Клюнула на поздний нуар – «Шоссе Драгнет» с моим хорошим знакомым Ричардом Конте в главной роли. Я видела его в «Синей гардении», «Водовороте» и «Голливудской истории». Не скажу, чтобы он меня сразил своей харизмой, но хотелось присмотреться к актёру, олицетворяющему важную веху в американском кинематографе.Несмотря на откровенно слабый фильм с большим количеством ляпов и несоответствий, Ричард Конте сыграл свой материал вполне достойно.
Его Джим Генри только что вернулся с корейской войны, где получил правительственные награды за геройские подвиги – он воздушный ас. В Лас-Вегасе у него встреча с давним другом. До этой встречи он заходит в бар опрокинуть стаканчик-другой и вступает в разговор с местной достопримечательностью, потаскушкой Терри Смит.
Разговор перешёл в перепалку, Терри начала наезжать на Джима, он ухватил её за плечи, но девушка вдруг бросилась его целовать. Все вокруг это видели. Утром в номер к Джиму нагрянула полиция, обвинив его в убийстве девушки. Джим спокоен, поскольку все его контакты с Терри закончились в баре, где он угостил её выпивкой сразу после примирения. Полицию не устраивают ответы подозреваемого. Они не только давят на него, но и заставляют надеть наручники, чтобы взять под арест. В секунду Джим перехватывает инициативу и под дулом пистолета ставит полицейских к стенке, хватает чемодан и бежит к их патрульной машине. Начинается погоня.
Действие происходит в Неваде на совершенно пустынном шоссе. Джим успевает свернуть с дороги, бросить машину, переодеться и выйти на дорогу к двум девушкам, сидящим в сломанном автомобиле. Он, естественно, разбирается в механике, устраняет поломку и напрашивается к ним в попутчики. Женщины из Нью-Йорка, деловые. Та, что постарше, миссис Каммингс, профессиональный фотограф модного журнала. Молодая, Сьюзан, её модель.
Миссис Каммингс играет Джоан Беннет, которую я видела в двух фильмах Фрица Ланга – «Женщина в окне» и «Улица греха» и ни на секунду не догадалась, что это она. Такое со мной редко случается, но и на старуху бывает проруха. Здесь она начисто лишена своего порочного обаяния, дёрганая, измученная и чем-то сильно озадаченная. В дальнейшем становится ясно, какие мысли ею обуревают. К этому моменту история полностью переходит в формат роуд-муви, а это предполагает близкое знакомство всех пассажиров. Женщины начинают подозревать что-то неладное со своим попутчиком, поскольку он явно напрягается при встрече с дорожной полицией. А её на дорогах полно, полицейские прочёсывают трассы, проверяют документы и даже осматривают багаж. Информация о Джими Генри попала во все газеты. И если фото, сделанное в самолёте и в шлеме, не даёт верного представления о его внешности, то его напряжённость выдаёт его с головой. Он военный лётчик, не бандит и не убийца, чтобы легко войти в новые обстоятельства. Когда женщины останавливаются, чтобы сделать рекламные снимки на берегу бассейна, миссис Каммингс передаёт записку помощнику, тот звонит в полицию.
Джиму ничего не остаётся, как взять в заложники женщин и на чужом автомобиле мчаться по шоссе Драгнет в сторону Лас-Вегаса. Интересно, что до сих пор, между заложницами и Джимом не состоялся хоть какой-то проясняющий разговор. Он отмалчивается, а женщины таращат на него глаза, выжидая момент, чтобы от него сбежать. Изменились отношения и внутри женского тандема. Если раньше миссис Каммингс была авторитетом, то теперь Сьюзан (Ванда Хендрикс) становится инициативной. Она присматривается к Джиму, и он ей больше не внушает страха. Когда они остаются вдвоём у костра, он рассказывает с горечью, как всё случилось и почему за ним охотится весь штат. Удивительно, но простой и откровенный рассказ стразу убедил Сьюзан, что он невиновен. Тогда кто виновен в смерти Терри? В дороге женщины постоянно спорили о задушенной Терри, тогда выяснилось, что она близко знакома с мужем миссис Каммингс, и та накануне встречалась с девушкой и ей угрожала. Уж не она ли была последней, кто видел Терри живой?
Сцена в затопленном доме Джима невероятно красивая. Он привозит туда Сьюзан – между ними уже установились романтические отношения.
Конечно, логики в этом мало, развитие событий шло так стремительно, что некогда было дух перевести. А уж влюбиться друг в друга, тем более. Но жанр фильма этого требует, а потому – получи фашист гранату))
Там же, на разлившемся озере, затопившем всё вокруг, происходит главная разборка всей истории. Убийца показывает себя в полный рост и не пытается скрывать больше свои намерения – убрать всех свидетелей сразу и концы в воду. Сцена ничего кроме смеха не вызывает. Это очень расходится с намерением сценариста. Не думаю, что у него запланирован смех.
Итак, подвожу итог. Ричард Конте на высоте в том, что вынужден тащить на своих плечах сквозь зияющие дыры повествования. Сцены погони мне понравились. Любопытно было посмотреть на Неваду. Наконец-то, событие произошло не в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, а в таком экзотическом месте.