Я обожаю картины и книги, где герои перемещаются во времени. Сразу на ум приходит роман Дафны Дю Морье «Дом на берегу». Есть параллели и с мистической картиной «Портрет Дженни».
Фильм «Где-то во времени» является культовым – у него миллионы поклонников и он считается, чуть ли не пограничной вехой между двумя эпохами в кино – романтической и коммерческой.
В общем, после этой картины Голливуд перешёл в то состояние, когда деньги затмили всё человеческое. И та идеальная любовь, ради которой Ричард шагнул в другое время, не вызывает иронии. Она становится символом только прошлого, потому что в новом времени ей нет места. А потому столько драматизма в поступке главного героя, последнего романтика.
Этот фильм я не могла пропустить из-за хорошего актёрского ансамбля – Кристофера Рива, Джейн Сеймур и Кристофера Пламмера. Сразу скажу, что совместные сцены Сеймур и Рива искупают все недостатки картины, а они есть. Видимо, из-за этих романтических сцен у картины множится армия поклонников. И музыка! – в качестве лейтмотива звучит «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова и становится запоминающимся фоном для отношений Ричарда и Элиз.
История начинается в 1972 году, когда успешный драматург Ричард Колльер (Кристофер Рив) на вечеринке в честь своей новой пьесы получает от старой дамы карманные часы. Она кладёт их ему в руку, сжимает и произносит: «Вернись ко мне».
Несколько лет спустя, в период творческого кризиса, он отправляется в отпуск в Мичиган на Макино-Айленд и останавливается в Гранд Отеле. Там он обнаруживает музей, где собраны фотографии из прошлого отеля. Портрет красивой женщины с грустными глазами поражает Ричарда настолько, что он начинает архивный поиск и узнаёт, что это портрет Элиз МакКенны, знаменитой актрисы начала века.
Когда же он находит её портрет в старости, он узнаёт в нём ту самую даму, что вручила ему карманные часы. Можно только представить, что испытал Ричард – он оказался в сердцевине самой невероятной тайны. Несколько последующих встреч дали ему ключ к тому, как попасть в начало века и найти девушку. Самогипноз. Самовнушение через аутентичные предметы того времени.
И точно такой же метод используется в восхитительном романе Джека Финнея «Меж двух времён» — более того, один из персонажей этой истории, профессор, носит имя «Финней».
Увидев Элиз в реальности, Ричард влюбляется в девушку всем сердцем вопреки всем препятствиям, которые устраивает влюблённым её импресарио Робинсон.
Кристофер Пламмер в этой роли похож на дьявола, худой, двигающийся механически и произносящий слова, как приговор.
Его отношения с подопечной Элиз лишены романтизма, он мечтает сделать из неё великую актрису и, как создатель, получить всю славу и потешить своё честолюбие. Робинсон это Лермонтов из «Красных туфелек», не допускающий человеческие чувства в орбиту своей протеже.
Элиз находится в ожидании любви, она играет на сцене то, что никогда не испытывала в жизни. Джейн Сеймур так хороша в этой роли, что глаз от неё не отвести. Она вся светится счастьем, она узнала своего любимого, и она готова отдать ему всё, перейдя границы дозволенного.
Мне понравился и Кристофер Рив в роли Ричарда. Он так напуган тем, что с ним случилось, он неуклюж в тесном костюме по моде того периода — такой огромный актёр словно задыхается в нём. С каким вниманием он всматривается в людей, события – ведь он писатель, а не просто прохожий. Его задача зафиксировать всё и не упустить главное, свою любовь.
И сцены в прошлом веке сделаны убедительно и атмосферно. В любовь главных персонажей верю безоговорочно – так трогательно ухаживает за девушкой Ричард. У него позади Вудсток, он прошёл и крым и рым в отношениях с женщинами, но с Элиз он словно переродился.
Что же не даёт мне назвать картину замечательной? Масса нестыковок в сценарии. Некоторые линии ведут в тупик и никак в дальнейшем не объясняются. Само перемещение Ричарда в пространстве вызывает улыбку. И, конечно, финал. После такой романтической истории вдруг такое жуткое завершение. Но если погрузиться в фильм без претензий и отнестись к нему как к средству убежать ненадолго от действительности, то история сработает. Да, это не научная фантастика, это просто фантазия на тему о вечной любви, для которой ни время, ни обстоятельства не помеха.
Супермен герой любовник викторианского романа. Надо смотреть!
О, да! Он прелесть!
Наташа, а ты помнишь Рива в роли Вронского в «Карениной» с Жаклин Биссет? Ему подходит играть в костюмном кино.
Не видела и не очень хочу — не люблю «Анну Каренину» с некоторых пор)) Он ведь во время съёмок получил травму, упав с лошади?
Он упал с лошади на скачках через 10 лет после съемок «Анны Карениной».
запомнила. А то какое-то искажение в голове было