«Небеса могут подождать» это замечательная история любви неисправимого повесы к одной-единственной женщине, своей жене. Когда настал его час предстать пред высшим судом, он отправился к дьяволу (Лэйрд Крегар), поскольку знал наверняка, что является закоренелым грешником. Однако в преисподней, выслушав его историю, решили радикально по-другому.
Вот и я так же считаю. Невозможно сопротивляться обаянию Дона Амичи («Любовь — это новости«, «Спи, моя любовь«) в роли Генри Ван Клива. Ему дан шанс снова увидеться с любимой. Теперь уже на небесах.
Восьмидесятилетний Генри держит отчёт перед «его превосходительством» за свою долгую жизнь, и дьявол, заинтересованный событиями, не спешит вершить суд.
Мне тоже интересно, куда кривая вывезет отъявленного распутника. История начинается с рождения, и сразу понятно, как из малыша формируют будущего покорителя женских сердец.
Уже в 9 лет Генри делает первое заключение о женском поле – «Надо всегда при себе иметь как можно больше жуков!»
Вот Генри подросток. Талантливый, но в постоянном поиске развлечений и отлынивания от учёбы. В отличие от своего кузена Альберта, зубрилы и зануды.
Чтобы подправить французский язык, мать Генри нанимает мадемуазель, и та быстро находит с ним общий язык.
Когда Генри жалуется ей, что родители до сих пор не разрешают ему носить мужские брюки, заставляя ходить в детских коротких штанишках, она резонно замечает: «Ваша душа больше ваших штанишек». Неизвестно, куда бы всё зашло, не случись у Генри отравления шампанским, выпитом с гувернанткой в кафе. В этом случае помог Альберт, у которого французский не нуждался в помощи мадемуазели. За всеми проблемами роста с удовольствием наблюдает любимый дедушка Генри, Хьюго (Чарльз Коберн), и он обожает своего внука, потворствуя всем его выходкам.
Вот уже Генри надел мужские брюки, детская осталась позади, и одержаны первые мужские победы. Вскоре и это надоело.
А вот и настоящая любовь. В почтовом зале он встречает восхитительную девушку. Она мгновенно его заинтересовала своим разговором по телефону – она откровенно врала своей матери, сообщая, что находится у парикмахера. Генри, сам любитель приврать, бросился за девушкой. Она в книжную лавку, и он туда же. Там, представившись продавцом, он узнаёт, что за книгу жаждет приобрести красавица.
Эта книга становится предметом их страстной беседы – «Как сделать мужа счастливым». Зачем у кого-то этому учиться? Разве мы сами не сможем сделать друг друга счастливыми? Но красавица собралась замуж вовсе не за Генри. Она смущена и возмущена одновременно. Генри ведёт себя не по-джентльменски. Зато это маленькое приключение становится их общей тайной.
Генри влюбился. Впервые в жизни. Он даже говорит матери, что именно такая девушка смогла бы полностью его изменить. Но где её найти? В таком огромном городе, как Нью-Йорк. Он даже не знает её имени. Вечером состоится ненавистное знакомство с невестой кузена Альберта и её родителями, владельцами заводов по производству говядины. Дядя Хьюго уже оттачивает свою иронию для приветственной речи. Когда невеста поворачивает голову и встречается глазами с Генри, он испытывает шок – та самая девушка из книжного магазина! Девушка его мечты и надежды. Марта.
Джин Тирни («Призрак и миссис Мьюр«, «Лора«) в роли Марты настолько прекрасна, что, пожалуй, я отнесу эту роль к самой интересной из всех виденных. Она чиста и невинна, искренна в своём отчаянии – никак не ожидая увидеть снова нахального молодого человека, она вдруг поняла десятым чувством, что находится полностью в его власти. Генри убеждает её, что Альберт не тот человек, за которого стоит ей идти замуж. Только он, Генри, сумеет сделать её счастливой. Сцена в библиотеке просто сумасшедшая по накалу страстей.
Марта теряет голову, Генри подхватывает её на руки и несёт в экипаж. Вперёд, немедленно регистрировать брак. И дядя тут как тут. Деньги, любая помощь и поддержка внуку.
Годы летят. Вот и первое десятилетие совместной жизни. С неприятным оттенком. Марта ушла от Генри. Уехала к родителям. Надоели постоянные измены мужа и бесконечное враньё. Генри выкручивается искусно, но сколько можно? Жена знает все его трюки, все его оправдания и его раскаяние. Самое интересное, что всё это совершенно чистосердечно. Генри и вправду любит только свою Марту, но пропустить хорошенькую девушку не в силах. И его хватает на всех! Кажется, что на этот раз он влип серьёзно. Требуется даже помощь вездесущего дяди. Всегда пожалуйста для любимого внука. Выяснение отношений Генри и Марты опрокидывает все стереотипы. Она спокойна, решительна, мудра.
Он настойчиво убеждает, угрожает, сдаётся. Но ведь они так любят друг друга! Разве нет? Генри снова похищает Марту и снова из-под носа Альберта, который уже начал строить волшебные замки, сидя в гостиной родительского дома Марты.
Новые дни рождения, уже и сорок лет промчались. И пришёл черёд 50-летия. Но снова тянет к любовным приключениям, девушкам Зигфилда. Сцена соблазнения Пегги, солистки варьете, снята с такой амплитудой эмоций, что остаться равнодушной к унижению Генри невозможно. Он впервые вызывает жалость. Наступает старость, а он к ней не готов. По-прежнему считает себя непревзойдённым в соблазнении и флирте. Первый жёсткий отпор.И с каким цинизмом! Так не действовали в его время!
Пришла новая смена. И эта смена – собственный сын. Да когда же он вырос? Когда встал на стезю отца? Генри в шоке. У него словно глаза раскрылись. Отчего же Марту это не волнует? Почему она так беспечно смотрит на похождения сына? Привыкла. Смирилась. За долгую жизнь с распутником она усвоила много уроков. Опять же, любовь. Любовь жила с ними. До своего последнего часа Марта продолжала делать своего мужа счастливым.
Невероятная способность Марты. Ни упрёков, ни стенаний – принимала его таким, каким он был. Но и после смерти жены Генри продолжает свои похождения, и даже сын начинает его упрекать в таком легкомыслии. Ну, хватит! Остепенись. Отнюдь. Пока час не пробил.
Всё это рассказывает, скорее, проживает Генри перед дьяволом и просит скорее вынести приговор, отправив его прямиком вниз, на вечные мучения. Знает, что заслужил. Но весёлый господин, похоже, тронут этим рассказом старика и на вопрос лифтёра, куда его, вниз? Показывает – вверх. Его место там. Там его ждут и замолвят за него словечко. Уж одна душа совершенно точно!