«Синица в руках» — одна из моих любимых серий. Обожаю в этой картине Тайн Дейли в роли Долорес. Смешно, но похожую роль алкоголички она сыграла в серии «Маскарад». Такую, да не такую.
Тот её персонаж, можно сказать, валялся на дне, а этот на вершине из денег и поклонения. Правда, недолго фраер танцевал, недолго музыка играла…
Я сто раз говорила и не устаю повторять, что некоторые действующие лица в сериале «Коломбо» так и напрашиваются, чтобы их убрали. Как, например, Большой Фред (Стив Форрест). Он совсем немного занимает места в картине, но такой шумный, наглый, самоуверенный, давящий.
Он владелец крупного футбольного клуба в Калифорнии, привык к полному повиновению и обращается со своей женой Долорес, как с пустым местом. Ещё хуже – с единственным родным человеком Гарольдом, племянником. Ничего неизвестно об этом племяннике до того, как он появился в игровом зале казино и сбежал при виде бандитов, вытрясающих из него карточный долг.
Где он берёт деньги, чтобы вести такой образ жизни, непонятно. Выигрывает он редко. Спит с Долорес, перебиваясь у неё какими-то суммами. Сама Долорес правдами и неправдами выбивает деньги из мужа.
Косвенно узнаётся, что она помогала создавать клуб своего мужа, работая у него секретаршей и умело ведя учёт налогам и сборам. Жалко, что характер этой девушки не до конца раскрыт. Например, только догадываешься, почему она так спивается, почему так зачерствела душой и созрела для убийства. Чего ей не хватает в жизни? Любви? Но к кому она прислонилась?
К такому же эгоисту, как и его дядя. За короткий временной отрезок, показанный в фильме, можно сделать вывод, что Долорес и Гарольд хотели убрать старика только потому, что он мешал им предаваться порокам – ей спать со всеми подряд молодыми футболистами, ему – играть в карты. Вот и получается, что вредный и наглый Большой Фред стоял чуть ли не стражем на охране нравственности. Смешно? Очень.
Гарольд в исполнении Грега Эвигана предстаёт человеком, у которого только одна цель, достать денег и снова сесть за игровой стол.
Он сам себя загнал в угол, откуда ему нет выхода. Зачем туда загнала себя Долорес, остаётся для меня необъяснимым. Неужели она настолько пропила мозги, решившись на убийство? Не похоже. Как тонко она спланировала второе убийство – комар носа не подточит!
Не окажись комаром Коломбо, сошло бы с рук. И только припомнить, как меняется её лицо, когда тот выкладывает доказательство за доказательством её преступления.
Какая лютая ненависть сверкает в её глазах! Как величественна она до самого последнего мига! Не знаю, может, в этом и кроется причина того, что она встала на путь убийства? В желании властвовать и повелевать? А двое самых близких мужчин не разглядели этих опасных симптомов и потому так жестоко поплатились своими жизнями.
Очень редко в детективной истории так интересно раскрывается образ. Это заслуга хорошей актрисы Тайн Дейли. Она умеет играть многозначительное молчание, умеет просто смотреть, и во взгляде читается всё её напряжение.
Вот она приоткрывает шторку, чтобы посмотреть, кто подъехал к дому — она едва глаза продрала, а в руке уже стакан. Таких сцен, где проявляется тончайшая игра актрисы, много, и они меня постоянно приводят в восторг. Я ненавижу пустые лица и неоправданные жесты. Такого в серии «Коломбо: Синица в руках» практически нет — все планы играют достоверно.
А как же сам лейтенант Коломбо в исполнении Питера Фалька?
Ему-то приходится играть одно и то же. Признаю, у Питера Фалька самая трудная задача, при том, что он замечательный актёр и недаром в его послужном списке работа с большими режиссёрами – Стэнли Крамером, Джоном Кассаветисом, Элейн Мэй, Вимом Вендерсом, Робом Райнером. Больше всего интересен Фальк, когда его характер выходит за установленные рамки, как, например, в картине «Умереть некогда». Но в любом случае, харизма этого актёра настолько огромна, что мне доставляет удовольствие просто видеть его в кадре и домысливать его образ. Чего и вам желаю. Ведь вы, надеюсь, фанат этого сериала, как и я?