Близко к сердцу \ Up Close & Personal (1996) – реж. Джон Эвнет

Фильм « Близко к сердцу» вызывает массу претензий, кроме одной – пара Роберт Редфорд и Мишель Пфайффер изумительно хороша. Между актёрами отличная химия, им веришь в том, что у них неземная любовь. Главная же претензия к картине – её несусветная растянутость. Два часа!

Узнав, что картина слегка основывается на биографии Джессики Савич, дикторе новостей NBC, я почитала о ней в Википедии и ужаснулась. Хотела бы я увидеть такую биографию на экране, где главная героиня практически наркоманка и её цель карьера любой ценой? Вдобавок, она умерла в 36 лет, свалившись в машине со своим другом в канал.

Как же это далеко от той журналистики, которую видишь в фильме с Мишель Пфайффер в главной роли!
Фильм можно условно разделить на три части, поскольку он, повторюсь, очень длинный. Первая часть мне понравилась больше всего – Талли, которую ещё зовут к этому моменту Салли, приезжает на встречу с редактором новостей, чтобы получить какую-нибудь работу на телевидении.

Она проходит несколько уровней, пока добирается до заветной мечты, делать собственные репортажи. Её наставником становится Уоррен Джастис (Роберт Редфорд), матёрый журналист, сделавший себе имя в горячих точках планеты. Это честный, бескомпромиссный и сложный человек, и о его отношениях с женщинами ходят легенды. Смотреть на то, как актёры взаимодействуют, просто наслаждение. Кроме того, это очень красивая пара.

Редфорду 60, но он в отличной форме, что и молодой позавидует. Конечно, камера не очень сидит на его лице и подпускает тумана, зато оттягивается на божественной Мишель. Все оттенки зарождающейся взаимной симпатии сыграны безукоризненно.

Шаг за шагом Талли отвоёвывает своё пространство в новой профессии и с удовольствием учится. Её учитель с ней не церемонится, он в любой момент может выбросить её за ворота, конкуренция огромная. Телевидение это большие деньги.

Убедительно показано, как растёт будущий хороший журналист. Средняя часть картины самая затянутая, но она и обязана увлечь тех, кому нравится любовь на экране. А любовь показана впечатляюще.

Неминуемая постель. Талли слишком стремится туда, чтобы Уоррен стал сопротивляться. В этой же части уделено немалое время семейным проблемам Талли. У неё есть единственный сестра, у которой ворох неприятностей с парнем, бывшим заключённым. Сестру играет настоящая младшая сестра Мишель, Диди Пфайффер. Девушки не слишком похожи, и я бы этого не узнала, не посмотри титры.

Уоррен уже настолько привязался к Талли, что ему не всё равно, что делается в её семье. Он прилетает, чтобы помочь финансово и получает от неё такую взбучку, что это неприятно видеть. Но Уоррен умеет парировать, а девушка слишком зелена, чтобы верховодить в их отношениях. Не знаю, мне эта часть показалась самой слабой в картине – гадаешь, чем кончится эта связь. Пойдёт ли Уоррен на третий брак? Страдания с обеих сторон из-за расставания, поскольку Талли переехала работать из Майами в Филадельфию, чтобы оторваться от своего наставника и выйти в самостоятельное плавание. Любовь заставляет Уоррена пересмотреть отношение к своей работе, заставляет его заглянуть в себя и спросить, неужели он больше не способен на дерзкие репортажи из горячих точек. Третья часть картина самая динамичная. Талли ведёт репортаж из окружной тюрьмы, и её берут в заложники взбунтовавшиеся заключённые. К этому моменту Уоррен и Талли не просто любовники, они уже законные супруги и то, как жена в любой момент может стать жертвой в столкновении сторон, делает его наиболее уязвимым. Однако он профессионал и не забывает об этом даже в самые кошмарные минуты. Уоррен помогает Талли взять себя в руки и начать работать в экстремальных условиях.

После этого репортажа она становится героиней, её замечают в Вашингтоне. Казалось бы, повествование полностью перешло в мелодраматизм, но не тут-то было – Уоррен уезжает стрингером в Панаму, где погибает во время бомбёжки.

Финал меня совсем не удовлетворил. Неубедительно вела себя Талли, неестественно оплакивала любовь всей жизни. «Карьера прежде всего» лезло из всех углов. Но когда знаешь, какая история стала вдохновляющей для постановки фильма «Близко к сердцу», то понимаешь, что роптать глупо. Жизнь продолжается, Талли несётся к пику своей карьерной лестницы и вот-вот станет любимицей Америки в главных вечерних новостях. А что где-то там погиб её любимый, это никак не должно помешать её движению вперёд, это всего лишь издержки этой профессии.

One Response to Близко к сердцу \ Up Close & Personal (1996) – реж. Джон Эвнет

  1. AlexSandra:

    Да, по красоте редкая, но темп фильма…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *