Человек в плаще \ The Man with a Cloack (1951) – реж. Флетчер Маркл

«Человек в плаще» – отличный детектив в жанре нуар на беспроигрышном фоне – на дворе середина 19 века с тенью Эдгара Аллана По. Фильм словно сделан по моему заказу – не слишком мрачно, но достаточно, чтобы немножко напугаться. Есть романтическая история и даже несколько. Есть таинственный незнакомец, привлекательный, пьющий, но сохраняющий аналитический склад ума. Есть жена\экономка\сожительница, вынашивающая злодейские планы с дворецким и кухаркой. В общем, время прошло незаметно, история увлекла. Встретилась со своими любимыми актёрами, Джозефом Коттеном и Лесли Карон. С удовольствием посмотрела на Барбару Стэнвик в новой роли.

Мистер Дюпон (Джозеф Коттен) является связующим звеном в этой истории, он соприкасается со всеми её персонажами, для одних он друг, а другим стоит его поостеречься. Молодая француженка (Лесли Карон), прибывшая прямиком из Парижа, обретает в его лице заботливого друга.

А ведь её путешествие не сулило успеха. Она приехала в Америку, чтобы встретиться с дядей своего жениха, мистером Тавенье, и выпросить у него денег на политическое движение, в которое вступили передовые люди Франции. Девушку встретили в доме нелюбезно – Лорна Баунти (Барбара Стэнвик), то ли любовница дяди, то ли его экономка, не хотела докладывать старику о приезжей.

Но Мадлен прорвалась в гостиную и сказала о цели приезда. Дядя без восторга принял француженку и посмеивался над ней, попивая бренди. Дворецкий Мартин, Лорна и кухарка – все они буквально стеной стояли между хозяином и остальным миром, считая дни, когда он отойдёт в мир иной. Всё это сразу почувствовала Мадлен. Тавенье (Луи Кэлхерн) позволил ей переночевать в доме. Ночью он пришёл в её спальню и рассказал, что троица задумала получить его миллионы любой ценой. Ей надо остерегаться этих людей, и он вручил ей ключ от комнаты, где она спала. Эта сцена снята в духе готического триллера, с колеблющейся свечой и тенями на стенах. Хорошо, что Мадлен не была истеричкой и выслушала старика спокойно. Кроме того, у неё было, к кому обратиться, если станет невыносимо страшно.

Накануне, прежде чем войти в дом Тавенье, где раздавались крики и билась посуда, она зашла в местную таверну. Там произошло её знакомство с мистером Дюпоном, пообещавшим ей защиту, если она будет в ней нуждаться. Но, кажется, девушка больше боялась за дядю своего жениха, чем за себя. На другой день Мадлен рассказывает о своих подозрениях мистеру Дюпону, и тот рьяно берётся за дело – попросту входит в дом Тавенье, чтобы глянуть на его домочадцев. Хитрая и проницательная Лорна Баунти вдруг почувствовала к загадочному незнакомцу сильное притяжение.

Возможно, его комплименты замутили её подозрительность, но она приготовилась с ним заключить сделку – купить его лояльность. Она знает, что он не может платить за свою жильё и еду, а главное, выпивку, что он ждёт какие-то деньги, но те всё не приходят. Барбара Стэнвик – идеальна в роли холодной и циничной красавицы.

 

Femme fatale, она хороша в «Двойной страховке», здесь она тоже роковая женщина. Когда-то она свела с ума хозяина дома, или он завлёк её обещаниями артистической карьеры, но со временем страсти утихли. Вероятно, она в любовных отношениях со своим дворецким Мартином (Джо Де Сантис). Он относится к ней собственнически, но сидит на её коротком поводке.

Все её мысли-помыслы подчинены одному – скорее бы ушёл из жизни Тавенье, и она, получив свои миллионы, пошлёт Мартина ко всем чертям. Её манит тайна и приключения, она хочет любви, что будоражит кровь. А это «обещает» новый знакомый, такой же циник, как она.

Этот циник становится совершенно другим человеком с Мадлен. Чистота девушки, её самоотверженность ради большого дела, подкупают на корню и заставляют устыдиться собственной жизни без цели.

Лесли Карон убедительна в роли юной француженки. И мне очень хотелось, чтобы она влюбилась в мистера Дюпона, хотелось, чтобы её парижский жених оказался мифом. Не случилось. Не могло случиться, зная, кто такой этот добрый друг.

Кроме блестящего трио главных героев в фильме хороши все актёры второго плана, живые, многогранные. Например, кухарка Эмма (Маргарет Вичерли) – в ней столько самоиронии.

Она состоит в заговоре с Лорной и Мартином, но предаёт их, потому что сделана совсем из другого теста. Хорош умирающий старик. До последней секунды он сохранил интерес к жизни и красивым женским лицам.

А ворон Вийон переиграл всех. Символ готического хоррора, он сделал свою коварную работу, украв последнее завещание хозяина. Приятно, что мистер Дюпон сумел раскрыть эту тайну.

Читайте рецензии на фильмы с участием великолепного Джозефа Коттена:

Третий человек

Игра в карты по-научному

Портрет Дженни

Тише…тише, милая Шарлотта

Газовый свет

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *