Леди-призрак \ Phantom Lady (1944) – реж. Роберт Сьодмак

Снова и снова возвращаюсь к своему любимому жанру нуар, и здесь несомненно царствует режиссёр Роберт Сьодмак, чьи фильмы «Подозреваемый», «Убийцы», «Горькое и сладкое», «Тёмное зеркало», «Винтовая лестница» когда-то посмотрела с огромным интересом. «Леди-призрак» понравился мне больше всего, заставил меня поёрзать и поволноваться основательно. Это качественное кино во всех отношениях, картинки, игры актёров, интригующей истории, настоящий образец нуара.

В основе одноимённый роман Корнелла Вулрича («Окно во двор»), а он умеет завернуть сюжет и напугать. Наверняка перепугался и главный герой истории Скотт (Алан Кёртис), архитектор, у которого не совсем радужные отношения с красавицей женой. Однако ему и в голову не могло прийти, что с ней случится в его трёхчасовое отсутствие. После небольшой ссоры он отправляется в бар, чтобы успокоиться. Они с женой собирались пойти на танцевальное шоу, теперь же билеты никому не нужны. Или с ним пойдёт вот эта печальная незнакомка в оригинальной шляпке с пером?

Она неожиданно соглашается, но только никаких имён и продолжения отношений. Так и расстались, не узнав друг друга. Дома его встретила целая группа незнакомых мужчин, я бы подумала, что это шайка бандюг, весь их вид и поведение – наглость и грубость. Оказывается, это всего лишь полицейские, но кто их знает, что они могут выкинуть с такими вот лицами!

Они уже разведали, что хозяйка квартиры зверски задушена галстуком из гардероба Скотта. Вывод – это сделал муж. Других подозреваемых у них нет. Что он может сказать в свою защиту? Пусть предъявит алиби.

Алан Кёртис скупо, но убедительно передаёт всю гамму чувств человека, попавшего в сплошной сюр. Мало того, что убита его жена, так он сам главный подозреваемый в убийстве. Алиби, которое было простым и надёжным, ведь столько людей видели его с девушкой в шляпке, вовсе не такое в реальности. Бармен категорически отрицает, что видел его с женщиной. Шофёр, что подвёз их до театра, также не заметил его соседку. Не видела никакой женщины в шляпке и звезда шоу, а ведь она кривлялась и строила рожи этой женщине, поскольку сразу заметила на ней точно такой же головной убор, а после устроила разнос своей костюмерше за такую копию.

Барабанщик из её оркестра так же никого не заметил рядом со Скоттом. Да и вообще, тот был один.

Мне нравится, как ведёт себя в этой ситуации Скотт. Он истинный мужчина из нуарного жанра, не слизняк, не плакса. Он крутой. Если всё это на него навалилось, что же, он примет удар, как надо. Стоически. Вероятнее всего, за такое преступление его ждёт электрический стул.

Из всей команды полицейских, занимающихся его делом, выделяется лишь один человек, инспектор (Томас Гомес). В нём ещё проскальзывает что-то человеческое, он внимательно разглядывает Скотта. Но дело и ему  кажется лёгким и поверхностным. Поссорились. Убил. Нашёл плохое алиби. Тюрьма и ожидание исполнения приговора. Все присяжные вынесли единое решение – виновен.

У Скотта единственный друг, талантливый скульптор Джек (Франшо Тоун), он далеко, в Бразилии. И на просьбу преданной и влюблённой в шефа секретарши Кэрол (Элла Рейнес) просить его приехать и как-то помочь другу в беде, архитектор не проявляет никакого энтузиазма. Похоже, он смирился со своей участью обречённого.

Но Кэрол не может и не хочет смириться. Она давно любит своего начальника и готова пойти на крайности, чтобы вытащить его из тюрьмы. Даже стать приманкой.

Как заставить сказать правду всех тех, кто утверждает, что не видел спутницы Скотта? Если только он её не придумал, эту женщину-призрака. Кэрол верит Скотту и начинает своё расследование.

К счастью, из Бразилии приезжает Джек. Но самая невероятная удача там, откуда не ждали, инспектор, по долгому размышлению, пришёл к выводу, что Скотт не мог убить свою жену. Значит Кэрол не одна в опасном расследовании. Рядом, как тень, Джек.

Чуть поодаль, на шаг позади, инспектор. Лучше бы всё наоборот, поскольку самой Кэрол грозит смертельная опасность – убийца убирает одного за другим свидетелей, отказавшихся когда-то признать леди в шляпке. Что если они передумают и обрушат его преступные схемы?

О персонажах фильма «Леди-призрак» могу уверенно сказать — ни одного картонного. Некоторые сыграны на самой высокой ноте – например, Джек.

Франшо Тоун украсил собой историю, он восхитительно достоверен. Ему место в галерее самых махровых злодеев сериала «Коломбо».

 

Его злодей одновременно страшен и завораживает своей грацией.

Хороша Элла Рейнес, которая отлично подошла бы на роль femme fatale, роковой красотки, и она такой оборачивается в невероятной по страстности сцене – «Ты любишь джайв?»

Это надо смотреть! Вот это преображение! Я уже видела эту актрису в фильме «Подозреваемый». Судя по её плотному сотрудничеству с режиссёром, она была его музой.

В фильме «Леди-призрак» также великолепен второй план. Колоритный Эндрю Томбс в роли бармена, который никого не видел рядом с архитектором. А Илайша Кук в роли шофёра сумел нарисовать своего нечестного персонажа несколькими мазками. Модистка Пейн из шляпного салона мадам Катиш, робкая и забитая, единственный порядочный человечек среди «свидетелей». Она скажет правду, пусть это кончится потерей хорошей работы. Именно такие люди не дают умереть последней надежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *