Сессия сдана, вот они долгожданные КАНИКУЛЫ! О, да ))
Кто-то поехал греть бока на юга, кто-то дышит свежим воздухом на любимой даче, ну а я… Я, за исключением нескольких дней проведенных на работе, посвятила свои каникулы великому искусству кино.
Начала смотреть все подряд, без разбора, все, что пропустила в течение учебного года. Быстро мое сознание стало противиться такому потоку, мягко говоря , «шедевров».
И как-то совершенно неожиданно взор мой остановился на удивительно-прекрасном испанском режиссере – Педро Альмодоваре. О, чудо!
Ранее я видела пару его фильмов, очень понравились, но теперь это другое… это любовь. Любовь к каждому его фильму, к каждому актеру, интерьеру, к костюмам, к Испании, ко всему к чему прикасался Альмодовар. Остановиться просто невозможно. Ноутбук уже сопротивляется такому количеству сохраненных фильмов, но терпит, да и остались не просмотренными уже не так уж и много шедевров.
Фильмы Альмодовара пропитаны атмосферой любви, интриги, страсти, опасности, тайны. Он с легкостью объединяет драму с комедией, детективом, триллером.
Главные героини Педро – это, безусловно, женщины, как настоящие, так и те, кто природой был ошибочно создан мужчиной. Ранний Альмодовар больше акцентирован на нетрадиционных отношениях между мужчинами, но эту тему развивать мне бы не очень хотелось. Мое удивление было огромно, когда в фильме «Закон желания» 1987 года, я увидела знаменитого голливудского мачо – Антонио Бандераса в роли обезумевшего от любви к гомосексуальному режиссёру Пабло Кинтеро (Эусебио Понсела) . «Закон желания» считается первым фильмом Альмодовара, посвященным гомосексуальным отношениям.
Вернемся к chica Almodovar. Это не типичные голливудские красавицы, среди них есть и те, кто не отвечает канонам красоты, но это Женщины с большой буквы. В его фильмах героини раскрываются, словно прекрасный цветок, ты словно пропитываешься их образами. Хочется стать такой же яркой, чувственной, загадочной, немного сумасшедшей. Его музы: Мариса Паредес, Пенелопа Крус,Виктория Абриль, Кармен Маура , Росси де Пальма , Лола Дуэньяс .
Из более раннего творчества особенно зацепили фильмы «Женщины на грани нервного срыва» 1988, «Свяжи меня!» 1990, «Высокие каблуки» 1991.
«Женщины на грани нервного срыва»
«Вы думаете, что жизнь — это веселье. Но жизнь — это страдание, и надо много, много страдать…» — произносит главная героиня фильма.
В этом фильме все крутится, вертится с бешеной скоростью, сюжет пестрит и искриться, энергия бьет ключом. Обидели Женщин… ну держитесь мужчины, теперь они покажут, кто на самом деле хозяин жизни! Альмодовар погружает нас в настоящие испанские страсти. Фильм учит нас, женщин, быть сильными, не сдаваться и не давать себя в обиду. Так хочется, чтобы всем воздалось по заслугам, обидчикам — наказание, а пострадавшим красоткам — большой и чистой любви, ведь кто как ни они ,этого достойны?!
P.S. После просмотра фильма “Женщины на грани нервного срыва” побежала готовить гаспачо!
«Высокие каблуки»
Многие линчуют наших прокатчиков, за такие переводы фильмов, ведь если точно перевести название, то получится «Далекие каблуки». Именно приближающийся стук каблуков, означал для маленькой Ребекки возвращение ее мамы домой после долгих съемок.
Пересказывать сюжет — дело неблагодарное, да и зачем раскрывать «карты». В «Высоких каблуках» все «по-альмодоваровски»: актриса, травести, перевоплощение, страдания, конфликты, убийство, женская тюрьма, эпатаж, беременность, песня, которая как нельзя лучше отражает историю жизни Ребекки и ее «звездной» матери, и которая от этого терзает сердца, материнское предательство, самопожертвование, всепоглощающая и уничтожающая все на своем пути любовь, и , конечно, спасительная любовь, которая помогает выбраться из этой страшной круговерти.
Меня больше всего в этом фильме затронула именно проблема взаимоотношений мать-дочь. Жизнь разлучила маленькую дочь Ребекку (Виктория Абриль) и мать Бекки Дель Парамо (Мариса Паредес ) на 15 лет, но несмотря на огромное количество боли и страданий выпавших на их долю эти двое вновь обретают друг друга и прощают все грехи, мать спасает дочь… в природе ведь так и задумано.
Из более современного периода хочется отметить Поговори с ней (2002),
Возвращение (2006), Разомкнутые объятия (2009).
«Поговори с ней»
Альмодовар необычен во всем. Привычно видеть женщину, которая ухаживает за прикованным к кровати мужчиной, но в фильме «Поговори с ней» герои меняются местами. В коме находятся две замечательные девушки, в которых влюблены двое Настоящих Мужчин. У этих героев схожие судьбы, они оба надеяться, что их чувства помогут возлюбленным выйти из комы. В фильме, особенно открыто, свои чувства выражают мужчины, они искренны,открыты, очень чувствительны и ранимы. Одному из главных героев (Марко) приходится сломить в себе все стереотипы, чтобы начать общаться с любимой, которая находится в коме. Преступив эту черту Марко, становится гораздо легче на душе, и у него появляется надежда на выздоровление Лидии. Интересно, что в основе истории второй пары (Бениньо и Алисии), лежат реальные события, произошедшие в Румынии. Сотрудник румынского морга вступил в половой контакт с женщиной, которая долгое время находилась в летаргическом сне, и которую врачи посчитали умершей. Своим поступком он спас ее жизнь, но несмотря на благодарность как самой женщины, так и ее семьи, он преследовался законом как злостный насильник и извращенец. У Альмодовара таким персонажем стал Бениньо (Хавьер Камара). Финал фильма одновременно и печален и радостен. Настоящая любовь жертвенна, так и здесь, один приносит себя в жертву ради жизни другого. Очень сильный фильм об огромной искренней любви, которая способна вернуть к жизни даже обреченного человека.
«Возвращение»
В фильме «Volver» (в переводе с испанского – Возвращаться, но как обычно наши «чудо» прокатчики подкачали с переводом) больше всего меня заинтриговал сюжет, фильм заставляет постоянно работать голову. У каждой из героинь свой скелет в шкафу, а эти товарищи, как известно, любят вылезать оттуда в самый неподходящий момент. Наконец, просто фантастических трюк Альмодовара с умершей матерью (я, было, подумала, что он увлекся мистикой, но вскоре все становится на свои места). И снова в фильме встает вопрос об отношениях матери с дочкой, и снова мать готова сделать все, лишь бы защитить свое дитя. Фильм очень теплый, спокойный, чувственный и трогательный. Также хочется отметить великолепный актёрский состав: Пенелопа Крус, Лола Дуэньяс (в роли Соле), Кармен Маура (мать), Бланка Портильо(Августина).
“ В фильме «Возвращаться» я, наконец, примирился со своим прошлым. Не подумайте, что я сознательно пытаюсь решать в картинах мои личные проблемы! Фильм действительно отличается от других картин тем, что произвел на меня своего рода терапевтический эффект, но я понял это только после того, как завершил его”.- Педро Альмодовар
«Разомкнутые объятия»
Напоследок мои впечатления о «Разомкнутых объятиях». Как всегда здесь смешаны и драма, и комедия, и детектив, и кино в стиле нуар. Опять на экране буйство красок и чувственности, любовь мужчины к женщине, женщины к мужчине, всепоглощающая любовь к кино. Фильм отчасти автобиографичен, ведь один из главных героев (режиссер Гарри Кейна) снимает фильм «Девушки и чемоданы», в котором мы узнаем альмодоварских «Женщин на грани нервного срыва» . Очень хочется отметить и прекрасную игру Пенелопы Крус, которая постоянно предстает перед нами в новых образах (в фильме она сыграла и шикарную платиновую блондинку в стиле Мерлин Монро, великолепен и ее образ а-ля Одри Хёпберн).
В итоге получилась очень трогательная и красивая драма о трагической любви, такой сильной, что от нее пострадали даже те, кто просто был рядом.
В качестве P.S. Осталось совсем немного не просмотренных фильмов, но даже если посмотрю их все, то буду возвращаться к ним снова и снова, ведь так сильно как эти фильмы, меня не трогали никакие другие. С большим нетерпением жду осени (если быть еще более точной, 11 сентября премьера в России) и его нового фильма «Кожа, в которой я живу».
PS Эта статья пришла к нам в редакцию от давней поклонницы нашего киноблога, тем более мы не могли не разместить такое признание в любви к Альмодовару! Очень надеюсь, что это первый, но не последний шаг в наш маленький авторский круг «Я о кино».
Пишите еще :).