Я решила посмотреть фильм «Спи, моя любовь» только из-за того, чтобы познакомиться поближе с Доном Амичи, который мне очень понравился в искромётной комедии «Любовь – это новости». И если в этот раз он оказался не на высоте, зато я впервые увидела легендарную Клодетт Кольбер и симпатичного Роберта Каммингса.
Сам фильм сродни «Газовому свету», пусть не того же высокого психологизма, но есть несколько потрясающих сцен и саспенс поддерживается на протяжении всего повествования.
«Спи, моя любовь» рассказывает историю, знакомую по многим фильмам, когда муж мечтает избавиться от надоевшей богатой жены и бросить богатство к ногам своей возлюбленной.
Сериал «Коломбо» показал во всех красках, чем это обычно заканчивается, но желание поживиться за чужой счёт неистребимо.
В этой истории обаятельный Ричард Кортленд (Дон Амичи) сплёл такую невероятную паутину, чтобы довести свою жену до безумия, что диву даёшься его организаторским способностям – целая туча народу принимает участие в его грандиозной схеме.
Элисон Кортленд, его жена, просыпается в поезде, идущим в Бостон.
Она в полном смятении и ужасе, ведь она помнит, как легла спать в своей кровати в своей спальне огромного особняка с окнами на Бруклинский мост.
Пока её успокаивает одна из заботливых пассажирок (тоже в схеме Ричарда!), муж беседует с вызванным по тревоге детективом, терпеливо объясняя, как потерялась жена. Полицейского играет Рэймонд Бёрр, будущий частный сыщик Перри Мейсон. К сожалению, его линия не привела к какому-то откровению и никак не помогла Эллисон.
Невозмутимость и покорность судьбе читаются во всём облике Ричарда Кортленда. Его лицо словно говорит: «Посочувствуйте мне, вот с какой сумасшедшей бабой я живу». Сначала кажется, что детектив – парень не промах и не оставит безмятежного мужа в покое, пока не нароет на него компромат. Но моя догадка не подтвердилась. Парень – промах и ничего не собирается искать. Кстати, такая многозначительность, которая никуда не приводит, очень характерна для персонажей фильма «Спи, моя любовь» и это, пожалуй, главный недостаток картины.
Эллисон встречает в аэропорту свою близкую знакомую Барби (Рита Джонсон) и её приятеля Брюса Элкотта (Роберт Каммингс), и эта встреча многое изменит в жизни перепуганной женщины. Брюс отправляется в Нью-Йорк на свадьбу брата, ему с первого взгляда приглянулась Эллисон, и ему неприятна новость, что она замужем и вполне счастлива.
И всё же Брюс почувствовал какую-то тайну и недосказанность в рассказе Эллисон о своей семейной идиллии. Знакомство с её супругом только утвердили его подозрения.
Честно говоря, сам Брюс очень неоднозначный характер. Он влюбился и пошёл напролом, надеясь на что? Что она оставит мужа ради него?
Здесь прямая параллель с «Газовым светом», где персонаж Джозефа Коттена, влюбившись в красавицу Полу (Ингрид Бергман), начинает пристально вглядываться в её отношения с мужем (Шарль Буайе) и понимает, что на его глазах разворачивается картина готовящегося преступления. В обеих историях мужья почти преуспели в доведении жён до сумасшествия. У обоих цель захватить богатство жены. Один старается ради любовницы, другой – ради тщеславия. Вроде картины схожи настолько, что могут поделиться успехом. Но нет. Мастерство Джорджа Кьюкора на голову выше способностей Дугласа Сирка.
Ещё бы! За плечами Кьюкора мировые шедевры – «Моя прекрасная леди», «Унесённые ветром», «Филадельфийская история», и он знает, как расставить акценты. Дуглас Сирк выпустил своих актёров без нужных ориентиров. Почему не веришь в любовь Эллисон к мужу?
Вообще не верю Клодетт Кольбер, что её можно обвести вокруг пальца. Хитрая проницательность так и сверкает в её умных глазах. Дон Амичи меня разочаровал – нет страсти в отношениях с любовницей, ради которой готов пойти в газовую камеру. Он какой-то совершенно бесстрастный, похож на манекена. К самой подруге дней его суровых нет претензий. Хейзел Брукс холодна, как айсберг и этим, похоже, приворожила Ричарда. И совсем непонятно, в каких отношениях она с владельцем ателье, доктором Верни.
Джордж Курулись замечателен в роли самого зловещего персонажа драмы «Спи, любимая». Сцена, когда он под видом психиатра приходит с визитом к Эллисон одна из жутких по накалу.
Наконец, романтический герой, спаситель Брюс.
Роберт Каммингс не лишён мужского обаяния, но как же он медленно соображает, как долго ходит окольными дорожками и полностью проигрывает в сравнении с Джозефом Коттеном из «Газового света», у которого каждое действие логично, а потому финальный поцелуй героев заслужен.
Нет претензий к визуальной стороне фильма это безупречный нуар, а некоторые кадры так и просятся в рамку.
Также я довольна напряжённостью действия – опасность гнездится в каждом тёмном углу и подстерегает бедняжку Эллисон даже в постели, куда имеет доступ её муж. Он ежевечерне приносит ей горячий шоколад, после которого вокруг неё начинают сгущаться тени, а сознание отказывается повиноваться. «Спи, любимая. Я рядом».