Невероятно, но голливудской звезде, настоящей звезде,вчера исполнилось 95! Она родилась 3 апреля 1922 года и стала частью великой эры американского кинематографа, его серебряной эпохи. Её яркая карьера началась в 1949 году с романтической комедии «Роман в открытом море». И следующие десять лет стали её триумфом. Искромётный комедийный талант, помноженный на роскошный голос и умение двигаться – всё это пришлось ко двору в замечательных романтических комедиях, которые и сегодня смотрятся с не меньшим интересом, чем тогда, в 50-60-е. Я открыла для себя эту восхитительную актрису в 90-е, и помогли мне в этом мои американские друзья, присылая её фильмы в кассетах. Качество этих фильмов – супер! И со звуком всё в порядке – никакого сравнения с нашими картинами гораздо позднего времени. В День рождения любимой актрисы я выбрала шесть моих самых любимых её ролей.
- Джейн-катастрофа (1953) – реж. Дэвид Батлер
Дорис превосходно двигается, танцует и настоящая цирковая акробатка. Эти навыки ей понадобились для роли в музыкальном вестерне «Джейн-катастрофа». Джейн настоящая оторва, она на равных лезет в драку с мужиками ковбоями и не уступит им ни в выездке, ни в стрельбе. Она влюблена в самого отчаянного парня в городке и лезет из кожи вон, чтобы доказать, что она круче всех. Вот только ему нравится в женщинах нежность и женственность, чего точно нет у Джейн. Пройдя через массу безумных приключений, Джейн, наконец, осознаёт, чего ей не хватает в себе и кого она любит по-настоящему. (Не поверите, но существует модная линейка женской одежды Calamity Jane, где изумительно удобные брюки, джинсы и рубашки, я лично убедилась))
- Человек, которой слишком много знал (1955) – реж. Альфред Хичкок
Честно говоря, меня удивил выбор Хичкока – Дорис Дэй вообще не его женщина. В ней нет ни одного уязвимого места. Она не станет сидеть и ждать, когда придёт мужчина и решит её проблемы. Да и внешне Дорис никак не вписывается в галерею фарфоровых кукол типа Грейс Келли и Типпи Хедрен. Дорис -линкор, крейсер и, несмотря на свою стройность, она, как пантера, готова сцепиться с киллерами, когда дело касается её ребёнка, которого сделали заложником в политических интригах. И её супруг, которого играет Джеймс Стюарт, просто тростиночка на ветру. Ему не угнаться за женой – ей наплевать, что дуло пистолета может спокойно быть направлено на неё вместо премьер-министра. Сцена в театре с ожиданием, когда ударят литавры и одновременно раздастся выстрел асасина – одна из самых знаменитых в истории кино. Дорис Дэй исполняет в картине свой хит – Que Sera Sera.
- Интимный разговор (1959) – реж. Майкл Гордон
С ума сойти – этому фильму больше полувека, а он по-прежнему молод, по-прежнему смешит и восхищает своими героями. Ещё бы, такая красивая парочка, Дорис Дэй и Рок Хадсон играют любовь. Она – дизайнер интерьеров, он – композитор. Она, строгая и высоконравственная. Он — ветреный повеса, у которого низкие моральные принципы. И помирить их должен спаренный телефон. Актёры виртуозно передают смену чувств по мере развития отношений своих несовместимых персонажей. Он выдаёт себя за неопытного парня из глухой провинции, она принимает его ухаживания, пока не натыкается на ноты песни, которую слышала сотни раз, поднимая трубку спаренного телефона. Страсти вскипают. У Дорис бешеный темперамент. Не могу не упомянуть божественного комедийного актёра Тони Рэндалла в роли жениха Дорис Дэй и друга Рока Хадсона. Эта троица сыграет вместе в трёх романтических комедиях. Без промаха.
- Полуночное кружево (1960) – реж. Дэвид Миллер
Это не лучший фильм в репертуаре Дорис Дэй, но он интересен тем, что актриса предстала в триллере в драматической роли. Её героиня, Кит, регулярно получает звонки с угрозой смерти в течение месяца. Женщина в ужасе, но ей никто не верит. Муж считает, что это элементарный розыгрыш. Инспектор полиции относит это к дефициту внимания со стороны мужа. Звонки продолжаются. Угрозы переходят в реальность – Кит несколько раз едва избегает смерти. Несколько недель превращают здоровую и весёлую женщину в истеричку на грани шизофрении. Такие сюжеты затасканы до дыр и понятно сразу, кому выгодна смерть Кит, хотя тумана и обманчивых ходов предостаточно. Чтобы вывести преступника на чистую воду, Кит становится приманкой. У Дорис Дэй, как всегда, роскошный гардероб. Она в великолепной форме. Но комедии ей больше к лицу.
- Вернись, моя любовь (1961) – реж. Делберт Манн
Троица Дэй-Хадсон-Рэндалл снова вместе, снова ключевая тема – один выдаёт себя за другого. Два рекламных агентства бьются за клиентов разными методами. Честно отрабатывает рекламу Дорис Дэй. А вот её конкурент, Рок Хадсон, использует грязные игры – кормит, поит потенциальных клиентов и даже снабжает их девочками. Чтобы разоблачить эти омерзительные схемы, Дорис Дэй отправляется в самое логово конкурента. И, естественно, это для неё просто так не кончится. Кроме того, что она с ужасом понимает, что её чем-то опоили, ей предъявляют свадебный контракт и кое-что ещё. И если с контрактом расправиться не составляет труда, то это кое-что радикально меняет её жизнь.
- Не присылай мне цветы (1964) – реж. Норман Джуисон
Это третий совместный фильм Дорис Дэй, Рока Хадсона и Тони Рэндалла. Отличная комедия. И снова путаница с идентичностью. Дорис и Рок счастливая супружеская пара. Тони – друг семьи, безнадёжно влюблённый в Дорис. Однажды Хадсон случайно слышит разговор своего врача, который сообщает, что его дни сочтены. Не разобравшись, он принимает это заявление на свой счёт. Войдя в кабинет врача жизнерадостным человеком, он покидает больницу полной развалиной. С этой минуты он занят только одним, как лучше пристроить свою жену. Но только не дать ей шанса выйти замуж за друга семьи. Кто угодно, только не Тони Рэндалл.