Одиссея капитана Блада \ Captain Blood (1935) – реж. Майкл Кёртиц

Ну, наконец-то, я познакомилась с Эрролом Флинном! И началось это знакомство с его блокбастера «Одиссея капитана Блада» по любимому когда-то в юности роману Рафаэля Сабатини. Когда я начала читать об Эрроле Флинне, то поняла, что открыла целую планету, где Питер Блад – жалкая тень актёра Флинна. К моменту съёмок тот уже избороздил все моря и океаны, попадая в смертельно-опасные ситуации. Ему всего 26 в этой роли, а за ним тянется полчище соблазнённых и покинутых девиц. В 50 у него остановится сердце, но алкоголизм и сексуальные скандалы будут преследовать до самого его конца. При этом Эррол Флинн человек отчаянной храбрости и жизнелюбия.

А ещё и очень красивый, хорошо сложенный с ростом в 188 см. В общем, воплощённый голливудский секс-символ. «Одиссея капитана Блада» — первый фильм из восьми совместных с Оливией Де Хэвилленд. Оба – любимцы режиссёра Майкла Кёртица. Самое удивительное, Флинн женился на бывшей жене Кёртица, Лили, и это никак не помешало их дальнейшему тесному сотрудничеству. Кёртиц запустил на небосклон самую яркую звезду. Можно сказать, две звезды, поскольку и Оливия, которой в роли Арабеллы Бишоп всего 19 лет, стала мега популярной после «Капитана Блада». Смотреть на эту красивую пару истинное наслаждение.

Ну, неужели у них не было отношений вне съёмок, и Эррол не волочился за Оливией?

Пересказывать сюжет «Одиссеи капитана Блада» глупо, поскольку все его давно знают. И если я путаюсь в исторических событиях и королях Англии, то уж такие названия, как Порт-Ройал, Тортуга, Ямайка, Карибское море, знаю назубок, благодаря голливудской франшизе. Но без «Капитана Блада» 1935 года это могло и не состояться.

Теперь о моих впечатлениях. Главная эмоция от просмотра фильма «Одиссея капитана Блада» – яркий динамичный праздник и фокус этого праздника – Эррол Флинн. Верю ли я в его историзм? Нет, ничуть – для меня он просто симпатичный парень в историческом костюме.

Его Питер Блад абсолютно современный человек с сегодняшними взглядами на происходящий произвол. В суде, куда его вместе с другими мятежниками привели выслушать приговор, он единственный не признаёт вину и произносит обличающую речь – власть несправедлива и ужасна, а главному судье доставляет удовольствие отправлять сотнями на виселицу, потому что сам он медленно умирает от болезни лёгких.  К счастью, виселицу заменили рабством и отправили осуждённых на Ямайку в качестве рабов. Потом торги, где Питера купила Арабелла (Оливия Де Хэвилленд).

Оливии, талантливой актрисе с безграничными возможностями, совсем нечего играть – она красиво смеётся, приходит в негодование, когда Питер пытается её поцеловать, просыпается в необъятных кружевных постелях, прикрывается зонтиком, скачет на лошади в женском седле и ездит в экипаже.

И конечно же она без ума от Питера Блада (или Эррола Флинна, что одно и то же), который после бегства из колонии её дядюшки, полковника Бишопа, становится жестоким пиратом, грозой морей и океанов.

Три года он вытачивает свою карьеру, наводя ужас на всё мореходство. Вспоминает ли он её? Нам показывают Блада в компании проституток Тортуги, где расслабляется его команда, но он только глушит вино, а женщины побоку, значит хранит верность своей любимой.

Здесь же происходит братание с французским капитаном, Левассёром. Француза играет изумительный Бэзил Рэтбоун («Придворный шут»), актёр с ярко выраженной злодейской внешностью.

Так как отрицательных персонажей в «Одиссее капитана Блада» пруд пруди, я на минуту подумала, что, наконец-то, у Бэзила положительная роль и он товарищ Питера в ратном деле. Отнюдь. При первой же возможности поживиться в одиночку, Левассёр захватывает заложников, где среди прочих наша прекрасная Арабелла Бишоп. На острове «товарищи» выясняют отношения на шпагах.Питеру предоставилась возможность показать себя во всей красе перед любимой Арабеллой. В равном поединке Рэтбоун красиво убит, падает головой в набежавшую волну под бравурные аккорды композитора Эриха Вольфганга Корнгольда. Знатоки утверждают, что из-за малого бюджета картины пришлось экономить на музыкальном сопровождении, а потому часть пришлось позаимствовать у Ференца Листа. Эта скудость проявляется во всём – всё кажется нарисованным и наклеенным на картон, даже экзотические пальмы. Батальные сцены на море кажутся детскими боями в тазике. Сцены рабства на Ямайке, когда рабы крутят гигантское деревянное колесо и спят в бараке, напоминают наскоро сколоченные рождественские ясли. В общем, масса нелепых и смешных моментов, но по большому Гамбургскому счёту, это хорошее кино. Задор и бравада буквально пронизывают всю картину Майкла Кёртица, и это отлично заряжает меня, зрителя. Говорят, что режиссёр начинал снимать фильм в полном пессимизме, а потом понял, что стоит в шаге от сумасшедшего блокбастера, и это дал ему понять один актёр – Эррол Флинн. Он пришёл на площадку дилетантом, зажатым и неумелым, а закончил съёмки звездой, национальным любимцем. Утверждаю, полностью подпала под его чары и намереваюсь смотреть и другие картины с участием этого актёра, а значит, и Оливии де Хэвилэнд, которую давно люблю.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *