Как давно я не смотрела настоящую комедию! Какое же удовольствие я получила от комедии\ мелодрамы «Пожалуйста, не ешь маргаритки!» И это не только сюжет, музыка, искромётные диалоги, но и замечательная игра актеров всех планов.
Назвать этот фильм романтической комедий рука не поднимется, поскольку то притяжение, что было между Дорис Дэй и Роком Хадсоном в трех совместных картинах, повторить невозможно, да и какая там романтика между супругами десять лет в браке и с четырьмя детьми, пусть и милыми разбойниками! Но юмор, курьезные ситуации, удивительная человеческая атмосфера пятидесятых, все это сделало меня счастливой соучастницей жизни Кейт и Лоуренса.
Как же хорошо умели снимать кино в прошлом! Как же хорошо играли актеры, даря зрителям истинную радость и наслаждение! Куда все подевалось? Почему это заменилось холодным расчетом и фальшью?
Кейт и Лоуренс Маккей — семейная пара уже десять лет и у них четверо мальчишек, с которыми не соскучишься. А еще и пес в придачу!
Лоуренс — профессор, решивший поменять свою университетскую деятельность на занятие любимым делом, театральную критику. Он не молод, довольно робок, но честно и профессионально делает оценку просмотренным спектаклям. Его тревожит, что приходится начинать свою новую карьеру с премьеры близкого друга семьи Альфреда Норта (Ричард Хейдн). Альфред умоляет друга дать правдивую рецензию на его мюзикл.
Кейт с Лоуренсом обсудили предстоящую рецензию и так и этак. Все-таки, друг, может, не нужно правды? Вдруг это его расстроит? Ведь он еще и крестный всех детей!
С другой стороны, разве друга следует только хвалить? Обманывать? Нет, только правда, ничего кроме правды. Боже мой, какой разгром спектакля устроил в своей рецензии Лоуренс – камня на камне не оставил и с присущими ему иронией и шуточками. Прошелся бульдозером по шоу, оставив самые колкие реплики в адрес ведущей актрисы, которая только и способна на то, чтобы вертеть задом. Критик не советует тратить на это время. В сухом остатке – это просто дрянь, а не спектакль.
Завязка сюжета – конфликт друзей грандиозного масштаба. Лоуренс в эпицентре бури, которая не минует и его жену. Друг Альфред и его актриса Дебора (Дженис Пейдж), по совместительству любовница, встают на тропу войны. Война так будоражит кровь!
Масс медиа с восторгом освещают конфликт, не гнушаясь подробностей. Кажется, весь Нью-Йорк говорит только об этом. Семья Маккей переходит в тяжелую зону турбулентности. Если до того эту турбулентность поддерживали неугомонные мальчишки, изобретая каждый раз новые проделки, то теперь на смену заступила тяжелая артиллерия, когда в ход пошли самые изощренные методы взрослых людей.
Кроме того, сама семья переживает не лучший период времени – расставание с Нью-Йорком и переезд в деревеньку в семидесяти километрах от мирового центра цивилизации, что само по себе великий стресс. И только взгляните, что станет их постоянным гнездом!
Полуразрушенное поместье в тюдоровском стиле с массой сюрпризов на каждом повороте. Похоже, что последними обитателями этой развалюхи были тевтонские рыцари, оставив здесь свои скелеты в доспехах. Но наверняка мальчишкам такое состояние дома было бы гораздо роднее, чем то, что сталось с интерьерами после их тотальной обработки дизайнерами всех мастей. Но и семья с азартом активно вошла в ремонт. Эти сцены очень смешные. В них постоянно участвует собака! Трусливый пес манипулятор. Все ситуации с очаровательными мальчишками и их собакой просто покоряют. Сыграны отлично, веришь стопроцентно, что Кейт их удивительная мама.
Лоуренс, несколько отстраненный, но любящий отец.
Бабушка (Спринг Байинтон), о ней не забыть сказать пару слов. О такой бабушке только мечтать, мальчишкам повезло.
Она еще и хозяйка зоологического магазинчика, и мальчишки всегда могут позаимствовать у нее то рыбку для аквариума, а то и что-то большее. Уж не оттуда ли взят на попечение огромный пёс? У бабушки работает мистер Позитано, который еще и пописывает пьески и ему, конечно же, нужен совет Лоуренса. Джек Уэстон играет этого итальянца.
Вы сразу узнаете этого актера, вспомнив «Грязные танцы», где он хозяин пансионата мистер Келлерман. У нас на сайте есть еще два фильма с этим актером — «Цветок кактуса», «Новый лист», это очень смешные комедии и обязательны к просмотру.
Я обрисовала круг людей, вовлеченных в конфликт семейства Маккей и театрального режиссера Альфреда Норта. Но главными персонажами, несомненно, являются Кейт и Лоуренс, сыгранные с особой теплотой и нежностью Дорис Дэй и Дэвидом Нивеном. В этой парочке заводила Кейт. Лоуренсу остается только наблюдать метаморфозы жены и поражаться ее неожиданным образам — рядом с ним необычная женщина, в ней множество сюрпризов, кроме того, что она преданная жена и замечательная мать.
Дорис Дэй – актриса невероятного темперамента, это огонь, вулкан страстей. На ее лице за долю секунды можно увидеть смену стольких настроений, которые другая актриса не сможет передать и за две серии. Дорис такая живая, тренированная, привлекательная. Кроме того, она великолепно поет и танцует, что в фильме ею продемонстрировано с блеском.
А ее привет близкому другу и партнеру по трем картинам просто согрел мне сердце. Когда рассерженный долгим ожиданием Лоуренс, наконец, встречает женушку незаслуженным упреком: «Где ты была все это время???» (с четырьмя детьми, заметьте!), она гневно парирует: «На свидании с Роком Хадсоном!»
Невзирая на легкий, казалось бы, жанр фильм поднимает глубокую и важную тему поиска себя и потерям, которые могут сопровождать этот поиск. Здесь эта тема подана без пафосного драматизма и попадает в самую точку, заставляя не только смеяться, но анализировать свою жизнь. Это дорого стоит в наше время полного упадка мирового кинематографа.
Обзоры на фильмы с участием Дорис Дэй:
Человек, который слишком много знал
А также о ней: