Итак, начала смотреть второй сезон сериала «Коломбо» и сразу жемчужина – «Этюд в чёрном». Столько знакомых имён! Столько открытий! Во-первых, три режиссёра ваяли эту серию – уже знакомый Николас Коласанто («Лебединая песня«), а также Питер Фальк и его близкий друг Джон Кассаветис. Кроме того, Кассаветис сыграл злодея и какого злодея! В лице что-то дьявольское и робкое одновременно. Не зря он был выбран Поланским в хоррор «Ребёнок Розмари». Эта его двойственность вводит в заблуждение, женщины принимают её за беззащитность и слабость характера.
Ан, нет! Он очень опасен и позволяет управлять собой до коротких пределов. Совместные сцены с Питером Фальком меня попросту умиляли. Актёры много импровизируют – например, когда Коломбо почти агрессивно набрасывается на Алекса Бенедикта в его доме с вопросами о его зарплате, стоимости дома, налогах и прочее. Кассаветис мягко улыбается, давая другу пространство для развития образа. Это так трогательно. Так по-приятельски.
Из-за такого выбора актёра на главную роль в моей голове всё сконфузилось, я в полном восхищении перед убийцей. Он сыгран таким полнокровным, с такой страстью и жаждой жизни, что невозможно его топтать ногами. Хорошо, что хоть его жертва, пианистка Дженнифер, облегчила мне задачу не сочувствовать ей. Девушке мало любовных отношений со своим дирижёром, так она ещё и поставила ультиматум – развод и женитьба на ней.
Алекс откровенно ей признаётся: «Ты не оставляешь мне выбора». Она самодовольно улыбается, не догадываясь, чем дело кончится. Откуда такая самонадеянность? Появляется такая вот подружка, дарит отличное времяпрепровождение в постели и сразу растут её аппетиты. Она думает, что если мужчине с ней хорошо, то дело сделано, можно поквитаться с его женой. Да, есть и такие серии в моём любимом сериале. Только вот в этом конкретном случае, мужчина полностью доволен своей семейной жизнью. У него красавица жена, её мать создала под него великолепный оркестр, раскрутила его популярность, он стал мировой знаменитостью. Всё это коту под хвост? Конечно, я осуждаю его за адюльтер. Он обманывает свою Дженис, доверчивую и порядочную женщину.
Он умеючи живёт по принципу «и вашим, и нашим», и до этого момента всё удавалось, сходило ему с рук. Внезапно этот прокол. Довёл отношения до критического пункта. Думается, что можно было попробовать решить всё по-другому. Но здесь сталкиваются лбами два лагеря. Его жена простила бы его. Как она сказали при Коломбо: «Простила бы что угодно, но только не убийство». Но свекровь беспощадна. Миссис Филдинг (Мирна Лой) установила жёсткие правила для оркестрантов – никаких послаблений в провинностях.
Выгонит за проступок любого. А зятя, тем более. Но можно говорить одно, а поступать иначе. Взять, например, историю трубача Пола Рифкина (Джеймс Олсон). Она, всё-таки, простила его за проступки, которые он скрыл при поступлении в её коллектив.
Значит и она способна на компромиссы. Надо было лишь попытаться. Но Алекс Бенедикт решил не пытаться, а убить человека. Ему это показалось более простым решением, вот что самое ужасное. Повиниться перед женой для него большее из зол.
Его жену сыграла Блайт Даннер, мать Гвинет Пэлтроу.
Я заметила, что у актрисы явный животик, и она характерно прикрывает его — то рукой, то шарфом. А на корте в спортивном платье живот виден отчётливо. Я посмотрела по дате рождения Гвинет – 1972 год. Точно, мать была беременна ею. Странно, что режиссёры не захотели как-то обыграть этот факт. Например, Алекс узнаёт, что жена беременна, и они мечтали об этом много лет, такая удача. Именно это толкает его расправиться с требовательной любовницей, которая слышать ничего не желает и только угрожает рассказать всё беременной жене. Вот так разыгралась моя буйная фантазия. Согласитесь, что это добавляет остроты в происходящее?
Любопытно было, как Коломбо использовал свидетеля, девочку Одри. Он не обращается за согласием к её родителям, а напрямую разговаривает с девочкой. Потом ему и этого мало, он приводит её на опознание, тем самым, подставляя под возможную месть убийцы.
Не думаю, что такое было бы сегодня возможно.
И ещё одно моё наблюдение – главного персонажа зовут Алекс Бенедикт, а постоянный композитор сериала Ричард ДеБенедиктис. Ох, не случайно))
В серии «Этюд в чёрном» Коломбо начинает следствие в сопровождении своего Пса.
Сначала он везёт его к ветеринару, и там мы узнаём, что собаку нашли на улице, что она очень старая. «Зачем ему имя? Он всё время спит», — говорит Коломбо ветеринару. Смешно, как замечательно долго этот Пёс живёт в сериале. Не помню, чтобы Коломбо говорил о новой собаке. Возможно, вы это помните? Расскажите, в какой серии это случилось.