Я не так уж часто смотрю фильмы. Нет, скажу по-другому: я не так уж часто смотрю, что попало. Обычно я тщательно выбираю, ради чего стоит пожертвовать книгой. Тем более, странновато для меня убить три вечера подряд на то, что хочется поскорее забыть. Нет, это не гадость, не мерзость, не Человеческая многоножка. Но время убито впустую и лучше бы я в который раз насладилась «Комнатой с видом», «Входите!» или «Жижи». Однако есть причина написать этот пост.
Не являясь фанаткой Марка Уолберга, не могу толком объяснить, почему я сподобилась смотреть именно этот его ранний фильм «Большое дело» (1998). Не «Ночи в стиле буги», не «Дневник баскетболиста» и даже не «Планету обезьян». Наверное, мне захотелось просто поменять своё отношение к этому актёру, приглядеться к нему с другого ракурса. Или я так доверилась своему кумиру кинокритику Леонарду Молтину, у которого этот фильм в его списке “guilty pleasures” (порочное удовольствие). Или меня прельстил мой любимый жанр, комедия и экшн в одном флаконе. Да и герой Уолберга, Мелвин Смайли, слегка напоминает персонажа Арнольда Шварценеггера из «Правдивой лжи» — двойная жизнь: в одной он подкаблучник, скучный и предсказуемый, в другой — крутой парень, способный уложить с десяток оголтелых мафиози.
Мелвин работает на криминального босса и старается утаить это своё занятие от невесты. Кроме того, у него есть крикливая любовница, которую можно удержать только деньгами. И невеста, и любовница явно не для него. Об этом твердят и его товарищи по банде, с которыми он ходит на дело. Они откровенно над ним издеваются, надувают его в денежных расчётах, и Мелвин всё терпеливо сносит, тряпка, одним словом. Смотреть, как над ним все измываются, просто горе. Мелвин крутится, как белка в колесе, и получает со всех сторон пинки и зуботычины.
По правилам жанра, что-то должно произойти с Мелвином, чтобы мы стали свидетелями его радикальной трансформации.
И это происходит: его бандитская компания решает самостоятельно заработать крупный куш, похитив дочку японского бизнесмена. К несчастью, бизнесмен к этому моменту уже сел на мель и решил совершить сеппуку, а девушка оказалась крестницей босса, на которого работает Мелвин. Так Мелвин и девушка упали в эпицентр событий.
В общем и целом, действия в этом фильме с избытком (ещё бы, Джон Ву – продюсер!), юмора тоже, если вы любите юмор ниже пояса. Наверное, мне просто не нравится Марк Уолберг, и с этим ничего нельзя поделать. Пусть он и похож на Мэтта Дэймона, что я постоянно отмечала на протяжении картины. Чёрт, мне казалось, я и Дэймона не люблю.
Второй вечер я решила посвятить Жерару Депардье и Энди Макдауэлл в романтической комедии «Вид на жительство». Когда-то я с удовольствием смотрела этот фильм и думала, что магия повторится. Увы. Вроде все составляющие хорошего фильма присутствуют: мой любимый режиссёр Питер Уир (Галлиполи, Год опасной жизни, Шоу Трумана, Пикник у висячей скалы), хорошие актёры, Макдауэлл и Депардье, сама история, что-то в духе «Французского поцелуя». Но для меня в этот раз не сложилось. Почему-то раздражал Жерар. Мне он показался не на месте, какой-то зажатый, словно боялся перетянуть на себя одеяло, не хотел затмить Энди. В сравнении с уже упомянутым «Французским поцелуем» (там тоже француз и американка, вот почему пришла эта параллель) мне не верится, что они пара. То ли они слишком мало провели вместе времени на экране и не убедили меня в своей химии, то ли в этом виноват всё тот же Депардье.
Теперь о самой истории: вместо того, чтобы отдаться рассказу и получить удовольствие, я каждый раз вступала в спор с тем, что происходило на экране. Как можно всё знать о человеке, с которым живёшь? Её крем, её духи, её многочисленных родственников? Лично я этого ничего не знаю, а значит, я нахожусь в фиктивном браке, что ли? И меня надо депортировать? Также неубедительной мне показалась причина Энди пойти на фиктивный брак ради оранжереи в доме. С другой стороны, эта оранжерея настолько восхитительна, что ради неё можно пойти в рабство – стать, например, садовником. Я готова. Оранжерея – единственный плюс «Вида на жительство», по крайней мере, для меня.
В третий вечер я решила залечить раны двух разочарований и стала смотреть «Формулу 51». Я была тысячу раз уверена, что это сработает, как сработало когда-то – от картины остались самые радужные воспоминания, в которых главное место занимал ржач. Помню, что хохотала, как безумная. Может, эта самая формула 51 как-то ко мне тогда присосалась?
Сразу скажу, картина меня разочаровала, а ведь она снята с претензией побить славу Гая Ричи с его культовым «Карты, деньги, два ствола», а также самого Квентина Тарантино с «Криминальным чтивом». Увы и ах. Ничего рядом не стояло ни с этими картинами, ни с «Последним бойскаутом», «Настоящей любовью» или «Залечь на дно в Брюгге». На что рассчитывал режиссёр под названием Ронни Ю, трудно сказать.
Пожалуй, два актёра держат этот странный фильм – Роберт Карлайл и, естественно, Сэмюэл Л. Джексон. Причём, от Джексона невозможно отвести глаз – он чёрный Аполлон, сошедший с небес, он греческий атлет, чёрная пантера. Он в лучшей своей физической форме, четыре года спустя после «Джеки Браун», и ему ужасно идёт килт. Джексон играет гениального химика МакЭлроя. Он отсидел тридцать лет за то, что был пойман с наркотой и предлагал полицейскому откупиться. Из тюрьмы он циничным торговцем и с формулой сногсшибательного наркотика. Отработав срок на Ящера, который хорошо на нём заработал, он решил вести дела самостоятельно и отправляется в Ливерпуль, чтобы хорошо продать свою формулу. Перед этим он расправился с целой шайкой наркоторговцев вместе с Ящером. Но Ящер не погиб, он нанял Дакоту, киллершу, чтобы та убрала непокорного МакЭлроя. В Ливерпуле, где проходит футбольный матч года, за МакЭлроем охотятся безумные скинхэды, и не менее безумный полицейский. Роберт Карлайл играет посредника, вся задача которого встретить американского химика и привезти его на сделку. Но в дело вмешивается Дакота, невеста Карлайла, и трупами устилает весь ливерпульский маршрут МакЭлроя. Химик не расстаётся с клюшками для гольфа, которые иногда пускает в дело. Он флегматичен, сдержан, немногословен. Контрастная пара – Джексон и Карлайл. Самый последний кадр просто отпад. Повторюсь, Джексон в отличной форме. Что теперь для меня не сложилось? Скучно. Всё уже было в других картинах и на другом уровне. Тогда такой фильм смотрелся наверняка свежо. Возможно, не хватило истории. А в общем, не хватило Тарантино.
Невероятное удовольствие получила от твоего поста. Тем более, что ни одного фильма не видела. К Уолбергу я более, чем равнодушна. «Вид на жительство» пыталась посмотреть, но бросила минут через 30. Карлайла и Джексона люблю,поэтому, наверно, фильм с ними посмотрю.
А ещё я тебе (к своему стыду сознаюсь) позавидовала, потому что нет времени на кино сейчас от слова совсем. А так хочется посмотреть и пересмотреть целую когорту фильмов! Начала на выходных «Американцев» с Мэттью Ризом, хватило времени на одну серию в пять-шесть приемов, но пока есть настрой смотреть дальше. Только времени нет…
Жду трепетно «Свет в океане», но есть опасения, что к нам его не привезут.
Вроде как 8 сентября российская премьера «Свет в океане». Думаю, по всей России должен фильм пройти.
К сожалению, мои опасения оправдались. Афиша нашего единственного кинотеатра с 8 сентября уже опубликована, и «Света в океан » в ней нет.
http://rc-fellini.ru/kinoteatr/
Может, получится посмотреть в интернете, кто-то выложит. Я так посмотрела Стыд, прямо в день премьеры. Правда, качество не очень, тёмный совсем вариант, но я не перверсантка, мне не надо было рассматривать кое-что у Майкла.
Тут все зависит от кассовых сборов, будут хорошие сборы, ваши кинодельцы обратят внимание на фильм.
Так же им можно будет написать письмо, где расписать успех фильма и попросить принять меры по организации премьеры в вашем городе. Заработать бабок они точно захотят.