Люблю Э.М. Форстера с тех самых пор, как открыла для себя тандем Мёрчент-Айвори и волшебный, изумительно прекрасный мир «Комнаты с видом» на экране. Тогда же я увидела и запомнила ставшую моей любимой актрису Хелену Бонэм Картер, Дэниэла Дэй-Льюиса, Джулиана Сэндса, Руперта Грейвса. Именно с подачи Джеймса Айвори я нашла визуальный образ эпохи, с которой связано столько любимых романов — «Бостонцы», «Европейцы», «Морис», «Комната с видом», «На исходе дня».
«Усадьба Хауардс-Энд» (1992) стоит особняком в этом списке. Этот роман Эдварда Моргана Форстера не стал моим любимым, но то, как его экранизировал Айвори, восхитило. Безотказно срабатывает утончённый вкус режиссёра, его чутьё на время – атмосфера физически осязаема, актёры словно шагнули из прошлого и проживают свои жизни прямо перед нашим взором. Англия начала 20 века – так и только так я её представляю. И потрясающий актёрский ансамбль – Хелена Бонэм Картер, Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Джеймс Уилби, Ванесса Редгрейв – все они знакомы по историческим драмам. Кстати, эта картина получила три награды Оскар – Эмма Томпсон как Лучшая актриса, а также Лучший сценарий и декорации.
В ближайших планах ВВС четыре серии «Усадьбы Хауардс-Энд» по сценарию Кеннета Лонергана (Банды Нью-Йорка). Лоннерган не замечен в пристрастии к эдвардианскому периоду — ни к викторианскому, ни к георгианскому, ни к британской культуре вообще, что радикально отличает его от интеллектуала Айвори. В связи с этим с пристрастным удовольствием посмотрю, что из этого проекта сварится. Буду следить за этим проектом пристально, будьте уверены.