В телевизионном фильме «Заговор против короны» мы оставили Майкла Фассбендера в образе Гая Фокса в период правления Якова I (1603 – 1625), сына Марии Стюарт. В «Любовнице дьявола» на троне воцаряется сын Якова, Карл I (1600 – 1649), и начинается новая кровавая эпоха, где нашлось место другому замечательному персонажу Фассбендера Томасу Ренсборо. «Любовница дьявола» это ещё один качественный исторический фильм в карьере Майкла, которым можно гордиться. Режиссёр Марк Манден и сценарист Питер Флэннери сумели ухватить атмосферу турбулентной Англии 17 века и не только костюмы дают почувствовать эпоху, но и безрассудные герои, для которых слова «родина», «отечество» не пустой звук.
История начинается со свадьбы героини Анжелики Фэншо (Андреа Райзборо), она выходит замуж за своего двоюродного брата по обоюдной любви. Анжелика поразительно красива и по-детски трогательна.
Но за нею тянется шлейф разговоров и пересудов: в раннем детстве её бросила мать ради служения господу, и девочка не простила измены. В ней не было набожности, покорности и смирения. Её переполняла такая чувственность, что этому сразу нашлось объяснение – с ней спал сам дьявол, а она настоящая блудница. Её муж совсем ей не пара, он боится её чувственности ночью и решительного поведения днём. Век, в котором женщине было уготовано место на женской половине, никак не отвечал её менталитету.
Накануне свадьбы Анжелику заметил Эдвард Сэксби (Джон Симм), наёмный военный, циник. Ему не для кого и не для чего жить, но встреча с девушкой потрясла его до основания: он впервые полюбил. Он также определился и политически, встав на сторону Оливера Кромвеля (Доминик Уэст) и Томаса Ренсборо.
Близость ко двору короля ничего кроме обязательств не давала: шла бесконечная война с королём и тот, кто сдавался без боя на милость Красной армии Кромвеля, становился врагом короля. Анжелика, не желая покинуть мужа при осаде замка, вынуждает его сдать замок врагу и искать защиты у Карла, но тот тут же отправляет её мужа на казнь.
Сцена казни вызывает бурю чувств – Гарри Фэншо не верит, что король серьёзно желает ему смерти, с завязанными глазами, целуя свою жену, он твердит, что король просто хочет припугнуть его, но всё реально. Убитая горем, брошенная на произвол судьбы, без денег, она бродит по улицам как нищая. Там она встречает двух друзей, которые тут же определяют её будущее. В битве за свою честь она убивает одного, а другой начинает преследовать её, используя все свои политические связи как член парламента. Отныне она становится опасной преступницей, шлюхой дьявола, сбивающей мужчин с праведного пути. Судьба Анжелики снова делает поворот – в её родовом замке разместился отряд генерала Кромвеля под командованием полковника Ренсборо и устоять перед ухаживанием самого знаменитого левеллера Англии она не смогла.
Красивый роман, красивые отношения, но слишком шаткое положение у героя Фассбендера, который резок и бескомпромиссен в своих убеждениях, чья популярность среди солдат растёт не по дням, а по часам. В политике нет друзей и родственников, одиночество удел каждого, кто карабкается вверх по лестнице, идущей вниз. Кромвель решается на убийство своего сподвижника и героя великих сражений при Нэзби, Бристоле и Оксфорде. Он выманивает Томаса из замка и подсылает к нему убийц.
Анжелика теряет второго любимого человека и становится уязвимой для своего преследователя. Всё это время только незаметный как тень Сэксби охраняет покой своей любимой женщины. Когда-то он обещал Томасу защитить Анжелику, если тот сам не сможет это сделать. За верную службу генерал Кромвель дал Сэксби чин полковника.
Уезжая в Ирландию подавлять бунт, Сэксби уговаривает Анжелику стать его женой без супружеских обязательств, формально, чтобы получать довольствие в такое голодное время. Она становится мадам Сэксби. В Ирландии Сэксби понимает, что Кромвель предал всех – и Томаса Ренсборо, и его самого, надежд на справедливость не осталось, а Кромвель спит и грезит как стать владыкой Британии. Сэксби берёт на себя миссию убить нового правителя и избавить Англию от цепей.
В фильме катастрофически ощущается недосказанность, но всё это из-за урезанного бюджета. Из 12 предполагаемых по сценарию серий сняли четыре в сжатом виде. Мы не успеваем вместе с Анжеликой насладиться её счастьем с любимым, как он уже убит. Особенно кошмарно урезаны сцены с Томасом Ренсборо, персонажем Майкла Фассбендера. Конечно, Майкла всегда мало, но в этой костюмной драме он играет такую легендарную личность, о которой не грех узнать хоть чуточку больше.
Томас Ренсборо самый мятежный из левеллеров, людей, мечтавших всех уровнять в правах, всем дать право на землю. Он был против монархии и ратовал за коллективное управление. Фассбендер играет своего героя страстным романтиком, рыцарем революции без страха и упрёка. Когда Анжелика спрашивает, какой он видит свою будущую жену, он, не задумываясь, рассказывает о свободолюбивой личности прежде всего, имея в виду Анжелику.
Томас воспринимает её равной себе, он позволяет ей участвовать в серьёзных переговорах, признавая тем самым её ум, что до этого ей приходилось скрывать и прикидываться простушкой. К сожалению, за короткие четыре серии удалось только едва-едва познакомить с героями, а ведь второстепенные герои тоже являются частью истории, например, один из соратников Томаса свободнорождённый Джон Лилберн (Том Гудман-Хилл) , мозг движения левеллеров и английской революции. Он первый понял кровожадную суть Кромвеля и его амбиции. Он осудил Кромвеля за казнь короля, которая ничего не принесла стране кроме новых цепей. Король сыгран предельно убедительно — он вызывает страх, трепет и уважение, когда кладёт голову под топор палача. Если вы посмотрите на изображения Карла того периода, вы удивитесь невероятному сходству с актёром Питером Капальди.
Изумителен главный герой Эдвард Сэксби. С той самой минуты как он увидел танцующую красавицу Анжелику, он положил свою жизнь на службу этой удивительной женщине. Он терпеливо ждал, когда она сама поймёт, что он единственный главный мужчина её жизни. Сцены Анжелики и Эдварда самые чувственные в фильме. Джон Симм сыграл своего героя скупо, но мы знаем, какие страсти кипят за его непроницаемой холодной внешностью. Он был всегда рядом с Анжеликой, ни разу не обнажил перед нею своих чувств.
Это история женщины и её трёх мужчин, двое из которых сыграли яркую роль в истории Англии. Анжелика Фэншо не боялась говорить с правителями и просить за осуждённых на казнь людей. Анжелика Фэншо выдуманный персонаж, в ней слишком много свободы, чтобы принадлежать 17 веку, но для того, чтобы поддержать решительных отчаянных мужчин суровой эпохи, такая личность нужна как воздух. Но кто может знать точно, что чувствовала женщина в то время и как она любила.
Отринув бога в раннем детстве, она получила в спутники дьявола, который появлялся в самые решающие моменты её жизни. Дьявол в фильме – продукт компьютерной графики, но от этого он не менее страшен — студия Power занималась спецэффектами к Любовнице дьявола! Появление дьявола вносит элемент фантазии или воспалённого воображения, и видит его только Анжелика.
Тем, кто ищет исторические факты, фильм Любовница дьявола» мало что даст, но для пытливого ума он может стать импульсом для дальнейшего чтения и глубокого знакомства с историей Британии.
взято с сайта fassbender.ru
хых.. если я ничего не путаю, сочное название фильма The Devil’s Whore переводится несколько иначе.. Так, что даже возникает желание его посмотреть, в отличие от розового «Любовница дьявола: унесенные страстью»
А вот наши прокатчики знают английский в 1000 раз лучше любого, так что не выеживайся :))
Хотя можешь попробовать докопаться до кинопоискоф с википедиями — пусть правильно переводят, БЛ%№ТЬ! :)))