Снова отличная серия, без всяких натяжек одна из лучших в сериале. Сюжет ладно скроен и прекрасно воплощён всеми актёрами. Циничный злодей в исполнении Росса Мартина нарисован самыми чёрными красками, он умудрился убить двоих и готов отправить невинного человека в тюрьму и всё это ради обладания полотнами. Вот интересно, будет ли он вспоминать, как убил своего дядю и любовницу, любуясь картинами?
Дэйл Кингстон (Росс Мартин) беспощадный критик современного искусства. Он разгромил не одну выставку, но его жаждут заполучить на свою вечеринку галеристы.
А уж если он выбрал, куда пойти, то так и знай, что дело нечисто. Хладнокровно пристрелив своего дядю, он отправляется на шумную вечеринку, чтобы обеспечить себе алиби. В это время его сообщница Трейси, молодая художница, которой он обещал раскрутить карьеру, хлопочет над трупом старика, укутывает его электрической грелкой, чтобы отодвинуть время убийства. Затем стреляет и, дождавшись приезда патрульной машины, убегает через заднюю дверь. Вскоре на место преступления приезжает Коломбо.
Его сразу настораживает, как действовал преступник. Сначала хватал все картины подряд, сдирая их со стен, а потом, словно передумав, остановился на двух картинах Дега. Вроде как осознал, что этих двух маленьких полотен хватит ему на пропитание до конца дней. В свои сомнения лейтенант посвящает племянника, которого вызвали прямо с вечеринки. Он прибыл вальяжный и самоуверенный.
Ещё бы, ему осталось сделать всего несколько шагов на пути к наследству – огромной коллекции бесценных полотен. И здесь ему никто не нужен, тем более, глупая Трейси, в чей талант он никогда не верил. Получив в руки картины Дега, которые она вынесла из дома, он сразу избавляется от подруги.
Да и зачем ему этот свидетель преступления?
В большой галерее персонажей истории есть маленькие жемчужины. Например, Эдна, бывшая жена мистера Кингстона, владельца коллекции.
Нервная, пьющая, хрупкая женщина, но какая милая, удивительной доброты человек. Как славно она сыграна Ким Хантер («Пловец», «Трамвай «Желание»)! Она наивна и верит безоговорочно людям, не веря, что ее могут обидеть. А рядом племянник мужа, и он готов засадить её в тюрьму ради наследства. Он настолько хитёр, что подминает под себя семейного адвоката Симпсона, колоритно сыгранного Доном Амичи, которого я обожаю по фильмам «Любовь это новости», «Небеса могут подождать», «Спи, моя любовь».
Ещё один незабываемый персонаж хозяйка квартиры, которую снимала Трейси. Её играет Мэри Уикс такими нюансами, что невозможно не восхититься. Коломбо с тоской слушает бесконечный трёп домовладелицы, не надеясь получить вразумительный ответ, и все его эмоции написаны на лице.
Детектив понимает, что прояви он нетерпение, женщина может не сказать того, что от неё ждут, замкнётся. Питер Фальк играет своего лейтенанта тонко и, я бы сказала, нежно. Он так расположен к запуганной Эдне, обращается с ней по-отечески и совсем другой в отношениях с подозреваемым.
Коломбо ещё не оброс теми привычными штампами, которые так буйно расцветут в последующих сериях. Он совсем ненавязчив, не доводит злодеев до белого каления своей интеллигентной дотошностью. В нём нет безумной небрежности, которая будет меня бесить в некоторых сериях. Он пока не дошёл до ручки в своей скаредности и подсчёте каждого цента. Он ещё не достаёт из карманов своего заношенного плаща яйца, сваренные вкрутую. Он не вспоминает своих родственников лишь бы потянуть время. Да и в существование жены пока верится без труда. Ну, точно она есть. В общем, он такой, каким я особенно его люблю. Финальная сцена в серии «Подходящие улики» просто великолепна!
Ради неё стоит пересматривать картину снова и снова. И как приятно, когда подлый убийца получает по заслугам.