Синяя луна \ The Moon Is Blue (1953) – реж. Отто Премингер

Отто Премингер своим фильмом «Синяя луна» нарушил целомудренность Голливуда 50-х. В нём говорят о потере девственности, добрачном сексе и беременности. Всё это являлось строжайшим табу. Но дальше разговоров дело не заходит, хотя эти разговоры очень острые. Самое смешное, что их ведёт молодая девушка из очень строгой ирландской семьи, где папа полицейский знает, как скрутить соблазнителя. И надо ещё подумать, кто в этой истории соблазнитель – прожжённые ловеласы или Пэтти, крошка от горшка два вершка. Диалоги восхитительные. Поступки на грани безумства. Дэвид Нивен, Мэгги Макнамара и Уильям Холден держат полтора часа в полном наслаждении происходящим. Пять баллов этой изумительной комедии! «Синяя луна» точно стала моей любимой.

Как приятно началась охота Дона (Уильям Холден) за очередной девушкой! Привычно будоражит кровь, и, вполне возможно, наклёвывается отличный ужин, а там и … завтрак. Как только девушка начинает говорить, комментировать и задавать вопросы, он понимает, что в его жизни встретился неординарный экземпляр. Похоже, у Пэтти (Мэгги Макнамара) нет вообще запретных тем.

У девушки просто талант выпаливать то, что она думает, и что лучше бы иногда упрятать за пустой болтовней. Но нет, она, наконец, добралась до тех, у кого непосредственно можно всё выведать на интересующую её тему. А интересует её только секс и всё, что с ним связано. Конечно, она девственница. Конечно, она не отдаст своё сокровище, кому попало. У неё уже есть свой идеал мужчины и в мечтах, в прицепе к нему хорошая квартира с хорошей кухней, где она сможет показать свои таланты.

Начав это безумное, выбивающееся из всех стереотипов знакомство, на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, Дон и Пэтти переместились в квартиру к холостяку-архитектору.

Ну, подумалось мне, сейчас начнётся. И, правда, началось. Но совсем не так, как я предполагала. Казалось бы, юная, наивная, открытая девушка входит в логово опытного соблазнителя, чтобы получить от него утраченные иллюзии и разбитое сердце. Как раз наоборот, это Дон получает уроки и стоит в миге от того, чтобы ему разбили сердце. И не только ему! В квартире, где ожидаются самые невероятные события в практике Дона, появляется его приятель Слейтер (Дэвид Нивен).

Он живёт этажом выше и у него есть дочь Синтия, которая просто одолевает Дона своими приставаниями. Дон буквально выставил её за дверь из своего гнёздышка. Синтия из тех девиц, которую выставишь за дверь, а она лезет в окно. И это происходит. Именно она называет Пэтти профессиональной девственницей, отчаянно ревнуя её к Дону.

Пэтти требует объяснить, что это за термин такой. И почему профессиональная? Дон пытается ей растолковать: «Понимаешь, не надо об этом кричать повсюду. Это как реклама».

Пэтти: «А что плохого в рекламе

Дон: «Тот, кто это рекламирует, хочет это продать».

Удивительно, но Пэтти занимается именно профессиональной рекламой – она снимается в сюжетах по продаже пива и выбирается полуголой из кружки пенного напитка. Ей ли не знать, что такое реклама? Наивность или расчёт? Я так до конца и не поняла эту девушку. То, как она окрутила в один вечер двух прожжённых мужиков, меня восхитило.

Больше всего из этой тройки (Синтия не в счёт вообще) мне понравился Слейтер.

Слейтер – никчемный отец, плейбой и абсолютный циник. Встреча таких противоположностей, как он и Пэтти, грозит взрывом. Но между ними сразу возникает дружба. И Слейтер почувствовал опасность от такой дружбы: «Я удивляюсь, почему молодых людей всегда предостерегают против плохих девушек. Каждый управится с плохой. Надо предостерегать против хороших». Когда Пэтти в отсутствие Дона, хозяина квартиры, просит Слейтера остаться и составить им компанию и отведать стейки, которые она мастерски готовит, тот признаётся: «Я живу тремя вещами, стейком, выпивкой и сексом».

Между тремя актёрами такая невероятная органика, что вызывает восторг. Как они чувствуют друг друга, как замечательно отражают подачи.

Как и положено романтической комедии, обязательно должны быть предложения руки и сердца. И они будут. Но такие необычные, просто невероятные. Оба парня сражены и готовы потерять холостяцкий статус. Слейтер настолько встрепенулся, что вспомнил, а не пора ли заняться воспитанием распоясавшейся дочери. Например, оправить её к матери в Бразилию. И, всё-таки, он слишком ленив на героические поступки. Опять войдёт в свою колею, где стейк, вино и секс.

А вот Дона ждёт невероятное путешествие – настоящие Американские горки, где планируется не менее пяти детей. Если вспомнить её отца, полицейского, который на расправу быстр, то жизнь Дона также войдёт в колею, но только другого рода. Прощай эгоизм, забота только о себе любимом, девушки на одну ночь и карты.


Фильм «Синяя луна», возможно, давно устарел в отношении табуированных понятий – мир вывернулся наизнанку и показал нам всё, чего бы и не надо было показывать. Но великолепное слово, остроумие, юмор — вот что превратилось в бесценный дефицит на экране. Как раз этого много в романтической комедии 53-го года «Синяя луна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *