Дао Мела Гибсона


Сегодняшние любители кино часто жалуются, что  нет больше  звёзд подобно Кларку Гейблу, Алану Лэдду, Монтгомери Клифту или Стивену Мак Куину, которые могли бы осчастливить серебристый экран своим безмерным  мужским обаянием. Однако это не так,  потому что такая звезда есть — это  Мел Гибсон.

Если подумать, то никакой  другой из сегодняшних киноактёров не соединяет в себе все качества классической кинозвезды, такие как поразительная красота, мастерство в перевоплощении из героя боевика в романтического героя, дружелюбие в общении со своими поклонниками и прессой в сочетании с более современными элементами, определяющими звезду, способностью  постоянно обновляться, чтобы соответствовать меняющемуся времени.

Мел Гибсон родился 3 января 1956 года  в городе Пискил в штате Нью-Йорк. Он был шестым из  одиннадцати детей Гибсонов. Ему было 12, когда его отец,  Хаттон  Гибсон, железнодорожник, выиграл приличную сумму в  Jeopardy («Своя  игра») и потратил свой выигрыш на переезд в Австралию вместе со всем выводком. Когда он закончил среднюю школу, его сестра (без его ведома) записала Мела в Национальный институт Драматического искусства, небезосновательно полагая, что склонность брата к лицедейству будет направлена в организованное русло. Тот факт, что он со временем стал  самым уважаемым актёром и режиссёром в мире, свидетельствует, как она была права.

Гибсон дебютировал в скроенном на скорую руку фильме под названием «Летний город» (Summer City), который посмотрел режиссёр Джордж Миллер. Ещё недавно врач по профессии, он собирался снимать свой первый низко бюджетный фильм, футуристический триллер «Безумный Макс» (1979). Легенда гласит, что в ночь перед  прослушиванием молодой Мел  получил фонарь под глазом в  драке, и этот шрам на его безупречном лице помог ему получить роль, что и сделала Мела Гибсона мгновенной звездой в Австралии и Европе.

Гибсон сыграл Макса после романтической драмы «Тим», где его партнёршей  была Пайпер Лори. Тим это умственно отсталый молодой человек, полюбивший женщину много старше его. Гибсон получил премию Австралийского института кино как лучший актёр за роль Тима.

Двумя годами позднее работа Гибсона в легендарной  военной драме о первой мировой войне  Питера Уира «Галлиполи» снискала ему  награду за лучшую мужскую роль  во второй раз. Также он был признан в мире как  серьёзный актёр, а не просто симпатичная мордашка.

Полномасштабное завоевание  американского кино олимпа  случилось только после выхода второй серии «Безумного Макса»- «Воин Дороги» в 1982.

Гибсон  снова объединился с Питером Уиром для съёмок  завораживающего фильма «Год опасной жизни» (1983), романтической \ политической драмы, разворачивающейся на фоне Индонезии 1965 года. За этим последовала захватывающая интерпретация Флетчера Кристиана в  фильме «Баунти», где в роли капитана Блая выступил Энтони Хопкинс.

Его следующими достижениями стали фильмы «Река» и «Миссис Соффел», получившие некоторую долю положительной  критики, но не ставшие коммерческим успехом. Третий  фильм из серии «Безумный Макс» — Под Куполом Грома (1985)  стал солидным завершением эпопеи, но только с первым фильмом  «Смертельное оружие» в 1987 году Гибсон обосновался  в кино как ведущий герой жанра экшн.

Его портрет, склонного к  суициду полицейского Мартина Риггса, комбинация безумства  в стиле комедии «Трёх бездельников» (жанр слэпстик) и законченного  психоза, держал в высочайшем напряжении и помог обновить жанр полицейского боевика, породив ещё три сиквэла и бесчисленное количество имитаторов.

В фильме «Пьяный рассвет» Роберта Тауни герой Гибсона наркодиллер с  золотым сердцем, влюблённый в привлекательную владелицу ресторана – героиню Мишель Пфайффер.

В 1989 году Гибсон создал компанию Icon Productions с бизнес партнёром  Брюсом Дейви, чтобы продюсировать как свои собственные проекты, так и  других кинорежиссёров. Таким проектом стал фильм Бернарда Роуза «Бессмертный возлюбленный» (1994) с Гари Олдманом в роли Людвига ван Бетховена.

И вот когда стало всем понятно, что мантия короля в жанре экшн справедливо перешла от таких доблестных актёров как Клинт Иствуд и Арнольд Шварценеггер к Мелу Гибсону, тот  приводит в замешательство и критиков и своих поклонников динамически  сыгранной ролью Гамлета (1990) в режиссуре Франко Дзеффирелли, в очередной раз  доказав, что он, Мел Гибсон, не так прост как кажется.

Ещё одним шагом вперёд стал его режиссёрский дебют фильмом «Человек без лица» (1993), трогательной истории взросления, в которой он сам сыграл вторую главную роль.

Но именно великолепный фильм «Храброе сердце», где он актёр, режиссёр и продюсер, упрочил его статус истинной  иконы Голливуда (без иронии).

В основу легла подлинная история  шотландского бунтовщика 13 века  Уильяма Уоллеса, возглавившего восстание, которое почти уничтожило Британскую корону.  Масштабный фильм «Храброе сердце» многие критики сравнивали с такими шедеврами как «Лоуренс Аравийский» и «Спартак».

Фильм завоевал пять Оскаров, в том числе лучший фильм и режиссура.

После награждения  высшими премиями киноакадемии  Гибсон продолжил свою впечатляющую работу в разнообразных жанрах: триллер Рона Ховарда «Выкуп» (1996), голос капитана Джона Смита в мультфильме  «Покахонтас» (1996), мстительный антигерой в «Расплате» (1999) и герой бунтарь войны в «Патриоте» (2000).
Мел Гибсон  вновь предстал в новом облике в роли романтического героя  в романтической комедии студии Paramount «Чего хотят женщины».

Он играет Ника Маршалла, порядочного волокиту, который пользуется огромным успехом у женщин, в то же время презирая их. После случайного происшествия в ванной он получил дар читать мысли всех женщин  и даже начал  жалеть их  по мере развития сюжета. Хелен Хант – партнёрша Мела Гибсона по фильму, играет его начальницу, которая провоцирует его не только в зале заседания, но и в спальне. Рядом с Мелом играет команда актёров, о которых можно только мечтать — Мариса Томей, Делта Берк, Валери Перрин, Бетт Мидлер и Алан Алда. «Чего хотят женщины» это самая очаровательная комедия, которая удовлетворит не только циничную натуру, но и романтическую.

Мел Гибсон давно имеет репутацию практичного, обычного парня, преданного семьянина с 20-летним стажем и семью детьми.

Он также известен своей склонностью к иронии и шуткам, предпочитая тусоваться с ребятами из своей команды, а не удаляться в свой трейлер, разыгрывая из себя звезду. Он был  одинаково обезоруживающим и  когда предлагал принести нашему журналисту напиток,  и когда принимал от нас небольшой подарок в виде сигары Romero y Julieta Churchill с присущей ему вежливостью и юмором.

Он смотрел на алюминиевый корпус сигары, саркастически усмехаясь: «Здорово! Портмоне Стива Мак Куина»

Если вы уловили эту шутку (намёк на  фильм «Бабочка» 1973 года), то вы проникли в Дао Мела.

Читайте вторую часть статьи,  где  Мел Гибсон отвечает на вопросы Алекса Саймона.

Заметка издателя:  статья Алекса Саймона  впервые появилась  в январском номере журнала  Венеция в 2001 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *