Дорогие мои читатели, как бы я хотела всех вас усадить за просмотр этой удивительно прекрасной сказки, фривольной комедии, где перепутались сон и явь. Как же современен великий Шекспир! Как остроумны его диалоги и замыслы! И как же оттянулись актёры на таком богатом материале! И какой трюк – заправить события из конца 16-го века, развесёлого и разнузданного в смысле нравов, в самый строгий и душный период Англии – конец 19-го! Огонь!
Великие строки великого барда в переводе Щепкиной-Куперник просто достают до самого сердца.
Деревня Монте Афина в Италии готовится к большому празднику, свадьбе герцога и его невесты Ипполиты (Софи Марсо). Радостное событие, и Тезей хочет, чтобы всё прошло весело и просит об этом устроителя празднеств Филострата найти достойные такому дню развлечения.
В деревеньке есть компания столяров и плотников — Дудка (Сэм Рокуэлл), Том Рыло, Клин, Заморыш и Ник Моток (Кевин Клайн), обожающих разыгрывать сценки собственного сочинения. А Ник Моток душа и двигатель этого лицедейства. Они жаждут выступить перед благородной публикой и получить аплодисменты.
Радость Тезея от предстоящего бракосочетания омрачает Эгей, он требует привести свою дочь к послушанию. Гермия (Анна Фрил) не желает выходить замуж за того, кого выбрал для неё отец, то есть, Диметрия (Кристиан Бэйл). Она против, так как давно любит красавца Лизандра (Доминик Уэст). Раз так, то выбор невелик – монастырь или смерть!
Лизандр предлагает бежать в лес, а оттуда к своей родственнице, которая их примет и спрячет. Елена, подруга Гермии, влюблена в Диметрия и завидует Гермии. Даже ненавидит её за то, что тот страдает по ней.
Узнав от влюблённых, что они собираются бежать из города, она тут же решает их продать с потрохами Диметрию и, возможно, получить за это жалкую компенсацию в виде поцелуя. И то вряд ли, настолько не желает её этот парень. А ведь было время, когда он жарко её обнимал. Отчего так развернулось всё против бедной девушки? Она стенает, обращает к небу свои монологи, полные горечи и сетований на судьбу и разъезжает повсюду на велосипеде. Этот вид транспорта знаковый.
Он обозначает эпоху прогресса, но нравы в обществе царят самые средневековые, что дополнительно вносит хаос в запутанную донельзя ситуацию. Конечно, в этот клубок всё закрутилось не без помощи волшебных сил.
Оберон (Руперт Эверетт), царь эльфов и фей, находясь не в духе из-за ссоры с женой Титанией, готов смешать смертных с бессмертными, и потешиться от души.
В этом у него есть бессменный помощник Пак, Плутишка Робин, настоящий чёрт. Стэнли Туччи в этой роли смешной, смешливый, проказливый и трогательный, как и положено быть сатиру.
Для него людские отношения просто театр. И театр вот тут прямо под его носом разворачивается. Как в нём не поучаствовать? Пак получает задание от Оберона принести ему мак, чьим соком он смажет веки Титании и та, проснувшись, должна влюбиться в первое, попавшееся на глаза существо – «хоть бык, хоть кот».
И Пак подсуетился, дав голову осла самому главному актёру из столярной труппы, Нику Мотку. «Моток» — это пряжа в клубке. А разве здесь не сплелись все судьбы в клубок?
Когда Титания (Мишель Пфайффер) открывает глаза, она видит перед собой осла. Но, как известно, любовь зла, полюбишь и козла.
Её любовь не знает меры, все волшебные существа вовлечены в этот процесс. Так смешно наблюдать за их суетой и мимикой, их иронией по отношению к царице.
Зато Моток разошёлся не на шутку и с удовольствием предался чувственным играм с Титанией.
В другие игры разыгрались четверо влюблённых. Ревность, зависть, измены, страсть — всё сплелось в непостижимый пазл.
Пак и здесь постарался, переиначив приказ Оберона. Вместо того, чтобы вылить любовный сок на веки спящего Диметрия, он облил им Лизандра. Тот, проснувшись, накинулся на Елену. Та же история повторилась и с Диметрием, где за дело взялся сам Оберон.
Теперь оба соперника ринулись ухаживать за Еленой, повергнув её в ужас. Она восприняла это как отвратительную шутку, насмешку, уверенная, что они сговорились. Бедная Гермия пережила не меньший шок, гоняясь за любимым Лизандро и получая от него оскорбления, где «жёлудь» было самым невинным.
Ночь нелепостей, ссор, размолвок и обид не может длиться вечно, да и Оберону наскучило смотреть за безумством влюблённых и своей жены, он хочет вернуть всё к прежней гармонии и снять ненужные теперь чары.
Рассвет застаёт Лизандра, Гермию, Елену и Диметрия в объятиях друг друга, но они и понятия не имеют, как это всё случилось. Беззащитные они предстают перед кавалькадой всадников с герцогом и Ипполитой во главе.
Герцог смягчился и постановил сыграть все свадьбы сразу. Праздник не был бы таким весёлым, не будь на нём абсурдно смешной пьесы «Пирам и Фисба», сыгранной плотниками с полным триумфом.
Но все, замешанные в летний ночи, так и понимают до конца, что это с ними было и было ли вообще.
Только вот Ипполита наверняка ещё не забыла, что в её жизни, когда она была царевной амазонок, случился роман с Обероном.
И не он ли устроил всю эту несусветную неразбериху среди четверых влюблённых, переворошив все их чувства? Она робко спрашивает у Тезея, как он воспринимает рассказы четвёрки, но тот категорически не верит в сказки.
И это так смешно, если припомнить, сколько подвигов он совершил, ставших мифами.