Братья Рико \ The Brothers Rico (1957) — реж. Фил Карлсон

Замечательный гангстерский нуар от великолепной команды, которую сколотил Фил Карлсон. Ничего ранее не смотрела у этого режиссера. И, более всего, рада новой встрече с Ричардом Конте. Здесь он предстал в образе человека, в одночасье потерявшего иллюзии относительно «организации».

Бывший бухгалтер серьёзного мафиозного синдиката отошел от «семьи», а босс разрешил ему жить по его усмотрению. С чего бы это вдруг? Когда-то мать Эдди Рико прикрыла своим телом Сида Кубика в одной из перестрелок, и он, по неписаному закону, стал её должником. Кубик превратился в этакого бога для семьи Рико. Три брата боготворили его, а старший, Эдди, получил право на ведение своего бизнеса в области химчистки.

Ему было дано слово, что больше он ничем не обязан «организации».

У Эдди счастливый брак, отношения его с Элис (Дайан Фостер) самые доверительные, они по-прежнему влюблены друг в друга.

Единственно, что омрачает их брак, отсутствие детей, но и здесь найден удачный выход – им разрешено усыновить ребёнка из религиозного приюта. Именно в этот самый радостный и волнующий день усыновления раздался роковой звонок, который закрутил всю цепочку трагических событий. Эдди велено от имени босса вылететь на Майами для личной встречи с Кубиком. Жена в отчаянии, она своим женским чутьём улавливает смертельную опасность для мужа. Сначала это самые поверхностные ощущения – отмена долгожданной встречи с будущим ребёнком, затем более глубокие опасения. Почему снова дёргают мужа? Ведь ему обещана свобода самим хозяином! Всё это неспроста. Кроме того, почему-то задаются вопросы о двух пропавших братьях Эдди.

От Джино и Джонни нет вестей, их потеряли в «организации». Кроме того, выяснилось, что младший Рико, Джонни, женился на сестре Питера Малакса, а тот поддерживает контакт с главным прокурором Нью-Йорка. Не ровён час, что жена уговорит мужа слить всю организацию, тем самым выкупив свободу для мужа и своего будущего.

Вот этот момент меня сильно напряг. Как случилось, что старший брат Рико, чей авторитет у братьев был непререкаем, узнаёт случайно, что Джонни и Джино продолжают работать на мафию, более того, участвовали в недавней разборке, где один был стрелком, другой – вёл машину. И женитьба брата тоже полная неожиданность для Эдди.

Джино, средний, обнаружился во Флориде рядом с химчисткой брата и рассказал ему, в какую беду он вляпался и дал прямую характеристику Кубику – он ждёт от него только смерти.

Эдди, наперекор своей святой вере в Сида Кубика, даёт деньги брату и умоляет его бежать в Мексику.

Когда Эдди прилетает на встречу к бывшему своему боссу, он в полной уверенности, что справедливость будет восстановлена немедленно. Братья невиновны, никогда не скажут ни слова об организации, не станут крысами.

Босс, разыгрывая милейшего и добрейшего дядюшку, соглашается с доводами бухгалтера  («Я, конечно, верю, разве могут быть сомненья?»), но при этом отправляет его на поиски Джонни, младшего брата. Именно там зреет катастрофа для синдиката. Эта сцена, при кажущемся спокойствии и доброжелательности, просто страшная. В соседней комнате средний брат, практически полумёртвый от пыток, выплёвывает с кровью: «Спасибо, дядюшка Сид».

Кубик уже давно не человек, он ходячий устроитель дел и делишек, которые его развлекают, он весь высох изнутри, он садист и палач. Но это читается только на висцеральном уровне. Внешне он сама доброта. И даже встреча с Кубиком не насторожила наивного Эдди. Конечно же, босс заботится о жизни братьев Рико, они ему как родные дети, поэтому разыскивает их и хочет убрать их из страны, пока всё не угомонится. Ну как можно быть таким наивным?

Где искать Джонни? Кубик даёт намёк – начни с брата Норы, жены Джонни. Эдди, не ведая, ведёт гангстеров прямо к своему брату. От этого леденеет кровь. Полный дурак, потерявший связь с реальностью из-за своей счастливой семейной жизни. Ну, хотя бы почитал детективы, посмотрел криминальные новости! Как можно так верить бандитам? Брат Норы категорически не хочет иметь дело с такими, как Рико и бросает с ожесточением – лучше бы его пристрелили.

И это звучит пророчески. Встреча с матерью (Арджентина Брунетти) должна была, наконец, вернуть зрение слепцу. Она уговаривает сына не верить Кубику, пусть и пострадала когда-то ради него. Его обещания пусты, как прошлогодний снег. Зачем же она даёт адрес своего младшего сына? Что заставляет её пойти против внутреннего сопротивления?

В Калифорнии, в маленьком городишке, на ферме друзей скрывается Джонни со своей любимой Норой.

Норе скоро совсем рожать, и они в ожидании счастливого события. Нора встречает старшего Рико с ожесточением и ненавистью, этот мир не сулит ничего хорошего.

Джонни тоже в этом уверен, но Эдди продолжает твердить, как мантру, надо встретиться с Кубиком, он все устроит, спрячет вас заграницей. Для них это звучит, как похоронный марш.

Не договорившись ни о чём с братом, Эдди возвращается в отель, где получает, наконец, стремительное излечение от всех иллюзий сразу. В номере сидит практически хозяин города, мафиозный мерзавец, у которого чёткая задача убрать Джонни.

Если он сам не выйдет к бандитам, то порешат всех в доме. Эдди должен вызвать брата на смерть. Страшная сцена — Джонни сообщает брату великую радость о рождении сына, а Эдди просит его немедленно звонить в полицию и бежать. Куда? От кого?

Кому можно пожелать такое?

Человек, гордившийся тем, что заменил братьям отца, стал фактически их убийцей? Как самодовольство и слепая вера в какие-то эфемерные обещания бандита смогли выключить рационализм Эдди, бухгалтера по профессии и призванию? И предупреждения самых близких людей не возымели никакой силы над его тупым упрямством. Боже мой, как меня это скрутило. Я готова была убить этого персонажа. И финал меня с ним не примерил, обязательно сами смотрите, чтобы получить свои впечатления.

Ричард Конте блестяще сыграл свою роль. И, пожалуй, это лучшая роль из всех, что я посмотрела. Я верю в его мучительное прозрение, но мне жаль, что оно произошло так поздно. Мне показалось, что даже его решительный поступок в финале не случился бы, не окажись рядом его самоотверженной матери. Восхищаюсь ею.

Очень жалко Нору (Кэтрин Грант). Угораздило полюбить гангстера. Да, красавчик, но разве только это увидели её глаза?

Поразительно сыгран Сид Кубик (Ларри Гейтс), неожиданными красками, вразрез с расхожими схемами мафиозных боссов.

Фильму ставлю пять баллов за великолепную историю, которая заставила меня сопереживать персонажам всей душой.

Фильмы с участием Ричарда Конте

Где-то в ночи 

Звонить Нордсайт 777

Шоссе Дрангет

Голливудская история

Синяя гардения

Водоворот

Большой ансамбль

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *