Хэнговер-сквер \ Hangover Square (1944) – реж. Джон Брам

Этот фильм в Википедии имеет название «Площадь похмелья», довольно странно, если учесть, что пьют персонажи немного. С таким же успехом можно было брать и другие значения слова ‘hangover’, например, пережиток прошлого. Но к чему переводить название места, если оно не обладает каким-то символизмом, связанным с событиями? Остановимся на Хэнговер-сквер…

Я просто обожаю детективные фильмы с элементами триллера в духе «Газового света» или «Шагов в тумане»! К сожалению, несмотря на наличие жутких убийств, условно, викторианского фона, газовых фонарей и чёрно-белой великолепной картинки, фильм стал для меня некоторым разочарованием. Когда же я начала читать биографии знакомых актёров из «Хэнговер-сквер», то поняла, что не зря наткнулась на эту картину и очень стоило её смотреть. Судьба двух актёров, играющих главные роли, трагична.

Лэйрд Крегар, которым я восхищалась в «Чёрном лебеде» в роли пирата Томаса Моргана и в роли Дьявола в комедии «Небеса могут подождать», умер год спустя после фильма «Хэнговер-сквер». Ему было всего 30! Будучи большим и грузным, 135 кило, он начал стремительно избавляться от веса, сердце не выдержало и остановилось. Талантливый, интересный, многоплановый актёр с большим будущим.

Линда ДарнеллЗнак Зорро», «Письмо трём жёнам») играет его возлюбленную певичку и танцовщицу Нетту. Она сгорела заживо в своём доме, уснув с сигаретой во время просмотра одного из своих фильмов. Её было всего 41 год.

И эта информация накладывает трагический отпечаток на всю игру актёров. Да, а ведь в «Чёрном лебеде» встречаются Крегар и Джордж Сэндерс, оба играют пиратов. Очень советую вам посмотреть этот приключенческий фильм.

Здесь, в «Хэнговер-сквер» актёры играют противников – Крегар в роли композитора Боуна, а Сэндерс – доктор Миддлтон. Барбара, любимая девушка и ученица Боуна, уговорила его обратиться за помощью к психиатру Миддлтону из-за странных случаев потери памяти. Обычно это случается, когда он слышит дисгармонию, затем наступает период беспамятства, и появляется сообщение в газетах об убийстве. Чьих рук это дело? Его? Он ничего не помнит, и доктор берётся ему помочь.

Барбара (Фэй Марлоу) – утончённая, трепетная девушка и влюблена в своего учителя, но, похоже, ему хочется других отношений.

Случайная встреча с приятелем и его спутницей совершенно отвращают Боуна от Барбары. Нетта, вульгарная и циничная, ей нужны от Боуна только песенки, с которыми она жаждет выступать в салонах для богачей.

Композитор разрывается между прежними обязательствами, написать симфоническую музыку для оркестра, и требованием новой подружки сочинять популярную дешёвую музыку. Недовольство собой ведёт к внутреннему разладу, Боун превращается в ревнивого маньяка.

И есть от чего взбеситься – Нетта водит его за нос, обещая и маня.

Бедный Боун буквально потерял голову. В то же время Нетта завела роман с другим мужчиной и даже собралась за него замуж. Эта новость совсем доконала Боуна, у которого окончательно расщепилось сознание. Сцена на площади, где  сжигают чучела Гая Фокса, действительно страшная. Боун из трогательного по-детски добродушного великана превращается в монстра. За ним неотступно следует доктор Миддлтон, и это вызывает улыбку.

Слишком быстро вычислил психиатр, куда делось тело певички. Сам допрос Боуна тоже неубедителен. Тихая верёвка. «Вы завязывали тихую верёвку! А вот и инструкция по применению! Где же эта верёвка?» Боун смотрит на ленту у шторки. Ага, вот чем задушена Нетта! Этот эпизод очень фальшивый.

И совсем ужасен финал, затянут до скуки. Боун, таки, сочинил музыку всей своей жизни и пришёл её исполнять с оркестром.

Пусть для этого ему пришлось избавиться от надоедливого психиатра. Почему он его не задушил тихой верёвкой, непонятно. Боун самозабвенно отдаётся игре на рояле, Барбара счастлива, что всё складывается, как она размечталась, но появляется Миддлтон и полиция, и остаётся только закончить весь этот маскарад. Всё охвачено огнём, точно так же, как в самом начале фильма, когда мы знакомимся с похождениями другого alter ego Боуна, его двойника, спрятанного в глубинах расщеплённого сознания и дремлющего до той поры, пока не случится разлад, дисгармония звука.

Раздумывая над своими впечатлениями от увиденного, я пришла к выводу, что меня попросту не удовлетворила рассказанная история. Она превратилась в некий фарс. С самого начала было ясно, что именно Боун совершает все преступления, но почему-то я ждала какого-то твиста, резкого поворота в виде сюрприза. Мне не хотелось, чтобы всё свелось к Боуну и его психической проблеме. Словно бы история говорит – вот как Боун это всё делает, давайте смотреть по порядку, и вот как он окончит свою жизнь. Вот это и вызывает во мне протест. Отсутствие тайны, секрета. Всё рассказано с первой минуты фильма. А дальше идёт бытописание его поступков. Но следить за игрой Лэйрда Крегара одно удовольствие!

Огромный увалень, он становится пластичным и гибким, когда занимается любимым делом, музыкой. Трогательным, когда ласкает кошку или дарит камелии Барбаре.

Нетта вызывает в нём самые мерзкие инстинкты, превращая его в чудовище.

Барбара взывает к душевной чистоте, которая у него осталась в избытке. Пожалуй, это самое интересное в картине. Битва добра и зла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *