Я всегда рада встрече с любимым лейтенантом Коломбо, но иногда серии настолько сляпаны из воздуха, что разочаровывает всё — и даже Питер Фальк. Когда совсем нечего играть, то в ход пускаются избитые приёмы – разговоры о племянниках, жене, а здесь и того краше – сыщик пристаёт к каждому с вопросом, где купили свои ботинки. Это просто бесит.
Акцент на бомжарском виде Коломбо настолько жирный, что буквально осиным колом вбивается в мозг. Весь его затрапезный прикид подчеркнут ещё и задранной штаниной, и он, как бездомный, выспавшийся у помойки, шествует в элитарный клуб, чтобы ухватить за горло менеджера Пола Хэньона.
Всё это так навязчиво, что становится грустно. А ведь второй сезон так бравурно начался – серия «Этюд в чёрном» великолепна. Ранновато иссякать творческим идеям. У сериала такой долгий путь и провалы в самом начале непростительны.
Среди сценаристов привычное имя – Ричард Левинсон. И ещё двое. Кто в итоге напортачил, неизвестно. Спросить не с кого. Самая главная проблема этой серии с самого начала – у убийцы отсутствует мотив. Почему он пошёл на убийство своего босса?
Нет мотива, нет интереса к его преступлению — ни сочувствия, ни неприятия, сплошное равнодушие. Такой скучной серии что-то совсем не припомню. Конечно, спортивная тема, проходящая фоном, не очень меня интересует в принципе, но ведь есть отличная серия «Синица в руках», где история раскручена на сумасшедших оборотах, а все персонажи такие интересные, что хоть отдельные фильмы про них снимай. В «Смертельной развязке» (название от пафоса вот-вот лопнет) не за кого уцепиться, один скучней другого, начиная с убийцы, которого играет Роберт Калп. Этот актёр четырежды появляется в сериале. Трижды в качестве злодея и один раз, в «Коломбо отправляется в колледж», пренеприятного отца молодого убийцы. «Смерть протягивает руку» предстоит посмотреть в первом сезоне. В серии «Коломбо теряет терпение» Калп вполне себе на месте, то здесь он просто механическая кукла. Он наворотил такую схему убийства, вовлёк сюда подслушивающую аппаратуру, которую установила эскортница Ева (Валери Харпер) в доме Эрика Вагнера.
Вопрос один – за что он его убил? Каков мотив? Эрика играет Дин Стокуэлл – тот самый безобидный робкий музыкант в серии «Смерть в океане» — именно на него собирался навесить убийство циничный Роберт Вон.
Самое неприятное, что актёры играют многозначительность, которая никуда не ведёт. К примеру, многозначительна встреча в аэропорту убийцы, Пола Хэньона, и Ширли, женой убитого. Он обнимает женщину, успокаивает её рыдающую. Рядом стоит Коломбо.
Всё, думаю я, это и есть мотив. Пол и Ширли любовники, договорились. Ничуть ни бывало! Всё на этом застопорилось. Нет мотива. А ведь нечто подобное разыгралось всё в той же упомянутой серии «Синица в руках», где убийца, убрав дядю, рассчитывал прибрать к рукам его клуб. Но если отношений с Ширли нет, то какие планы можно строить относительно клуба?
Нет, мы так не договаривались. Почему я должна сидеть и разгадывать этот нелепый кроссворд под названием «Смертельная развязка»? Почему осталось столько пробелов? Согласно привычной формуле сериала, зритель является участником расследования детектива, нам дают намёк, почему он вцепился в убийцу, почему вдруг его заподозрил. Здесь это отсутствует начисто. Или подано настолько неубедительно, что осталось вне моего внимания.
Ужасна сцена с проституткой Евой. Тоже из области «много шума из ничего».
Разгон на рубль, дела на копейку. Коломбо, якобы, смущён, сконфужен. Сколько в это можно верить. Прошёл такие передряги, видел весь этот бардак из мира шоубиза, и всё какие-то девичьи румянцы на щёчках. Правда, это был явный перебор. Но больше всего добил финал. Казалось, что лейтенант, таки, припас цементные аргументы виновности Пола. Он торжественно произносит: «Я прослушал плёнку сто раз и не нашёл там того, что должно быть». Затем нам показывают часы, которые бьют полчаса. Вот даже не знаю, как с этим доказательством можно идти в суд.
Итак, если выставлять оценку этой «шедевральной» серии, я, скрепя сердце, выставлю 2.