Люди будут судачить \ People Will Talk (1951) – реж. Джозеф Лео Манкевич

Фильм «Люди будут судачить» это маленький шедевр. В нём трогает всё – тема, любовная история, дружба, детективный элемент, умные диалоги и, самое главное, восхитительная игра актёров всех планов.Что и говорить, Джозеф Лео Манкевич снова меня потряс. Фильм «Люди будут судачить» начинается как хороший триллер – профессор Элвелл собирает грязное досье на своего коллегу доктора Преториуса.

На дворе 51-й год, чёрная эра в истории США, разгул Маккартизма – под раздачу попадают не только люди, исповедующие коммунистические идеи, но и просто за взгляды, отличные от господствующих. Например, в медицине.

Преториус (Кэри Грант) – любимец студентов и очень знаменитая личность в городе.

У него своя клиника, где он лечит, пациента, а не болезнь. Это значит, он много проводит времени с пациентом, беседуя о его жизни и выявляя причину болезни. Конечно, при этом он блестящий хирург, гинеколог, психолог, дипломированный врач. Но резать и пичкать лекарствами это самый последний этап в лечении.

Женщины поголовно в него влюблены. Он требует от своего медперсонала такого же задушевного отношения к пациентам. Когда медсёстры просят его установить чёткий график завтрака, он говорит, что его клиника не тюрьма и сладкий сон полезнее завтрака по расписанию. В общем и целом, Преториус – душка.

Кроме того, он создал оркестр из преподавателей и студентов, где все настолько преданы музыке, что только идёт на пользу общему делу. Красавец, умница, элегантно одетый (секс символ Америки 40-х), но почему-то одинокий.

При нём неотступно находится некий мистер Шандерсон (восхитительный Финлэй Карри), то ли слуга, то ли очень близкий друг, то ли родственник. Вот как раз с этой таинственной фигуры и начинает своё расследование изнывающий от зависти профессор Элвелл.

Поразительно сыграна сцена появление свидетельницы Сары Пикетт в его кабинете. Актриса Маргарет Хэмилтон это талант высоты Фаины Раневской. Диалог острейший, в нём и назревающая драма, Сара готова заложить хорошего человека за деньги, и фарс – она, девица, не может находиться в помещении с мужчиной. Реплика профессора Элвелла: «Не надо переоценивать наши возможности».

Зависть профессора Элвелла тотальная. Если бы можно было убивать взглядом, бедный Преториус не прочитал бы ни одной лекции.

В то время как Элвелл выспрашивал всю подноготную односельчанина Сары, а Преториус родом из деревеньки Гусиный Ручей, сам виновник таких хлопот знакомился со студентами Элвелла в прозекторской. Одной из студенток, Деборе Хиггинс, стало плохо. Преториус посоветовал девушке хорошо питаться и навестить врача. Она навестила его в его клинике. Анализ показал беременность. Так началось невероятное знакомство двух незаурядных личностей. Повторюсь, на дворе 50-е годы, аборты только по серьёзным показаниям. В разговоре с доктором Дебора (Джинн Крейн) признаётся ему, почему не может оставить ребёнка. Если сначала ему кажется, что её страхи преувеличены, то когда он слышит выстрел в коридоре клиники и видит на полу окровавленную девушку, он понимает, что стал участником драмы.

Меня в этой картине подкупает всё – отсутствие фальши, невероятные повороты в повествовании, отношения людей, близких и дальних и убедительная органичная игра всех актёров.

Мистер Шандерсон – друг, ангел-хранитель, который словно подарок судьбы в жизни доктора Преториуса. Финли Кэри в этой роли замечателен.

Вспоминаю его в роли Мэгвитча в картине Дэвида Лина «Большие надежды».

Хорош Вальтер Слезак в роли профессора Баркера, гения в области физики и большого друга Преториуса. Как трогательно они играют в электрическую железную дорогу – самые настоящие дети!

Вальтер Слезак незабываем в роли хитрющего отельера, знакомого Джины Лоллобриджиды, в картине «Приходи в сентябре».

Неплохо сыграна Дебора Хиггинс, девушка, захватившая в плен сердце Преториуса.

Джинн Крейн видела до этого в таких картинах, как «Вождь краснокожих и другие» в новелле «Дары волхвов» и в «Письме трём жёнам» режиссёра Джозефа Лео Манкевича. Меня поразил в её биографии такой факт – она мать семерых детей! Тоже попала под запрет абортов?

И, наконец, мой любимчик Кэри Грант (“Филадельфийская история” , “Мышьяк и старые кружева“). Я опрометчиво забросила изучать его фильмографию и понятия не имела, что у него есть такая великолепная роль. Он такой естественный в роли доктора, лёгкий, и в то же время вызывает полное доверие к своему герою. Как давно я не видела такого хорошего человека на экране! Без демонов, придури и всяких отклонений. Честный, прямой, надёжный и очень добрый человек.

Фильм «Люди будут судачить» в списке моих любимых. Настойчиво рекомендую.

Читайте рецензии на фильмы Джозефа Лео Манкевича:

Всё о Еве

Призрак и миссис Мьюр

Внезапно, прошлым летом

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *