Это абсолютно шовинистический фильм. И смотреть его сегодняшним днём очень любопытно — такие фильмы больше не снимают, скоро и старые картины попадут под запрет, я уверена – идёт такая мощная ревизия всех взглядов на отношения полов. А в комедии «Жена против секретарши» всё так по стародавнему, по-дедовски. В центре всей заварушки Вэн Стенхоуп (Кларк Гейбл) – воротила в сфере рекламы. Вокруг него дряхлые старцы, его команда, они питают его идеями о том, как одурачить побольше людей и всучить им ненужные вещи. Больше ненужных вещей! Двинуть американскую экономику на космический уровень. Сегодня видно, куда всё это двинулось, и где мы все оказались. Не буду называть это грубым словом. Вы сами знаете. Вэн три года как женат на Линде (Мирна Лой), любовь не погасла до сих пор. И всё из-за тактики, которую избрала Линда – доверять, чего бы это ни стоило.
Это сложно, когда секретаршей у мужа работает Уайти (Джин Харлоу), блондинка, которую все однозначно считают красавицей. Но не я)
Давненько я не встречала в старых фильмах такой некрасивой актрисы. Возможно, от природы она мила, если бы не мода того времени на дурацкий визаж – выщипанные в нитку бровки, выжженные пергидролем волосы и жуткие наряды. Мне она кажется недвусмысленной – бери и пользуйся. (Таких можно встретить во многих советских фильмах конца сороковых — те дивчины сбивали с толку трудяг-пареньков, затаскивали их в дурную компанию и даже в банду).
Такого же мнения, кстати, и свекровь Линды. Она предостерегает невестку от излишнего доверия мужу, то есть, своему сыну. И разве сможет устоять мужчина, имея такую блондинистую блондинку у себя под носом с утра до ночи?
Невероятно, но у этой блондинки есть жених Дэйв (Джеймс Стюарт), с которым она помолвлена, но в силу внутренних противоречий, никак не решится на союз официально и которым она частенько пренебрегает по ходу событий.
Если бы спросили меня, кого я предпочту – богача Кларка Гейбла или бедняка Джеймса Стюарта, я бы ни секунде не раздумывала. Только Дэйв! Он весь на поверхности, преданный, нежный, добрый.
В противоположность полубезумному бизнесмену Стенхоупу, надёжному только в бизнесе, где его могут прижать к ногтю такие же дельцы. Ради очередного контракта он забывает все обещания, которые дал жене в порыве хорошего настроения. Она для него пустое место.
И, честно говоря, я с ним солидарна. Хуже невозможно изобразить женщину, в которую, якобы, безумно влюблён Стенхоуп. Посудите сами – Линда бездельница, её приоритеты – наряды, салоны красоты и светские рауты. Мы видим её в шёлковом дезабилье то в постели, то на диване. От этого можно сойти с ума и удивительно, что их брак растянулся аж на три года. Хотя я допускаю, что большую часть времени она провалялась в постели или с телефонной трубкой в руке, сплетничая. Так время летит быстрее. Парочка постоянно заверяет друг друга в любви, но там и искра не пролетала. Кларк Гейбл патологически не умеет играть любовь. Кота, объевшегося жирной сметаной — да!
Вспомните его Ретта Батлера! Господи, ну какой из него Батлер! Мне никогда он не нравился в этом образе, фальшивый насквозь. Признаюсь, мне и картина «Унесённые ветром» ужасно не нравится. Уверена, что не дождусь ремейка никогда, поскольку всё так перевернулось с ног на голову и того прошлого, которое мы, вроде бы, знали, не существует. Его просто стёрли с лица земли.
Меня немножко унесло ветром. Где это я? Комедия «Жена против секретарши».
А как же Уайти (Беленькая) относится к своему шефу? Влюблена, как кошка. Дай он повод, и она останется ночевать в его кабинете хоть сейчас.
Но босс держится. Однако видно невооружённым глазом, что он воспринимает секретаршу как подругу, уже приглядывается к её филейным частям, а взор его туманится. Она словно уже член его семьи. Не зря нам показывают сцену, где Вэн звонит Уайти из ванной в трусах и каске и просит её немедленно приехать к нему, чтобы решить срочные-пресрочные дела. Уайти срывается прямо из-за стола, бросив ложку, свою семью и жениха в растерянности и ревности. Такое постоянное прогибание под желания босса крайне меня возмущает.
Он помыкает ею, как рабыней, а она рада услужить, опускаясь до самого плинтуса. Сцена, где она снимает с него, пьяного, обувь просто омерзительна. Давай, ещё сильней пресмыкайся, подруга. Эта трансформация девушки отлично в картине прослежена – за деловым фасадом прячется её желание войти в мир богатых и преуспевающих. Об этом же говорит и её жених: «Ты вращаешься среди очень богатых людей и однажды захочешь стать женой такого человека».
К сожалению, вся история сфокусирована только на Стенхоупе и его неудобоваримом рекламном бизнесе — этого добра в картине с избытком. В ущерб, к примеру, роли Джеймса Стюарта. Ну, нечего этому парню здесь играть!
Совершенно блёклой показалась Мирна Лой. Я бы назвала её роль «не бей лежачего». Возможно, я дам ей второй шанс и посмотрю что-нибудь ещё из её фильмографии. Помню, что она есть в моём любимом сериале «Коломбо».
И точно я не хочу ничего смотреть с Джин Харлоу — не произвела на меня должного впечатления эта девица.
В картине «Жена против секретарши» меня удивил финал, настоящий твист. Вот только зачем такой поворот? Никакого толку не будет из того, как распределились пары. И больше всего мне жалко Дэйва, жениха блондинки. Наивный, он думает, что схватил синицу и крепко её держит. Но жизнь его обтешет.