И хотя все персонажи «Интервью с вампиром» просто умоляют, чтобы их превратили в вампиров и жаждут вечности, вампиризм в фильме предстаёт как бесконечно горестное существование. И в этом сильная сторона фильма. Вампиров чаще всего показывают радостными и самодовольными, они всегда получают от жизни всё самое лучшее. Но первенец этого жанра «Носферату» уже знал, каково это быть вечноживущим кровососущим. Такое же безрадостное настроение царит и в «Интервью с вампиром».
В фильме прекрасно передана атмосфера романов Энн Райс, реализм которых очень обогатил современный жанр хоррора. Фильм Интервью с вампиром рассказывает о том, каково быть вампиром. Название задаёт тональность всей картине с самой первой сцены, действие которой происходит в Сан-Франциско. Двухсотлетний вампир по имени Луи (Брэд Питт) соглашается дать интервью журналисту (Кристиан Слейтер) как какой-нибудь серийный убийца в программе «Криминал» Его история началась в далёком 1700 году в Новом Орлеане, где и сегодня можно ожидать чего угодно.
Луи потерял свою жену и дочь и ударился в беспробудное пьянство и загул. В один из таких беспробудных моментов он познакомился с Лестатом (Том Круз), который и превратил его в вампира. С тех самых пор он бродит по миру, питаясь кровью своих жертв.
В романах Энн Райс очень силён гомосексуальный мотив — её вампиры не гнушаются нетрадиционной сексуальности, поэтому сцена превращения Луи в вампира это самое настоящее соблазнение: оголённая шея и брызги крови. Похоже, Лестат давно обхаживал Луи и, наконец, заполучил его всего без остатка. С одной стороны, разве плохо вечно удовлетворять свои прихоти? А с другой, доступ к чужому телу и крови может прерваться, что тогда? Элементарная вульгарная смерть.
Говорят, что писательница категорически не хотела Тома Круза в роли Лестата. Она припасла роль для Джулиана Сэндса («Комната с видом», «Елена в ящике», «Чернокнижник»), но после премьеры успокоилась и нашла, что Круз с его лёгким британским акцентом, ненавязчивой игрой, отличным гримом, вписался полностью в её представление о своём герое. Брэд Питт тоже нашёл правильный образ своему персонажу, играя его как невинного молодого человека, однажды сделавшего неправильный выбор, из-за которого он живёт нескончаемой жизнью, которая осточертела ему до смерти.
Изумительная и страшная одновременно роль у Кирстен Данст – она играет ребёнка вампира и ей всего 12 лет. Она навсегда остаётся запертой в теле ребёнка как в клетке, продолжая стареть год за годом. С помощью лёгкого грима этот процесс показан абсолютно наглядно.
Нельзя не сказать о совершенной операторской работе Филиппа Русло и художника Данте Феретти, у которого за плечами такое пиршество для глаз как «Век невинности» Мартина Скорсезе. В фильме «Интервью с вампиром» он соединил элегантность с фантастическими образами зловещего вампирского мира. Действие главным образом происходит ночью, что вполне объяснимо. География перемещений огромна: южные плантации и Французский квартал, мрачные закоулки и декадентские будуары.
Когда действие переносится на огромный трансатлантический лайнер и в катакомбы Парижа, а потом в гигантский подземный колумбарий, где спят вампиры в полном мраке, история получает самые величественные декорации из когда либо показанных в кино.
В Париже Луи встречается с вампирами Арманом (Антонио Бандерас) и Сантьяго (Стивен Ри) и начинает понимать, что стал членом интернационального тайного сообщества. Вампирам постоянно нужна свежая кровь. Чтобы жить одним надо взять жизни других. Для некоторых вампиров эта мысль становится невыносимой.
Печаль – вот основная тональность фильма. Иногда история поднимается до высоких трагических нот, но никогда не опускается до чего-то нелепого или смехотворного. В руках Энн Райс и режиссёра Нила Джордана фильм получился зрелищным и атмосферным.
И хотя столько уже говорилось о жестокости фильма (ограничение по возрасту совершенно к месту), но для тех, кто привычно смотрит фильмы ужасов, этот фильм покажется детской забавой.
Возможно, к единственному недостатку «Интервью с вампиром» можно отнести малособытийность. Фильм скорее об истории и реальностях вампиризма. Только вокруг Лестата и его судьбы происходят какие-то действия. Но всё это ни в коей мере не портит размеренного ритма картины, позволяющего разыграться самому жуткому воображению.
Я уже сбилась со счета, сколько раз я это фильм смотрела, такое кино не надоедает. Красиво! Актеры все как один в точку. Даже Том Круз, которого в принципе невозможно было представить в таком амплуа, замечательно хорош.
Убей меня не помню никаких гомосексуальных отношений в фильме, пусть бы написали плакат и повесили на шею. Нам, Советским, это никак не понять!
А кто говорит про гомосексуальные отношения? Я тоже не склонна искать черную кошку в темной комнате.
Раз не показали постельную сцену — значит не было!
:))
Я читал этот роман в оригинале. Не знаю уж про другие произведения Райс, но конкретно в этом романе никакой гомосятины не было.
Педофилия — да. К маленькой девочке, с которой они спали в одном гробу. Гомосятина — нет.
Роман, кстати, больше не об одиночестве, а о знаниях. Хотя и об одиночестве тоже.
Там этот Луи постоянно чему-то учится. Сначала учится у Лестата. И Лестат постоянно боится за то, что когда передаст Луи все свои знания, тот его покинет.
Так и происходит.
Потом, он учится под покровительством Армана.
Ну, Арман этот типа 600 лет прожил — и очень мудрым стал.
Очень неплохо написано.
Педофилия это щаз низя … а вот гомосятина в демократических Голливудах это норма! так что …
А многоножку можно!! )
Ну чем многоножка то плоха?! Какие неженки право слово.
К сожалению, ничего не читала у Райс, не могу передать личные ощущения и подозрения. Но все критики отмечают сразу её фишки, среди которых однополая любовь. Вампирам ведь всё равно. Наверное, советское незамутнённое сознание оберегает нас на генетическом уровне от подозрений такого рода.
Не — точно говорю, там такого не было, даже намеков.
Брема Стокера я помню смутно, а эту книжку — хорошо, ибо читал на английском — а это было непросто. Поэтому запомнилось.
В целом этот фильм максимально близок к книге. Просто многое урезано, потому что в фильм всю книгу как правило не затолкать.