Тёмное зеркало \ The Dark Mirror (1946) – реж. Роберт Сьодмак

Продолжаю изучать картины легендарного американского режиссёра Роберта Сьодмака. Я посмотрела «Подозреваемого», «Винтовую лестницу», «Убийцы», «Горькое и сладкое». Все они очень разные и оставили в моей памяти следы разной чёткости. «Тёмное зеркало», пожалуй, запомнится мне обязательно, поскольку главную роль, а вернее, две главные роли, сыграла моя любимая Оливия Де Хэвилленд. И сыграла мастерски!

Кроме того, мне понравилась история и все второстепенные персонажи. Я бы поставила рядом «Подозреваемого» и «Тёмное зеркало» по атмосферности, саспенсу и великолепному чёрно-белому формату. Композитор Дмитрий Тёмкин, знакомый мне по многим картинам Альфреда Хичкока, расставил нужные драматические акценты, а вдруг я не пойму, где мне взволноваться. Всё обошлось и было кстати.

История на экране развивается стремительно, убит доктор. На экране сцена, словно после схватки, опрокинуто всё, что можно, а само тело распластано на полу. Ножевые ранения в грудь – констатация вызванного врача и полиции. На сцене появляется следователь Стивенсон.

Мне показалось знакомым лицо актёра Томаса Митчелла. Точно – отец Скарлетт О’Хары в «Унесённых ветром». Опросив всех в округе, он выбрал двух надёжных свидетелей, клятвенно божившихся, что они видели молодую женщину в это время на лестнице у квартиры доктора. Смогли бы они её опознать? Безусловно. Спустя несколько часов Стивенсон стоит у прилавка магазинчика, торгующего аптечными принадлежностями. Подозреваемая – милая, открытая девушка –Терри Коллинз (Оливия Де Хэвилленд).

У её прилавка Стивенсон знакомится с психиатром, доктором Скоттом Эллиоттом (Лью Эйрз).

Разговор между следователем и подозреваемой свёлся к выяснению её местонахождения в вечернее время. Девушка без запинки назвала всех, кто может подтвердить её слова. Узнав, что случилось, она падает в обморок. Следователь наведывается на квартиру Терри, зная наверняка, что у той железное алиби. Но увидев Рут, сестру-близнеца, он оказывается в правовом тупике – сёстры стоят друг за друга и не признаются, у кого неоспоримое алиби.

Да и свидетели в панике при виде двух копий и не знают, на кого показать пальцем. Прокурор в ярости, высказал им своё мнение об их морали и отпустил восвояси. Всё, дело можно закрыть. Совершилось идеальное убийство. Но не на того сыщика напали. Для него это дело стало наваждением, и он решил докопаться до сути. К счастью, психиатр Эллиот, тот, с которым свёл знакомство предусмотрительный Стивенсон, готов ему помочь.

Он многие годы занимается исследованием феномена близнецов и собрал гигантский архив, что позволяет ему утверждать – характер близнецов всегда разный, а чаще всего, просто разительно разный. Дело в соперничестве близнецов, доходящем до крайности – испепеляющей ненависти друг к другу. Эллиот неравнодушен к одной из девушек. К какой?

Он сам не знает, но уверен, что поймёт, если станет проводить с ними тестирование. Процесс тестирования просто захватывает. Как бы мне хотелось принять участие в исследовании этого психиатра. К сожалению, у меня нет сестры-близняшки, а другие варианты ему неинтересны) Любопытно, как по-разному отвечают на вопросы Терри и Рут. Эллиот и сам сгорает от любопытства – в кого же его угораздило влюбиться? В убийцу-психпатку? Или ту, другую? Он уже догадывается, что разговаривал в магазине с обеими девушками, они часто подменяли друг дружку. Доктор делится информацией с детективом. После сеансов на полиграфе становится очевидным, кто есть кто.

Лишь только Эллиот задаёт вопрос, связанный с Терри, возбуждение Рут выпрыгивает за рамки. Ревность. Зависть. Терри легко заводит знакомства с мужчинами, почему-то они больше ей доверяют. А вот Рут их настораживает. Но самое ужасное заключение, к какому приходит психиатр – Рут психопатка с расщеплённым сознанием. Ей нельзя оставаться на свободе, она опасна.

Закончив тестирование, доктор признаётся Терри в своей симпатии и находит в ней отклик, а это означает, что у соперницы появился повод для расправы. Но над кем? Кого выбрать? Сестру или её дружка?

Именно в третьей части картины пружина начинает сжиматься с необычайной скоростью. Отношения сестёр обостряются с каждым новым днём – Терри научилась хитрить и скрывать свои встречи с доктором. Но разве можно провести ревнивую женщину, чей воспалённый мозг давно всё просчитал?

В этой психологической войне между четырьмя персонажами Рут, казалось, обыгрывает всех. Как тонко играет Оливия Де Хэвилленд обеих женщин – смена настроений, поведение – доброжелательность, переходящая в ярость. Есть и смешная деталь – сёстры носят свои имена на одежде в виде брошей, ожерелья, портсигары с выгравированными именами владелиц. Только представьте, что у вас на шее ожерелье с буквами вашего имени. Представили? Или то, что сёстры почему-то одеты абсолютно одинаково. Я понимаю, что так легче было снимать Оливию в обоих образах, да и путаница для зрителя обеспечена, но с женской точки зрения это противоестественно. А где же стремление к индивидуальности, соперничество?

Это из области придирок. Не из этой области придирок – полное отсутствие химии между влюблёнными. И это не скрыть ничем. А чего я хотела? Девушки задурили доктору голову, он потерял ориентиры. Когда он приносит в постель Терри поднос с едой, это выглядит казённо и неромантично. Влюблённость там и не пробегала. И опять повторюсь – это мелочь на фоне ладно скроенной истории.

2 комментария to Тёмное зеркало \ The Dark Mirror (1946) – реж. Роберт Сьодмак

  1. AlexSandra:

    Georgina, а финальный спойлер? Чем дело кончилось?

    • georgina:

      Ага, всё тебе расскажи, привыкла к моим спойлерам, совсем разбаловалась. А смотреть кто будет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *