Горькое и сладкое \ The Rough and The Smooth (1959) – реж. Роберт Сьодмак

 

Я решила дать режиссёру Роберту Сьодмаку второй шанс после неудачного первого знакомства, «Винтовой лестницы». И очень хорошо поступила – психологическая драма «Горькое и сладкое легла идеально на моё минорное настроение. Мне понравилось, как мужчины и женщины переплелись в запутанном клубке любовных отношений — ни одному участнику из этого клубка я не позавидовала, разве что самому мужественному, Реджу. Зачем коптить небо, когда невозможно удержать молодую любовницу? Пять баллов за такой поступок.

Странно, я начинаю рассказывать о своих впечатлениях с финала, но чтобы до него добраться, надо хлебнуть горького и сладкого вместе со всеми действующими лицами.

Как же часто бывает в жизни, что случайная встреча может перевернуть все планы! У главного героя истории Майкла Томпсона (Тони Бриттон), кажется, всё схвачено – он не какой-то заштатный археолог с несбыточными мечтами поиска Ноева ковчега, он без пяти минут член аристократической семьи. Ему, правда, не нравится, что Маргарет (Наташа Парри) объявила об их помолвке публично, не советуясь с ним, но это так типично для неё, руководить и командовать.

Зато её дядя, готов финансировать его поездку в Советскую Армению, где, как предполагается, приводнился библейский ковчег. Майкл ершится, пытается показать, какой он самостоятельный, но уже готов сдаться ради научной сенсации и своих товарищей из археологической группы. В такой нервный момент ему в баре подвернулась яркая блондинка Ила Ханссен (Надя Тиллер) и сразу его заинтриговала своей доступностью.

Ночь, проведённая вместе в его квартире, показала, что у девушки целая армия скелетов в шкафу, но археолог решил плыть по течению. Сначала он верит всему, что она говорит. Или делает вид, что верит. Он вовсе не производит впечатление наивного мужчины, потерявшего голову от любви. Возможно, его захлестнула новизна отношений, где главное секс и никаких обязательств. Ила рассказала, что первого мужчину привёл в её спальню брат, и она не может его забыть, потому что любит и всё время ждёт повторения того опыта. Страшное признание, любовь к насильнику. И конечно джентльмен Майкл не смог бы её удержать. Он ревнует её, рвёт и мечет, понимая, что она водит его за нос, но продолжает вестись на её сказки.

Врёт она мастерски. Знакомит Майкла с Реджем (Уильям Бендикс), пожилым человеком, с которым делит квартиру. Чутьё подсказывает Майклу, что дело нечисто, но лучше не вникать, оставить этих двоих в их «отец-дочь» истории. Археологу и не хочется в этом копаться, ему хватает своих профессиональных раскопок, ровно до тех пор, пока его подружка внезапно не бросает его в отеле и не уезжает в Лондон, где её ждёт Джек.

Сразу понятно, что это и есть тот первый любимый мужчина. Он обращается с ней привычно жестоко, ему от неё нужны только деньги. Ради денег она готова на всё, но, сколько бы она ни давала ему, ему всё мало.

Итак, три мужчины и одна женщина. Майкл возмутился, когда из шкафа полезли спрятанные скелеты. С этого момента нам показывают другого Майкла, который не хочет быть болваном в чужой игре.

Женщина, которой он сочувствовал и хотел согреть, вовсе не нуждается в его участии, если только это не деньги. Шаг за шагом открывает для Майкла новый взгляд на ситуацию, в которую он сам себя втянул.

Я тоже с большим интересом и волнением следила за тем, как выпутается археолог из бездонной ямы. Мне, как и ему, вдруг стало жалко Реджа, старого, опустошённого человека, бросившего ради молодой любовницы семью, потерявшего последние крохи самоуважения.

Мне до последнего не верилось, что Майкл сможет отступиться от Илы. И мне очень понравились резкие поступки некоторых персонажей в этой истории.

Надо признать, что режиссёр представил ужасных женщин в своём фильме. И мать Майкла, и его невеста, обе постоянно лезут в его жизнь и диктуют ему, что делать. Правда, появилась надежда, что Маргарет в качестве жены исправится.

И совсем безнадёжна главная героиня рассказа, Ила. Не зря у картины есть ещё название  «Портрет грешницы». Не знаю, правда, чем она виновата. Я бы назвала её грешницей по неволе. Она рассказала Майклу, что сделало её такой – голод, мать, брат, обстоятельства. Она не умеет жить по-другому, да и поздно переучиваться. В ней только цинизм, изворотливость и презрение ко всему свету, особенно к мужчинам, которых она использует. Так будет продолжаться, пока она не встретит очередного Джека, с кем можно играть в игру палач и жертва.

Этот фильм когда-то считался очень откровенным и рекламировался чуть ли не как порно. Ничего такого в нём нет, я бы даже назвала его целомудренным в визуальном отношении. Надя Тиллер смотрится роскошно и считаю, что можно было показать её более раздетой. Но тема фильма действительно взрослая и рассказано о ней предельно обнажённо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *