивна и верит в любовь. Тем больнее от этого нашему герою Баду. Он-то знает, сколько таких девушек прошло через его квартиру. И когда убитая горем Фрэн выпивает горсть таблеток, кто как не он вызовет доктора Дрейфуса, чтобы не дать ей умереть. Уж тут-то доктор скажет ему всё, что думает о нём и его донжуанских склонностях. Так незаслуженно Бад получает подзатыльники со всех сторон. Каждый норовит отомстить ему: начальство, за то, что не может больше снимать квартиру, родственник Фрэн за то, что винит Бада в её попытке самоубийства. И это непонимание растёт под аккомпанемент зарождающейся симпатии между нашими героями.
Фильм «Квартира» получил множество Оскаров в 1960 году – как лучший фильм года (а теперь с уверенностью можно сказать, столетия!), за режиссуру и сценарий. Ширли МакЛейн- лучшая женская роль. Джек Леммон — лучшая мужская роль.
Затем был создан одноименный фильм в 1996 — главные роли исполнили Венсан Кассель и Моника Беллуччи. Французский вариант Квартиры это настоящий триллер с любовным замесом.
Лемон здесь хорош!
Я сильно подозреваю Ришар с него взял свои фишки …
А нам фильм не понравился. Бессюжетный, натянутый, построенный на безнравственности, которая обыграна также слабо. В процессе просмотра возникло ощущение, что фильм будет длиться целую вечность: вроде бы вот заворачивается этот сюжет с его ключом, должно что-то произойти…но нет; вроде бы вот девушка напилась таблеток — что-то сейчас будет…но нет; вот они провели вместе пару дней — может быть хоть сейчас что-нибудь завернётся..и снова нет, её просто забирают, он идет на работу и всё продолжается, словно этому нет конца. Во времени фильма проходит целый год, а показаны события, словно не прошло и недели. А конец уж совсем скомкан. Создаётся ощущение, что уже сам режиссёр не имел понятия, как же завершить всю эту затянутую, ни к чему не ведущую линию. Конечно же, нужно сделать хэпи-энд — влюблённые вместе, все рады и счастливы. А как это осуществить? Да кого волнует?! Она тупо слышит его имя и ни с того ни с сего понимает: она должна быть с ним! И просто прибегает к нему в квартиру. А он, опять же, словно прошло несколько дней, просто встречает ее и говорит что любит. Ура! Конечно, во время просмотра фильма никто не пострадал, но и наслаждения от комедии получено не было. Спасибо за внимание))
«Квартира» — это не романтическая комедия. В её сердцевине грусть и одиночество. Симпатия между героями зародилась, но каждый выбрал денежный чек вместо любви. Он — опять вернулся к сдаче своей квартиры за промоушн по службе. А она даёт ещё один шанс боссу.
Фильм действительно балансирует на грани драмы и комедии, и сегодня трудно найти что-то подобное в кинематографе — всё стало слишком в лоб, слишком контрастно.
Я очень люблю Леммона, который способен передать разные настроения своего героя, маленького человека, ищущего выгоды для своего продвижения по службе. И Ширли Макклейн впервые, после многочисленных лёгких комедий, показала новые грани своего таланта.
Мне очень понравилось, как обстоятельно Вы объяснили, почему фильм не понравился. Это так редко бывает. Спасибо.