Знак Зорро \ The Mark of Zorro (1940) – реж. Рубен Мамулян

Смешно, но фильм, которому 80 лет, подвинул всех других Зорро в моей жизни в самый дальний угол, покрытый паутиной и тленом. Ни Ален Делон, ни Антонио Бандерас больше не владеют моим сердцем. Тайрон Пауэр в роли народного защитника отныне единственный мой герой Зорро.

Обычно я не обращаюсь к оригиналам, по которым снимают ремейки, если мне понравилась переделка. Но так как я иду твёрдым шагом по фильмографии Тайрона, то никак не могла пройти мимо его приключенческих картин – ведь они, в общем-то, создали ему неувядающую славу, поставив рядом с Эрролом Флинном, чью фильмографию мне ещё предстоит освоить. Не знаю, как эти двое уживались на голливудском Олимпе, но читала, что Тайрон был всеобщим любимцем благодаря своему замечательному характеру.

Итак, «Знак Зорро» 1940 года – это великолепно выстроенная история. Сначала нас знакомят с главным героем, Калифорнийским Петушком, Диего Вега, красавцем офицером, которого отец направил в Мадрид на выучку.

Похоже, он преуспел во всём – в военных науках, флирте и особенно в фехтовании. А уж в конном спорте ему не было равных во всём гарнизоне. Неудивительно, калифорнийцы с рождения сидят в седле. Диего со всеми ладит и его любят не только сослуживцы, но и командиры.

Такому блестящему офицеру суждено подниматься по карьерной лестнице, но его призывает отец вернуться домой. И незаметно, чтобы его как-то огорчил такой поворот, хотя он пожаловался друзьям, что его в Лос-Анджелесе ждёт скука, семейная жизнь и виноградники.

Парень возвращается домой, встречая в дороге непонятную реакцию людей, лишь только они узнают, что он сын мэра. Он приезжает в резиденцию мэра, надеясь там увидеть отца и мать, но выясняется, что отца заступил новый мэр, Дон Луис (Дж. Эдвард Бромберг) и вполне объяснимо отношение людей к этому человеку, который кнутом выбивает из них последние песо. Именно в этой резиденции происходят метаморфозы в поведении Диего – из вышколенного офицера он преображается в изнеженного и избалованного вельможу.

Мне понравилось, что актёр не делает жирных акцентов в сторону нетрадиционной сексуальности – просто взмахивание кружевным платком, просто некоторая вялость, напрочь погашена энергетика и бешеный темперамент спрятан куда подальше. Рядом с новым мэром его правая рука, злобный и мстительный капитан Паскуале (Бэзил Рэтбоун).

Диего сразу распознал в них врагов, вот к чему такой обманчивый маскарад. Пусть же эти двое расслабятся, он им не соперник.

Жена мэра Инез (Гэйл Сондергаард) тут же положила глаз на кабальеро, он ведь только что из Мадрида, куда она мечтает отправиться жить, где балы и приёмы, где модные модистки и шляпницы.

Диего обворожил вздорную женщину в несколько секунд, рассказывая ей всякую ерунду. В окно, выходящее в сад, он увидел девушку. Это Лолита (Линда Дарнелл), племянница нового мэра. Девушка невероятно хороша, а значит, в калифорнийской беспроглядной скуке для него затеплился огонёк.

Рассказывать сюжет нет смысла, каждый знаком с народным мстителем Зорро. Замечу, что развитие характера Диего очень логично показано – если сначала для него переодевание и набеги на власть это способ развеяться в той глуши, где он оказался после искрящегося весёлого Мадрида, то со временем, под влиянием своего наставника и учителя отца Филипе (Юджин Пэллет) он становится воистину народным защитником и мстителем.

И ещё – он сыгран настолько живым человеком, а не пародийным супер героем. В нём просто больше мастерства и выучки, чем у других. Даже в знаменитой сцене фехтования между Диего и злодеем Паскуале, они равные противники, но одному из них повезло больше. В ней нет каких-то невероятных трюков, безумных прыжков и прочих эффектов, уводящих от сути происходящего.

Сражения сняты так физически ощутимо, что понятен каждый выпад. Сцены сражения на шпагах поставил Фред Кавенс, учитель фехтования Эррола Флинна, что также роднит этих двух актёров.

Бэзил Рэтбоун как всегда безупречно выткал своего злодея Паскуале, в нём масса интересных деталей, и наблюдать за ним наслаждение.

Не меньшее наслаждение следить за любовной линией Диего/Зорро и Лолиты.

Какая изумительная химия между актёрами! Они сыграли вместе несколько фильмов, и это говорит о многом. Пара исключительно красивая, их молодые лица пиршество для глаз.

Очень волнующая сцена в церкви, где Лолита обращается с молитвой дать ей хорошего мужа, а рядом прячется переодетый в монашескую рясу Диего.

Эту сцену воссоздали в картине с Антонио Бандерасом и Кэтрин Зэтой-Джонс в «Маске Зорро».

И конечно, очень смешно следить за его «романом» с женой мэра. Без всяких усилий он свёл с ума умирающую от скуки женщину. Пара-тройка пустых комплиментов совершенно оторвала её от реальности. Паскуале, как коршун, следит за развитием романа, но в надушенном моднике Диего не в силах разглядеть смертельно опасного противника.

Особенно его развеселила реплика Диего, опоздавшего к званому обеду по случаю его обручения с Лолитой – “ждал, когда вода в ванне остынет». Паскуале на это замечает: «Вот такой и будет супружеская жизнь бедной Лолиты».

После фильма «Знак Зорро» можно ответственно признать, что Тайрон Пауэр на полном основании встал рядом с Эрролом Флинном в его королевстве благородных разбойников. Думаю, такой титул обоим покажется смешным и ограничивающим их актёрскую палитру, но ведь именно из-за таких ролей у них не уменьшается армия поклонников.

2 комментария to Знак Зорро \ The Mark of Zorro (1940) – реж. Рубен Мамулян

  1. AlexSandra:

    Почему-то благородный разбойник Тайрон Пауэр в этой роли с этими усиками очень напомнил мне Эрнесто де ла Круза из чудесного мультфильма “Тайна Коко”, и это отбивает всё желание смотреть такой вариант Зорро.

  2. georgina:

    Напрасно. Очень необычный фильм с роскошными диалогами, что редкость сегодня в приключенческом кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *