Джулия \ Juliе (1956) – реж. Эндрю Л. Стоун

«Джулия» — один из трех триллеров в фильмографии моей любимицы Дорис Дэй. В «Человеке, который слишком много знал» ее партнер Джеймс Стюарт. В «Полуночном кружеве» — Рекс Харрисон, а в этом фильме – Луи Журдан во всей своей зловещей обаятельности.

Я очень люблю актрису Дорис Дэй в любом ее амплуа, она хороша и убедительна в любом жанре. Ей невозможно не сопереживать в роли Джулии, запуганной насмерть женщине, так проникновенно она доносит эмоции своей героини на грани безумия от страха за свою жизнь. Дорис находится постоянно под прицелом камеры крупным планом и ее игра лицом поразительна.

Это не шаблоны, которые навязали зрителям в последние десятилетия. Это настоящее актерское мастерство, совершенно утерянное сейчас. Пожалуй, именно на игре актрисы и держится весь шаткий сюжет «Джулии». Во время просмотра фильма мне вспомнился другой триллер, более современный, «В постели с врагом», где также идет противостояние персонажей Джулии Робертс и Патрика Бергина. Обе картины оставили вопросы без ответов, а местами даже полное недоумение от развернувшихся событий.

Героиня Дорис Дэй внезапно (!) узнает от общего друга Клиффа Хендерсона (Бэрри Салливан), что тот не верит в самоубийство друга, что кто-то помог ему это сделать. А именно, сначала он был задушен, а потом на него надели петлю, имитируя самоубийство, якобы, из-за финансового тупика. Никаких финансовых трудностей у него не было, Клифф сам предложил ему деньги, чтобы уладить ситуацию. «Кто же был в этот период в вашем доме, Джулия? Твой сегодняшний муж Лайл?»

Вот здесь у меня первый вопрос. Следствие пришло к однозначному выводу – самоубийство. Почему вдруг всплывает эта тема? Почему Клифф, друг, молчал во время следствия? Как давно погиб муж Джулии? Когда она вышла замуж за Лайла Бентона (Луи Журдан) и почему? Влюблена так, что быстро отошла от смерти мужа и выскочила замуж за пианиста с именем? Все это мельтешит в голове, но события так бешено развиваются, что ответы уже и не интересны.

 

Преследование Джулии, сгорающим от ревности мужем, самая интересная часть картины. Много эпизодов снято в великолепном контрасте света и тени — чистый нуар.

Луи Журдан с его чеканным красивым лицом очень впечатляет в таком технике съемки, он словно шагнул из картин 40-х годов Голливуда.

Однако, невзирая на его заявления о всепоглощающей страстной любви к Джулии, он выглядит бесстрастно холодным и даже ледяным, словно ходячий манекен, подчиненный одной лишь задаче убить, во что бы то ни стало.

Как раньше эти его проявления ускользнули от Джулии? Почему именно с открытия, сделанного Клиффом о смерти ее мужа, начались ее подозрения? До этого все устраивало? Сама личность Бентона вызывает удивление. Знаменитый пианист, талантливый, почему он зациклился на патологической страсти к Джулии?

Она не красавица в общепринятом смысле. Не обладает какими-то особенными талантами. Деньги? Она бывшая стюардесса и жила за счет обанкротившегося мужа. Их одинокий дом на берегу океана, конечно, великолепен, но это никак не объясняет поведение пианиста. Вот еще одна связь двух триллеров – на берегу океана одинокие жилища, где гнездятся супружеские пары, и вынашивается зло.

Непонятна история друга семьи Клиффа. Вернее, его отношение к Джулии. Она жила в благостном неведении относительно внезапной смерти первого мужа, зачем он все разворошил? Подтолкнуть Джулию к собственному расследованию, чтобы снова открыть дело и наказать убийцу? А какие для этого основания? Его догадки? Любит ее? При этом подвергая смертельной опасности и отдавая ее на милость маньяка? Вот это малая толика вопросов по ходу развития событий.

Не могу разобраться в своем отношении к третьей части картины. Она совершенно выбивается из всей истории, потому что слишком отвязана от сюжета. Лайл проник на самолет, где Джулия, снова вернувшись в профессию стюардессы, узнает его и готова получить от него пулю в лоб.

Ее действия ведет полиция через телефонную связь.

Сцена развязки вызывает полное изумление, потому что кажется какой-то пародией, наподобие «Аэроплана!», снятого в 1980 году. Трупы в кабине пилотов, паника в салоне, за штурвал садится Джулия. Тут я получаю полную инструкцию по посадке самолета, авось пригодится.

Эта часть волнующая, признаюсь, но это что-то чужеродное, взятое из совершенно другой истории — так я это ощутила. При этом мое сопереживание Джулии осталось. Повторюсь, благодаря актрисе Дорис Дэй. Вот шасси коснулись земли, она посадила самолет и выдохнула. На лице буря эмоций.

Новая жизнь? Трупы за спиной это все в прошлом. И кто с ней в этой новой жизни? Раненый Клифф в госпитале или, тоже раненый, второй пилот самолета, который она только что так мужественно посадила?

Несмотря на мириады вопросов к сюжету, я смотрела картину с удовольствием. Я очень люблю триллеры и воспринимаю нестыковки как что-то обязательное в таком жанре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *