Дэйзи Кеньон \ Daisy Kenyon (1947) – реж. Отто Премингер

Продолжаю пополнять свою коллекцию интересных фильмов режиссёра Отто Премингера. Список внизу. Здесь столкнулась с некоторым внутренним сопротивлением – не хотелось смотреть фильм, где главного персонажа играет Джоан Кроуфорд. Почему-то не очень люблю эту актрису, какое-то недоверие к её игре, ощущаю её фальшь и наигранность. Здесь история рассказана интересно, а взаимоотношения в любовном треугольнике показаны настолько неординарно, что я смирилась с присутствием этой мега звезды. И, конечно, наличие двух таких больших актёров как Генри Фонда и Дэна Эндрюс, меня сразу подкупило.

И не только это тронуло меня. В этой любовной истории мне понравились все участники, их отношение друг к другу, без враждебности, без обмана и интриг. Все трое вели себя по-взрослому и давали шанс на обдумывание и принятие решения. Я, пожалуй, впервые столкнулась с таким ходом событий.

История начинается с того, что Дэн О’Мара (Дэна Эндрюс) приходит к своей любовнице Дэйзи (Джоан Кроуфорд) и между ними начинается разговор о том, как он не может решиться подать на развод со своей женой Люсилль. Дэйзи не кричит, не требует, говорит, что понимает его, ведь у него две дочери подростка, которых он очень любит.

Это не пустые слова, в дальнейших эпизодах Дэн предстаёт именно таким отцом, понимающим, спокойным, любящим. Девочки его обожают.

К сожалению, мать не пользуется их доверием. Она вымещает на них свою неудовлетворённость браком.

Она давно догадывается, что у мужа есть любовница, что она всего лишь часть высокого статуса адвокатской конторы, носящей имя её отца, где Дэн О’Мара давно тащит все самые главные дела на себе. Тесть отошёл от дел и выполняет представительские функции.

Дэн успешен, богат, уверен в себе, он хозяин жизни и привык повелевать. Дэйзи не находится на его содержании, как он ни старается привязать её через свои уловки – снял для неё квартиру, но она в ней не живёт и сняла свою. Она успешный дизайнер моды и хорошо зарабатывает.

Она любит Дэна, но понимает, что он не уйдёт из семьи, что бы он ни обещал и как бы ни клялся в своей любви. Ясно, что это не первый и не последний их разговор о совместном будущем. Дэн настолько уверен в своей власти над ней, что не допускает и мысли о каком-то другом мужчине в её жизни. А этот мужчина уже на пороге. Симпатичный рослый Питер Лэпхэм (Генри Фонда).

Похоже, что они познакомились накануне у общих друзей и понравились друг другу. Питер приехал к Дэйзи, чтобы отвезти её в ресторан и встретил уходящего из её дома Дэна. Мужчины сумели оценить друг друга. Стремительным было ухаживание Питера. Необычными были его комплименты и рассказ о своём прошлом.

Пока Дэн отсутствовал, находясь в командировке в Вашингтоне, Дэйзи вышла замуж. Мне кажется, что это был её поступок скорее назло Дэну, чем совет собственного сердца. Ещё сработал фактор недавней войны, которая вносила в людские судьбы хаос и неуверенность в завтрашнем дне. По крайней мере, Дэйзи не производит впечатление импульсивной девицы, да и девицей её назвать нельзя. Это взрослая, опытная женщина. Актрисе 42 года, но она выглядит и того старше.

Очень впечатляюща сцена, когда радостный Дэн вбегает к своей любимой Дэйзи, чтобы узнать, что она вышла замуж. Он сидит на кровати, заваленной офортами с кораблями и яхтами, и узнаёт, что их конструировала семья Питера. Дэн вспоминает, как он плавал на такой со своим тестем. Какая ирония судьбы! Самое удивительное, что Питер и Дэн не враждебны, более того, они понимают, что в других обстоятельствах могли бы стать хорошими друзьями.

Другая потрясающая сцена, когда Дэн объясняется в любви подруге, а трубку на спаренном телефоне берёт его жена Люсилль и начинает разговаривать с Дэйзи. Та в ужасе слушает жену Дэна. Больше так продолжать нельзя, и Люсилль подаёт на развод. Дэн хочет избежать огласки и решить всё внутри семьи. Но жена требует, чтобы в качестве свидетеля выступила Дэйзи Кеньон. Если она откажется, то дочери останутся с матерью. Конечно, Дэйзи согласна на огласку. Она знает, каково будет девочкам без отца. Только взгляните на это лицо ребёнка, который всё понимает и как ей больно от того, что происходит в семье.

В этой ситуации любопытно поведение Питера, он словно бы сдался, понимая, что Дэн теперь в выигрышной позиции и будет претендовать на то, чтобы вернуть свою любимую. Но не всё так, как видится на поверхности. Недаром Питер вояка, прошедший огонь и воду. Хитрая тактика – его конёк.

Как же мне понравился фильм «Дэйзи Кеньон»!

Я приняла сдержанную игру Джоан Кроуфорд, её вселенскую печаль в глазах, её надлом в игре и даже позирование. Как мне понравились диалоги между персонажами, их доверительный тон, их глубина переживаний!

Я почему-то думаю, что все трое это очень цельные натуры и скорее пойдут на уступки, даже жертвы, чем предадут своих близких людей. И мне очень хочется для них счастья. Пусть Дэн кажется самым крутым в этой тройке, но это на первый взгляд, на самом деле он сильно ранен и  должен постараться починить всё в своей семье, что разрушил собственными руками. Мне кажется, слова Питера дают намёк в этом направлении.

Фильмы Отто Премингера на нашем блоге:

Анатомия убийства

Водоворот

Падший ангел

Там, где кончается тротуар

Здравствуй, грусть!

Синяя луна

Лора

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *