Дом на площади \ I’ll Never Forget You(1951) – реж. Рой Уорд Бейкер

Я продолжаю смотреть фильмы с участием Тайрона Пауэра, и в картине «Дом на площади» («Я никогда не забуду тебя») его партнёршей выступает Энн Блит – это третий фильм с этой актрисой и должна признаться, что она радует меня снова и снова. Талант. Мне очень нравятся фильмы, где происходит путешествие во времени, когда влюблённых разделяют века, и чаще всего история заканчивается грустно.

Я вспоминаю такие книги, как «Дом на берегу» Дафны Дю Морье, где герой отправляется из современной Англии в Средневековье, чтобы встретить любимую. Или роман Джека Финнея «Меж двух времён» – герой через портал попадает в викторианскую эпоху Нью-Йорка, влюбляется и решает остаться в чистой эпохе, когда до самых смертельных войн ещё есть время насладиться жизнью. Очень мне нравятся фильмы с таким сюжетом. Например, «Где-то во времени» с Кристофером Ривом и Джин Сеймур. Или замечательная любовная история, рассказанная в «Портрете Дженни».

И вот ещё один фильм в мою замечательную коллекцию перемещений во времени – «Я тебя никогда не забуду». Не могла пройти мимо этого фильма из-за Тайрона Пауэра и рада, что в его фильмографии есть такой персонаж как Питер Стэндиш.

Фильм интересно снят – начало и финал в чёрно-белом формате как символ того, от чего хочется убежать главному герою и основная часть, Лондон конца 18 века, решена в цвете, как что-то сказочное, несбыточное.

Герой Тайрона, Питер Стэндиш, физик. Он американец и работает в Лондоне в лаборатории, где поводят эксперименты с атомом.

Питер неслучайно оказался в Англии, его далёкий предок оставил ему в наследство великолепный особняк – в нём буквально застыл дух времени, а в гостиной висит портрет предка, полного тёзки Питера. Мало того, он ещё и абсолютная его копия. Питер серьёзный и погружённый в раздумья человек.

Кажется, таким и положено быть учёному, по крайней мере, в стереотипах. Но всего этого в нём в избытке, он избегает компаний, предпочитая одиночество. Даже коллега Роджер (Майкл Ренни) не может его заманить к себе и познакомить с сестрой Мартой. И странно, что, избегая разговоров и знакомств, Питер сходу посвящает Роджера в свою фантастическую теорию – параллельного существования прошлого. Он показывает ему дневник и письма своего предка и заявляет, что именно в эту грозовую ночь он отправится в Лондон 1784 года.

Так и происходит телепортация во времени, и Питер из 20 века меняется местами с Питером из прошлого. Здесь у меня немного всё в голове смешалось и точной схемы обмена не выстроилось, но в дальнейшем все события показались логичными. Питер хорошо подготовился к путешествию – он перелопатил горы информации, знал культурный и научный фон Лондона, имена так и сыплются из его уст – Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо, Сара Сиддонс, Сэмюэль Джонсон, герцогиня Девонширская. Он может предсказывать события.

Высший свет встал на уши от волнения. Племянник обанкротившейся семьи Петтигрю с двумя дочерьми на выданье и алкоголиком сыном, вдруг свалился из Америки и предлагает руку, сердце и толстый кошелёк старшей из дочек, Кейт.

Надо отметить, что попав в прошлое, Питеру ни в коем случае нельзя его менять, чтобы не получить эффект бабочки в том настоящем, где он обитает. Если предок женился на Кейт и завёл детей, значит, так тому и быть. Вдруг в гостиной появляется младшая дочь, Хелен, и Питер потерял голову. Любовь с первого взгляда.

Девушка, которую обещали другу семьи Траслу, ретивому и пожилому, да и денег у него не то, чтобы нос задирать. Однако ревнующий Трасл нагородил кучу дел – он и шпионил, и наушничал, и докладывал властям о странном племяннике Стэндише, делая его жизнь в Англии вдвойне неприятной.  Да и ту ли Англию нарисовал себе Питер, находясь в сером и мокром Лондоне 20 века? Не забыл ли он чего из школьной истории?

В первом эпизоде картины он предстал в костюме для защиты от радиации. В Англии своей мечты он передвигается по зловонным улицам, получая содержимое ночных горшков на голову прямо из окон. Несусветная грязь, нищета, проститутки, пьянство, драки, детский подневольный труд – всё  сразу обрушилось на романтического путешественника. Пасторальная сцена в деревне, куда Питер выбрался с Хелен, убегая от проблемного мегаполиса, полностью испорчена жутким моментом – мимо проходит вереница осуждённых на каторгу людей, они закованы в кандалы, и надсмотрщики щедро осыпают людей ударами плетей.

Мир, придуманный в мрачном и смертельно опасном 20 веке, мало похож на романтический оазис. Пребывание в прошлом омрачается и двойственным положением Питера – он влюблён в Хелен, но жениться обязан на Кейт (Беатрис Кэмбелл). Только вот девушка Кейт начинает ненавидеть своего жениха. Ограниченность в полном соответствии с временем, мешает ей оценить таланты Питера.

Сначала он смущает её своими речами, а потом ею овладевает страх. Да не дьявол ли он? И вправду можно так подумать! Тайрон Пауэр такой бледный и худой, с таким измученным лицом, на котором читается дикое разочарование в Лондоне георгианской эпохи, что впору ему играть вампира. Но как же прекрасно сидит на нём исторический костюм!

Больше всего жаль, что актёр начисто лишён возможности применить своё природное чувство юмора, каким славился на протяжении своей короткой жизни. Здесь он полностью снедаемый мыслями, сомнениями и страхами. Его любовь к Хелен обречена, они никак не могут быть вместе. Не до юмора и смеха.

Энн Блит (“Женская месть”) великолепна в этой роли, она плоть от плоти той давней эпохи. В ней чувствуется класс, она настоящая аристократка. То, как она держится, как опускает глаза, когда смущается, как умеет молчать, как сдержанна, пока не осознаёт, насколько дорог ей Питер – всё это говорит, что актриса проживает роль по капле, а ведь в этом фильме у неё не одна роль! Я очень довольна, что открыла это новое для себя имя. Не поверите, но она до сих пор жива – ей 93 года.

Финал меня очень опечалил. Кому-то может показаться, что Питер вполне вознаграждён за возвращение в своё время, он ничего не нарушил в прошлом, ничего не сдвинул, а значит, оставил себе место для отступления. Но какое это место! Какая неубедительная замена возлюбленной, оставленной в том веке! Кладбищенский памятник рассказал ему о печальной участи Хелен.

Здесь его ждёт Марта, и мне не очень верится, что замена равноценна. Помните второе название фильма? “Я никогда не забуду тебя“. Значит с этим надо жить. Снова вернулся чёрно-белый формат. Сказка закончилась.

Читайте рецензии на фильмы с участием Тайрона Пауэра:

Капитан из Кастильи

Знак Зорро

Чёрный Лебедь

Чёрная роза

Любовь – это новости

На краю лезвия

Аллея кошмаров

Свидетель обвинения

История Бенджамина Блейка

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *