Серия «Кого убила капля никотина» — одна из самых скучных в целом сериале «Коломбо». Мне неприятно это признавать, когда в роли злодея идеальная актёрская форма — Джордж Хэмилтон. Почему эта форма не заполнилась как надо, мне понятно – вся история гроша ломаного не стоит и передвигается по такой заезженной колее, что все шестерёнки скрипят и повизгивают.
Отличная тема – шантаж. Известно, что получают шантажисты чаще всего. А в данной истории шантажируют ведущего криминальной передачи «Их разыскивают в Америке» Уэйда Андерса, и ведёт эту опасную игру Бад, его бывший коллега. Сначала нам представляют Уэйда (Джордж Хэмилтон), полного нарцисса.
Он самоуверен, крепко держится за своё шоу. Когда-то он нечестно занял место Бада и, вопреки прогнозам, не покинул передачу через месяц, а закрепился, оброс поклонниками и поднял рейтинги. И вот в такой момент, когда можно кувыркаться на лаврах, вдруг выплывает неприятный эпизод прошлого. Когда-то Уэйд не гнушался любой работой, лишь бы получить деньги – так и попал в порно-индустрию, где снимался с несовершеннолетней актрисой. У Бада есть плёнка и он готов отдать её в новостную программу.
В обмен на плёнку Бад (Питер Хэскел) ставит условие – отдать ему ту программу, что ведёт Уэйд. А Уэйд пусть убирается к чертям собачьим. Вот это меня и смутило – шантажист не оставил жертве никакого выбора – «отдай мне работу, которая тебя кормит».
Меня смутила и небрежная подготовка преступления. Причём, если манипуляции с записью своего алиби Андерс делает профессионально, то убийство шантажиста ни в какие ворота не лезет. А ведь он много лет в криминалистической передаче, где, по определению, можно стать экспертом. Но нет, это не про нашего злодея.
Он допускает массу ошибок – не там отпечатки пальцев, не тот шрифт на тексте, не затянулся сигаретами, а разложил их, новёхонькие, в пепельнице, как на вернисаже. И список можно продолжать. Представьте, не один прокол, а сплошная перфорация по периметру преступления. Нет, нельзя такого ведущего оставить в передаче. Бад всё верно рассчитал – некомпетентный товарищ этот Андерс.
Так как история размазана микроскопическим слоем по пухлому батону, её пришлось разбавлять всякими трюками от лейтенанта Коломбо. На помощь приходят его самые верные помощники – пресловутая жена и пёс, которому в собачьем салоне сделали педикюр по акции.
Одна собака подталкивает Коломбо вспомнить другую псину, принадлежащую мёртвому Баду. И с собакой Уэйд прокололся тоже – она поцарапала ему дверцу, когда он направлялся травить Бада, а он и не заметил. Но больше всего вопросов у меня к самому шантажисту. Тот продавал плёнку Уэйду как что-то уникальное, но в это же время в любом магазине можно было купить такую же, что и сделал Коломбо. Уэйду и в голову не пришло, что он в миллионных видео копиях? Это просто смешно, и неубедительно для образа Уэйда Андерса. Он предстаёт воплощённым олухом царя небесного. И это ужасно меня сердит, поскольку Джордж Хэмилтон это актёр изумительного комедийного таланта, что очень редко встречается в природе. Люблю его в роли Дракулы в пародийной комедии «Любовь с первого укуса».
Он смешной до колик в комедии-пародии «Зорро, голубой клинок».
А в 1962 году он снялся в восхитительном фильме «Свет на площади» в роли итальянца Фабрицио. И, боже мой, пусть кто-то скажет, что он не итальянец!
Хэмилтон появится ещё в одной серии — «Коломбо: Горе от ума» (1975) и, надеюсь, он полностью реабилитируется в роли преступного психиатра. Конечно, я смотрела эту серию многократно, но не хочу забегать вперёд. Подождём.