Дорис Дэй — кукла-неваляшка

 

Я настолько люблю американскую актрису Дорис Дэй, что готова снова и снова говорить о моем восхищении этой актрисой. Её часто сравнивают с лучом света, который пробивается сквозь тучи, освещая всё вокруг себя. Именно так – она излучает свет и оптимизм и даёт надежду, что, невзирая на трудности, всё образуется.

Её героини неизменно дают мощный терапевтический эффект – хочется высоко поднять голову, встряхнуться и двигаться вперёд. Наверняка этим внутренним зарядом обладала сама актриса – не зря она прожила такую долгую жизнь – почти сто лет. Дорис воплотила на экране яркую страницу Голливуда – 60-е, более того, стала символом белой богатой Америки.

Дорис родилась в начале апреля 1922 года под фамилией фон Каппельхофф. Она очень хотела быть танцовщицей, но серьёзная травма ноги в автокатастрофе поставила крест на карьере. Но этот случай не поколебал её дух. Она использовала время, отпущенное на реабилитацию, сполна – стала петь на радио и, оказалось, что у неё самый настоящий для этого талант. Незабываемый глубокий голос с мечтательными нотками стал узнаваемым и любимым среди солдат, возвращающихся с фронта или находящихся на фронте и тоскующих по дому.

В 1941 году Дорис вышла замуж за тромбониста Эла Джордана и ушла от него два года спустя. С единственным ребёнком, Терри. В 1945 году она записала свой первый хит Sentimental Journey

На одной из вечеринок в Голливуде её заметил композитор-песенник  Жюль Стайн и пригласил на кинопробы. Так она получила первую роль в картине 1948 года «Роман в открытом море» Майкла Кёртиса («Милдред Пирс», «Касабланка») и немного спустя, в музыкальном фильме «Джейн-катастрофа».

В течение следующего десятилетия, Дорис стабильно снималась в романтических комедиях, которые ей удавались на ура. В качестве партнёров выступили лучшие из лучших – Джек Леммон, Кларк Гейбл, Кэри Грант, Дэвид Нивен, Джеймс Кэгни, Тони Рэндалл и, естественно, Рок Хадсон.

Дорис и Рок снялись вместе всего в трёх картинах, но их дружба началась мгновенно, с первой встречи в картине «Интимный разговор» в 1957 и продолжалась до самого последнего вздоха Рока, у которого диагностировали ВИЧ.

Такой химии между актёрами не было, пожалуй, ни у кого, если учесть, что Хадсон был равнодушен к женщинам. Как-то Хадсон сказал о своём партнёрстве с Дэй: «Мы очень нравились друг другу, и это всё буквально сквозило в том, как мы смотрели друг на друга». Все три совместные фильма служат доказательством его слов – «Интимный разговор», «Вернись, моя любовь», «Не присылай мне цветы».

Между этими романтическими комедиями вклиниваются три триллера – «Джулия» (1956) Эндрю Л. Стоуна, «Полуночное кружево» (1960) Дэвида Миллера и «Человек, который слишком много знал» Альфреда Хичкока.

Она трудилась, не покладая рук, но получила удар от самого близкого человека, мужа Мартина Мелчера. Когда тот умер, выяснилось, что он пустил на ветер все её сбережения и оставил Дорис по уши в долгах. Кроме того, он, за её спиной подписал контракт на ситком «Шоу Дорис Дэй» длиной в пять лет, сама идея которого была ей противна с самого начала. Но и в этом безвыходном положении она добилась существенных подвижек, выбив себе полный контроль над производством у CBS.

Сериал опередил время, меняя формат и состав актёров каждый сезон. В середине 80-х она ушла из кино и посвятила свою жизнь благотворительности, создав два фонда в поддержку животных.

Жизнь Дорис Дэй была отмечена моментами, которые она не смогла изменить – Голливуд создал из неё консервативный образ, который абсолютно не совпадал с реальной Дорис, страстной, сопереживающей личностью. Она так описывала себя: «Я всегда говорила, что похожа на куклу неваляшку. Что бы ни случилось, если меня толкнуть, я снова выпрямлюсь».

И это не может не восхищать в такой хрупкой женщине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *