Слова, написанные на ветру \ Written on the Wind (1956) – реж. Дуглас Сирк

«Слова, написанные на ветру» не занял в моём списке любимых картин какое-то особое место. Он просто туда не попадёт. Мысленно отметила, что посмотрела ещё один фильм из обширной фильмографии Рока Хадсона. К этому моменту у него уже сложилась репутация неотразимого красавчика – такие мелодрамы, как «Великолепная одержимость» и «Всё, что дозволено небесами», сделали его любимцем женщин.

Неудивительно, он действительно очень красивый человек, настолько красивый, что ему ничего не надо играть, просто существовать в кадре, время от времени меняя позу. Однако, как показала его дальнейшая карьера, он мастерски встраивается в романтические комедии и просто рождён для этого жанра. Мне очень нравятся три его фильма с Дорис Дэй и Тони Рэндаллом («Вернись, моя любовь», «Интимный разговор», «Не присылай мне цветы»). И, конечно, его итальянский роман с Джиной Лоллобриджидой – «Приходи в сентябре».  Среди фильмов с участием Рока Хадсона, мне особенно был интересен фильм «Гигант», за роль в котором он получил единственную номинацию на премию Оскар. Но самым поразительным открытием для меня стал фантастический триллер «Вторые», где актёр предстал мощной трагической фигурой.

Всё это ещё пока не случилось в карьере Рока Хадсона, и он довольствуется ролью типичного героя-любовника. За версту видно, что фильм сделан с прицелом на Рока, что он обязательно вывезет никчемную мелодраму, поворачиваясь то в фас, то в профиль. Или уставившись своими неотразимыми глазами на партнёршу.

А уж если заговорит, его бархатный баритон сведёт с ума и тотчас простятся любые огрехи сценария.

Всё это Хадсон безупречно отработал в двухчасовом «шедевре», только это никак не спасло меня от скуки, и мне совершенно очевидно, почему. История, разыгранная передо мной, такая холодная и пустая, а персонажи настолько неинтересные бездельники, что никакой секс-символ не помог. Кажется, кому как не Дугласу Сирку, режиссёру самых сиропных мелодрам, знать все нюансы этого жанра. Но почему-то здесь всё зашкаливает. Я ловила себя на мысли, что одень всех персонажей в индийские одежды, получится чисто Болливудский продукт.

Самый главный прокол режиссёра (уж не знаю, кто ему навязал этот кастинг!) – Лорен Бэколл в роли главной героини Люси.

Меня пытаются убедить, что она сводит всех мужчин с ума с первого взгляда. Персонаж Рока Хадсона, Митч, начинает испытывать любовь, увидев ноги Люси в туфлях.

Перекинувшись с ней парой-тройкой фраз в ресторане, миллионер Кайл Хэдли теряет голову настолько, что предлагает ей руку и сердце.

Не догоняю. Худющая, андрогинная жердь, некрасивая, с мужской квадратной челюстью и грубым прокуренным голосом. Она была на своём месте в нуаре «Глубокий сон», этакая роковая женщина, необязательно красотка, но притягательная. Здесь же она не смогла показать, чем её Люси так крепко зацепила на крючок сразу двух мужиков, у которых скамейка запасных растянулась на мили. Когда нет химии между актёрами, то ничего не выжмешь из роли, хоть умри.

Нет химии между Бэколл и Робертом Стэком, её мужем-миллионером, а потому не верю в его внезапное исцеление от алкоголизма ради семейного счастья. Причём, Стэк хотя бы старается, изображает страсть, нежность, ярость и стыд. Однако мимо кассы. Ну совсем не та партнёрша в его постели.

Такая же петрушка и с Роком Хадсоном. Его Митч бросает страстные взгляды, посылает ей такие флюиды, которые могли бы сбить космическую армаду, но не Лорен Бэколл. Она непоколебима как ледяной торос. От неё веет прохладой и северным сиянием, но другого не дождаться.

Ещё один угол в любовном четырёхугольнике – Мэрили.

Дороти Мэлоун сыграла сестру миллионера Хэдли, выпивоху и проститутку, на диком гротеске и получила … Оскар! Она постоянно кривляется, не расстаётся с бутылкой, снимает подряд всех мужиков, подбирается к другу детства Митчему, но безуспешно. Митчем равнодушно держит удар, пытаясь сохранить былые дружеские отношения.

Это особенно бесит женщину. Каким-то шестым чувством она понимает, что он влюблён в жену брата. Пожалуй, это единственный наполненный персонаж и понятно, чего он хочет. Интересно, что актрисы Лорен Бэколл и Дороти Мэлоун  вместе играли в триллере «Глубокий сон».

Итак, подводя итоги, скажу, что «Слова, написанные на ветру» это не лучший фильм Рока Хадсона и Дугласа Сирка. Мало, просто любоваться фактурой актёра, надо иногда позволять ему хоть что-то играть.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *