Джен Эйр 2011 года обещает мрачное приключение в готическом стиле

Кто из вас не читал «Джен Эйр», великий роман 19 века?  Кто из вас не видел хотя бы один из многочисленных фильмов, поставленных по нему?  Читанный десятки раз и виденный столько же, «Джен Эйр» и его герои из тех, что  сопровождают нас от  школьной скамьи   до самой старости. Что в нём так притягивает  режиссёров, почему они снова и снова экранизируют этот роман. Наверное, они считают, что нашли что-то новое в романе «Джен Эйр», нечто такое, что упустили другие.  Возможно, новый век диктует новые акценты. Сейчас Готика как никогда в моде. (Кстати, имя главной героини можно встретить в двух вариантах «Джен» и «Джейн», поэтому не думайте, что я ошиблась в написании).

Первая киноверсия «Джен Эйр» появилась в 1934 году в США с Вирджинией Брюс и Колином Клайвом в ролях Джен и мистера Рочестера соответственно. Более успешным стал фильм 1944 года с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн.

Для телевидения был  сделан фильм «Джен Эйр» в 1971 году с Джорджем С. Скоттом и Сюзанной Йорк.

В 1983 года появилась лучшая, пожалуй, экранизация. В роли Джен — Зила Кларк , в роли Рочестера — Тимоти Далтон.

Франко Дзефирелли тоже не смог пройти мимо этой истории, он поставил фильм в 1996 году с Уильямом Хёртом и Шарлоттой Генсбур. На мой взгляд, самая холодная экранизация из всех перечисленных.

Неприятные герои, не хочется следить за их отношениями. Даже совершенство декораций и атмосферность не помогли фильму Дзефирелли, ведь самое главное в этом выдающемся романе — мужчина и женщина и их любовь. Не будет химии между исполнителями этих ролей, не состоится и сама история.

В 2006 — очередная экранизация романа «Джен Эйр», на этот раз с Тоби Стивенсом и Рут Уилсон.

Надеемся, что в новой экранизации нетленного романа эта химия будет, ведь режиссёр Кэри Фукунага очень молод и сможет вдохнуть жар и энергию в образы, которым уже полтора века.

В роли Джен — молодая австралийская актриса Миа Васиковска, которую мы совсем недавно увидели в роли Алисы в фильме Тима Бёртона «Алиса в стране чудес». В роли мистера Рочестера — британский актёр Майкл Фассбендер («Центурион», «Аквариум»).

В «Джен Эйр» образца 2011 года будет много готики, мрачных жутких секретов и тайн, что так притягивало викторианцев (и зрителей 21 века тоже манит!)

Готике отдал дань сполна Чарльз Диккенс («Наш общий друг» и особенно в «Тайне Эдвина Друда«), Эмили Бронте в «Грозовом перевале». Увлечение готикой высмеяла Джен Остен в романе «Нортенгерское аббатство«. Не остались в стороне такие писатели, как Роберт Льюис Стивенсон («Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»), Брэм Стокер («Дракула«), Мэри Шелли («Франкенштейн, или Современный Прометей»).

 


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

8 комментариев to Джен Эйр 2011 года обещает мрачное приключение в готическом стиле

  1. dorohova_t:

    Вот это точно надо посмотреть.
    «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал» — это наверное две самые романтические книги всех времен.
    «Джейн Эйр» 1983 года — лучшая экранизация,
    а «Грозовой перевал» — 1992 г. с Жюльет Бинош (настоящая мрачная трагедия страстей человеческих).

  2. georgina:

    Я также считаю эти экранизации лучшими. Всё-таки, очень важно, кто и как играет Рочестера и Хитклифа. Если это Тимоти Далтон и Рейф Файнс, то химия обеспечена, любовь состоится. Кстати, я просто уверена, что Файнс был бы великолепным Рочестером.
    Судя по трейлеру последней постановки, опять третьеразрядный пустой фильм. Роскошная картинка, атмосферу воссоздавать научились, теперь надо вернуться к истокам и научиться играть отношения, в которые верится с первого взгляда.

  3. dorohova_t:

    Да, не верю я в эту «Алису» вялую, не потянет.

  4. Александра:

    фууууу одним словом. точнее не скажешь. у-ж-а-с-н-о

  5. Марина:

    Фильм 2011 года — самая удачная экранизация романа.
    Такие прекрасные пейзажи (хотя на мой взгляд, слишком ухоженные)) Интерьеры потрясают реалистичностью. Сочетание камня, мебели и текстиля будоражат взгляд. Великолепный подбор актёров. Хотя есть небольшие вольности: Джон — чернокожий, а Бесси- светловолосая)) Миа Васиковски привнесла очень много от себя в роль Джен. Главная героиня в её исполнении стала загадочна и романтична. А Рочестер печален и как бы более реален.
    Музыка настолько плавно переплетается с сюжетом, что сама по себе заставляет трепетать и дрожать душу.
    А самое важное — отношения и чувства главных героев. Они не многословны. Но, если у вас есть глаза, видно, насколько глубока любовь этих двух людей.
    В фильме 2011 года все события ярче и острее, чем в экранизации 1983 года. Я бы сказала, что подсушили розовые слюнки и добавили чувств и эмоций.
    Благодарна создателям фильма за великолепную экранизацию. В нём всё так как должно быть. Фильм просто лёг в душу.
    Прошу простить за такой развёрнутый комментарий. Просто люблю этот роман и обожаю этот фильм.

    • Да как вы могли, написать такой большой комментарий! :)))))

      Я действительно не понимаю, за что вы извиняетесь, ведь это блог, создан он для общения, обменом мнениями, для дискуссии. Так чего себя сдерживать, надо высказаться по полной программе! Мы любим содержательные комментарии, тем более когда фигурирует личное отношение к фильму или актеру. Это самое важное, ведь общими фразами не передать эмоций, которые вызывает тот или иной фильм.
      Так что не надо наступать на горло своим желаниям :)

    • georgina:

      Марина, отличный комментарий!
      Уверена, что Вы найдёте здесь дополнительный материал по теме, а также почитаете отклики посетителей, которые тоже, как мы, очень любят и роман, и новую экранизацию:

      http://fassbender.ru/moj-ljubimyj-rochester

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *