Свет на площади \ Light in the Piazza (1962) – реж. Гай Грин

Фильм «Свет на площади» занимает особое место в моём сердце. Посмотрев его впервые более двух десятков лет назад, я часто к нему возвращалась, потому что он держит меня в плену своей невероятной историей. Она настолько свежая, неизбитая, сыграна так искренне всеми актерами, что невозможно устоять. Буду возвращаться к этой картине ещё много раз, чтобы согреться в доброте и удивительном свете, который излучают главные персонажи.

Фоном истории служит в основном Флоренция и немножко Рим. Мать с дочерью недавно прилетели из Америки, и наслаждаются памятниками архитектуры.

Обе красавицы — Клара (восхитительная Ивет Мимьё) совсем юная, излишне порывистая и её мать с печальным лицом. В дальнейшем она расскажет об инциденте, который случился с дочерью, из-за чего ее мозг соответствует развитию десятилетнего ребёнка. Но природа требует своё, и родителям страшно, как могут повернуться события. В лице Мэг постоянно читается страх за судьбу дочери. Тем более, нет поддержки от мужа. Она одна несет бремя переживаний. Уверена ли она, что Италия как-то затмит проблему, Не похоже. Она в постоянном напряжении, как поведёт себя дочь, как на это посмотрят окружающие. Девушка непосредственна, она словно малый ребёнок.

И тут же встреча с милым молодым человеком по имени Фабрицио Накарелли (Джордж Хэмилтон).

И сразу взаимное притяжение, любовь с первого взгляда, не меньше. Этот человек, почти мальчишка, ведёт себя также непосредственно, да и прохожие не очень-то сдержанны и выражают свои чувства пылко и откровенно.

А вдруг это судьба? Вдруг это спасение? Как только Фабрицио становится участником всех маршрутов семьи Джонсон, Мэг, сначала с опаской, а потом с надеждой, смотрит на развитие отношений дочери и итальянца. То, как она проходит все стадии сомнений – от отчаяния до надежды, невероятно точно передает моя любимейшая актриса Оливия де Хэвилленд. Сколько в ее героине такта, безграничной любви к дочери и желания сделать её жизнь полноценной, а не спрятать её в дорогом частном пансионате, который уготовил для неё родной отец. Об их напряжённых отношениях догадываешься косвенно, об этом не говорится в лоб.

Любовь Клары к Фабрицио превращается в постоянный манифест.

Да и Фабрицио, нежный, деликатный, любит девушку всем сердцем. Но как отнесётся к такому браку его семья, где решение отца может стать непреодолимой преградой на пути влюблённых? Мэг вся истерзана предчувствиями. Сначала она бросается за помощью к американскому консулу. Такой странный поступок на первый взгляд, но он вполне объясним на фоне отношений с мужем. Затем американский доктор, давно проживающий в Италии. И лишь потом, с последней надеждой получить поддержку, она звонит мужу и просит его прилететь в Рим.  И, честно говоря, лучше бы он не прилетал вовсе. Я вся киплю от негодования во время сцен с мистером Джонсом.

Отец Клары типичный бизнесмен – в голливудских картинах этот тип отображён многократно.

Бэрри Салливан в этой роли абсолютно органичен – его оторвали от от самого важного в его жизни, табачного бизнеса. Он бросил дела и примчался на край света, чтобы узнать, что его дочь влюбилась и надо что-то решать. Сам он давно решил — закрытый частный пансионат. Там прекрасно, он там побывал, все разведал. Ей там будет хорошо, по выходным можно её навещать, а в праздники забирать домой. Всё совершенно отвечает его бизнес плану. И жена, наконец, перестанет страдать и вернётся в его постель.

Нет, он не зря приехал. Именно этот приезд подтолкнул Мэг к решительным действиям. Она радикально преображается. Все сомнения отброшены. Дочь это её приоритет. Её счастье. Как же я люблю вторую часть фильма! В ней столько интриги, юмора, движения. Перед зрителем раскрываются все отношения в семье Фабрицио. О ней можно снимать отдельное кино)

Папа — страстный ценитель женской красоты. Подпадаешь под чары его ухаживаний моментально. Обожаю актёра Россано Брацци («Три монеты в фонтане») – одним восклицанием он может передать гамму чувств. Так умело и хитро он ведёт политику на сближение двух семей! Он явно испытывает глубокую симпатию к Мэг. Сцена их поцелуя одна из самых проникновенных. И невинных.

Хороша его покорная супруга, любящая мать, которая для счастья сына сделает всё. Хорош брат Фабрицио, в постоянной погоне за юбками, но добрый. Да и жена его приняла Клару дружелюбно, чувствуется, что они станут подругами. Все, все в восторге от Клары. Я тоже)

Главный вопрос у родителей Фабрицио, захочет ли такая девушка иметь детей. Мэг отвечает с полной уверенностью и знанием дела, захочет, и много. Точно будет любить их, и заботиться о них, как о своих плюшевых игрушках.

В этом фильме много сцен, которые вызывают у меня слёзы. Нет, это не слезливое кино, просто история, которую рассказывают персонажи, вызывает во мне глубокий отклик, эмпатию, задевает во мне какие-то струны. А любовь молодых людей, Клары и Фабрицио, не сыграна, а словно прожита. (Ивет Мимьё и Джордж Хэмилтон играли вместе двумя годами ранее в комедии «Там, где ребята». Ещё не видела этот фильм, планирую).

Джордж Хэмилтон  представлен на блоге в фильмах сериала «Коломбо» — «Кого убила капля никотина» и «Горе от ума».

В голливудских историях и литературе  Италия часто становится тем поворотным пунктом в жизни героев, где они находят решение, которое никогда бы не пришло, не вырвись они из своих опостылевших интерьеров. Вот лишь навскидку — «Комната с видом», «Когда придёт сентябрь», «Под солнцем Тосканы», «Аванти!, «Колдовской апрель».

Читайте посты, связанные с Оливией де Хэвилленд:

Моя кузина Рэйчел

Тёмное зеркало

Одиссея капитана Блада

Оливия Де Хэвилленд и Джоан Фонтейн — соперницы и сёстры

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *