Что случилось с голливудскими фильмами ужасов? Сиквэл «Общаги» прошёл по экранам без всякого шума. А ведь когда появились фильмы этого жанра, не надо было показывать ни садистской жестокости, ни чрезмерной крови, чтобы быть по-настоящему страшными.
Фильмы ужасов 70-ых были самыми настоящими ужасами в классическом понимании: жуткими, полными напряжения, но не оставляли зрителя в состоянии омерзения или унижения после безумного насилия, увиденного на экране. Те фильмы из прошлого скорее работали на фантазию и воображение зрителя. Можно было думать, что хочешь и испугаться в той мере, насколько позволяли пределы воображения. (Фильм Николаса Роуга «А теперь не смотри» великолепная иллюстрация к вышесказанному!).
Такая иллюзорная версия ужаса была намного интереснее, чем сегодняшние слишком реалистические ужастики. Сегодня, отправляясь на просмотр фильма ужасов, можно оказаться совсем в другом жанре, например, порно. Секс и оголённое тело, обязательные атрибуты современных пугалок. Как это пугает? Что добавляет нового в ощущения страха? Раздвигая границы жанра, кинематографисты пытаются возбудить зрителя совсем в другом направлении, которое никак не помогает ни развитию сюжета, ни восприятию истории.
Конечно, очень трудно сочинить сегодня что-то новенькое, всё уже заезжено до смерти. И вместо того, чтобы напрячь мозги и постараться найти уникальные ходы в создании действительно стоящей жуткой истории, нас прямиком отправляют в мясницкую на демонстрацию разделки туш.
Вы заметили, что все ремейки проигрывают в сравнении с оригиналом? Читайте так же нашу статью — 10 худших ремейков Голливуда!
Режиссёры ремейков стараются сделать свои творения ещё более страшными, нагромождая трупы и поливая всё реками крови, но получается прямо наоборот. Примеров этому великое множество-это и «Ужас Амитивилля», и «Омен 666», и «Изгоняющий дьявола: Начало» (У вас свой список). Каждый из этих фильмов потерял саспенс (напряжение) и стал провалом, а не блокбастером.
Фильмы ужасов могли бы стать намного занимательнее, если бы вернулись к своим истокам. Если бы взять умение режиссёров прошлого держать зрителя в напряжённом ожидании да прибавить современные технологии, то мог бы получиться отличный фильм ужасов. Не надо разделывать жертву на куски перед нашими глазами. Достаточно мгновенного взмаха руки с ножом на белом фоне шторки в душе и страх, чистый страх обеспечен. (фильм «Психо«)
В этом случае не придётся отправлять содержимое своего желудка в заранее заготовленный пакет или что ещё хуже, прямо на пол в кинозале. И, конечно же, раздетые персонажи никак не улучшают качество жанра хоррор. Хватит уже силиконовых грудей в фильмах ужасов!
Рецепт для приготовления надёжного фильма ужасов. Самый популярный!
1. Приманка. Начинайте стремительно. Шагайте прямо в сердцевину событий. («Крик» начинается с ужасающей сцены – Дрю Бэрримор разговаривает по телефону с убийцей)
2. Недостаток. Введите своего героя. Дайте ему какой-то изъян. Сделайте его человечным, чтобы мы сопереживали ему до того, как он попадёт в опасную ситуацию. (В «Знаках» герой Мела Гибсона потерял свою веру после смерти жены)
3. Страх. Некоторый вариант Недостатка. У героя страх. Возможен страх высоты («Головокружение» Альфреда Хичкока) или боязнь воды как у шерифа Мартина Броуди в фильме «Челюсти». В конце фильма он преодолевает свой страх, выйдя в океан и прикончив акулу-людоеда.
4. Некуда бежать. Поместите своего героя в изолированное пространство, чтобы он не мог убежать от своего кошмара. (Наподобие отеля в фильме Стэнли Кубрика «Сияние»)
5. Фальшивый ужас. Подразните зрителя, прежде чем напугать его до смерти. В фильме «Челюсти» мальчишки имитируют акулу, и десятки напуганных людей в ужасе следят за движением плавника. Когда выясняется, что дети дурачатся, все облегчённо бросаются в воду. Тут-то их и поджидает настоящий ужас.
6. Зло атакует. Пару раз где-то в середине истории надо показать, каким злобным является чудовище, как оно нападает на жертвы. («Хищник», «Нечто», «Чужие»)
7. Расследование. Герой сам ввязывается в расследование и обнаруживает неприглядную правду, скрытую ужасом («Белый шум»).
8. Решающий поединок. Последнее противостояние. Герой вынужден лицом к лицу столкнуться со своими страхами и чудовищем. Он должен воспользоваться скорее своим умом, чем мускулами, чтобы выиграть поединок. В «Считанных секундах» герой Рутгера Хауэра противостоит серийному убийце, который оказывается исчадием ада. В финале фильма «Деревня» слепая девушка заманивает монстра, и он проваливается в яму.
9. Последствия. Все, кроме главного героя, возвращаются к привычному образу жизни. Но в герое произошли радикальные изменения к лучшему или худшему. (В «Знаках» Мел Гибсон снова надевает свой белый воротничок пастора — к нему вернулась вера). Сможет ли герой фильма «Попутчик» остаться прежним после всего того, что с ним приключилось, или он сам превратится в такого же хладнокровного убийцу маньяка?
10. Зло затаилось. Мы видим все признаки того, что зло не истреблено и затаилось до поры до времени. (Почти во всех фильмах франшизы «Пятница, 13» Джейсон подаёт нам знаки, что ещё вернётся в следующих сериях).
Вы можете продолжить список ингредиентов создания идеального варева под названием «Фильм Ужасов».
Ну почему же, не пугают только поп-хорроры, типа Крика-4, Пираней и тд. То же Джеймс Ваан после Пилы снял ломовейший фильм Мертвая тишина. Сэм Рэйми жгнул в Drug me to Hell, очень неплохи Зеркала… Да вообще, можно еще порыться.
Из моих любимых фильмов ужасов могу выделить несколько:
1. Попутчик 1986 года.
2. Паранормальная Активность I часть.
3. У Холмов Есть Глаза I часть.
4. Чужой, Хищник I часть
5. фильмы Найта Шьямалана (особенно Знаки и одна сцена из Таинственного Леса).
6. фильмы Гильермо Дель Торо.
и некоторые другие, которые сейчас не припомню…