Я вернулась, дорогой \ Move Over, Darling (1963) – реж. Майкл Гордон

Фильм «Я вернулась, дорогой» знаменит тем, что в нём должна была сниматься Мэрилин Монро, но она умерла во время съёмок. Картину снимал Джордж Кьюкор, и она называлась “Что-то должно случиться”.  Мэрилин постоянно болела, и с её участием сняли материала минут на десять, эти сцены есть в документальных фильмах о ней. После трагического ухода Монро, всех заменили, режиссёра в том числе. На смену пришёл Майкл Гордон, который когда-то снял успешную сексуальную комедию «Интимный разговор».

По правде говоря, вряд ли бы Монро сыграла лучше Дорис Дэй, актрисы-эксцентрика, в совершенстве владеющей своим телом и обладающей невероятным тембром голоса. И в роли её мужа, вместо Джеймса Гарнера, я бы с удовольствием увидела Рока Хадсона, частого партнёра Дэй. Гарнеру не хватает живости, он слегка задеревенелый. «Я вернулась, дорогой» – ремейк картины «Моя любимая жена» (1940) с Кэри Грантом и Айрин Данн. Не видела, ничего не могу об этом сказать.

А так как я большая фанатка Дорис, то даже этот фильм, пусть на троечку, доставил мне удовольствие. Дорис – это тайфун, который сметает всё на своём пути. Актёры вокруг неё только как сдерживающий фактор, она сама всё сделает на десять с плюсом.

В этой романтической комедии не хватает той бешеной химии, что существовала у неё с Хадсоном. Вот встань он вместо Гарнера, и комедия бы запенилась шампанским. Всё же, в ней есть несколько запоминающихся сцен, хотя в целом, она не стала моей любимой, такой, как «Вернись, моя любовь», “Интимный разговор» или «Не присылай мне цветы».

Дорис играет Эллен Арден. Пять лет назад она пропала после кораблекрушения, и безутешный муж Николас, избороздив весь океан в поисках жены, решил, наконец, начать жизнь заново и вступить в брак с Бьянкой (Полли Берген).

У Николаса остались маленькие дочери. Все эти годы ему помогала мать (Тельма Риттер), с которой отлично уживалась пропавшая жена. В тот самый день, когда Ник заполучил новую жену, прежняя объявилась. Жива и здорова. Все эти годы она жила на необитаемом острове, превратив его в подсобное хозяйство – робинзонила.

Эллен врывается в дом, всплакнув при виде подросших дочек и уронив в обморок свекровь. Вот только-только они примирились с потерей и снова всё вверх тормашками. Но свекровь Грейс слишком любит свою прежнюю невестку, чтобы оставить всё, как есть. Она отправляет Эллен в Монтеррей, где когда-то провели медовый месяц Ардены, а теперь туда везёт свою новую жену Николас.

То, как ведёт себя Эллен в отеле, как выслеживает мужа, очень мне напомнило сцену из «Французского поцелуя» – героиня Мэг Райан приезжает в Париж, долго ждёт появления мужа и становится свидетельницей его страстного поцелуя по-французски с новой возлюбленной.

Невероятно, но Николас, увидев жену, дико обрадовался. С трудом избавившись от второй жены, он устремляется в номер к первой и рассказывает ей, как горевал все эти годы. Сцена очень смешная. Но дальше его поведение в духе мужских стереотипов – ему жалко Бьянку, и он боится сказать ей, что жена пропавшая вернулась и Бьянке пора на выход. Эта ситуация тянется и тянется. Из отеля молодожёны плавно перетекают в дом Николаса, где все в кучу – Эллен, дети и мама Грейс. Николас, чтобы избежать секса с Бьянкой шёл в Монтеррее на фантастические увёртки – он даже почти получил травму спины и шеи. Хорошо, что не повредил чего-то ещё.

Здесь начинается глупейший фарс, вина за который, полностью на совести Грейс. Нет, чтобы остановить затянувшуюся игру сына в молчанку, она подыгрывает ему, объявив, что Эллен это шведская медсестра, специально вызванная, чтобы ухаживать за покалеченным Николасом.

Всё это не очень смешно, кроме сцены массажа, который делает «шведка» второй жене Николаса.

Не массаж, а пытка, которую устраивает обезумевшая от ревности Эллен. И ещё смешная сцена в суде, где рассматривается дело Арденов по отмене второго брака. Судья (Эдгар Бьюкеннен) невероятно смешной, глухой и туповатый. Но мне кажется, он просто прикидывается и устраивает из скучной процедуры весёлую кутерьму.

Есть и очень трогательная сцена, когда Дорис поёт своим дочкам колыбельную, и старшая узнаёт мамину песню, но не хочет в этом признаться.

Линия обретения мамы не может никого оставить равнодушным.

Мне жаль, что в фильме “Я вернулась, дорогой” всё свелось к сексу – отбить мужа во что бы то ни стало, пусть даже ценой другого человека, Бьянки.

Самое интересное, что все эти годы на острове Эллен была не одна, а со своим Пятницей, и такой нюанс делает историю щекотливой.

Правда, всё подаётся как враждебное существование двоих островитян. Но Стивен Буркетт (Чак Коннорс) не производит впечатление мужчины, который упустит свой шанс с женщиной.

Пять лет бок о бок с привлекательной Эллен и никаких отношений? Полный бред. Так что осуждать Николаса за женитьбу просто жестоко. А эти обвинения так сыплются из Эллен. Но вот поведение Николаса по отношению к Бьянке за гранью джентльменского кодекса. К счастью, она тут же утешилась с семейным психоаналитиком, и тот ей подходит гораздо больше.

И пусть эта странная парочка Арденов разбирается сама в своих запутанных связях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *