Десять лучших ремейков Голливуда

муха

Идея рассказать о лучших ремейках родилась от безумного количества переделанных фильмов, которые нахлынули в последнее время. Взять хотя бы «Битву титанов», «Алису в стране чудес», «Джейн Эйр» или «Конана Варвара». На нашем сайте вы можете ознакомиться с 10, на наш взгляд, худшими ремейками Голливуда.

У многих проектов явно коммерческий стимул, они не озадачиваются новыми идеями, оригинальностью и современным прочтением. Зачем? Сегодняшний зритель проглотит всё и не подавится.  Но есть ремейки настолько свежие, что они словно кавер версия вашей любимой песни — узнаваемы с первого взгляда, но в то же время звучат по-новому, свежо и современно. Такие ремейки живут в нашей памяти самостоятельно, отдельно от оригинала, и занимают там не менее почётное место. В нашей версии лучших ремейков мы не претендуем на окончательный вердикт. Это наш взгляд на удачные ремейки. У вас наверняка есть свой список лучших ремейков и мы будем рады, если вы им поделитесь в комментариях. Вы вполне можете оспорить наш выбор. Сегодня предлагаю только четыре ремейка. Начнём с десятого места.аэроплан

10. «Аэроплан» (1980)-режиссёр Джерри Цукер, Джим Абрахамс и Дэвид Цукер. Ремейк фильма «Час зеро» (1957г.- режиссёр Холл Бартлет).

Команда режиссёров этого ремейка когда-то начинала работать в маленьком районном  театре, делая пародии на все жанры поп культуры. Вот откуда эти дерзкие шутки на грани. Весь фильм буквально повторяет сцену за сценой из оригинала 1957 года. За очень милым исключением. Оригинал безумно серьёзный, без намёка на юмор. Зато «Аэроплан» раздирает от весёлых импровизаций. Здесь много шуток, море шуток, океан юмора. Вот когда ремейки жизненно необходимы — внести жизнь в смертельно скучное кино.

мыс страха

9. «Мыс страха» (1991-режиссёр Мартин Скорсезе)-ремейк фильма «Мыс страха» (1962 –режиссёр Дж. Ли Томсон)

Фильм Мартина Скорсезе ( «Алиса здесь больше не живёт«, «Таксист») удивительным образом держится в памяти спустя два десятилетия. Он был разгромлен критикой за чрезмерную жестокость и неприятные, прямо-таки отталкивающие сцены. Чего стоит, например, сцена, где герой Роберта Де Ниро откусывает часть лица у своей партнёрши по сексу. А как он настойчиво соблазняет девушку подростка (Джульетт Льюис), этакий большой омерзительный волк Макс Кейди. Разве может сегодняшняя «Красная шапочка» напугать нас так, как это сделал Мартин Скорсезе? И всё-таки, не море крови будоражит  память спустя столько времени, а нечто подспудное, то, что волновало режиссёра, когда он снимал свой фильм. Месть. Сладкая месть. Адвокат не защитил своего клиента, утаил свидетельство, которое могло бы спасти его от тюрьмы. Он попал в тюрьму, там  его насиловали и сделали его тем, кем он и предстал перед своим бывшим адвокатом. Но теперь он пришёл за всей его семьёй. Никому не будет пощады, ни жене, ни девочке, ни тем, кто встанет на его пути. Он мстит всем и за всё сразу. И каждый заслуживает ту боль, которую Макс Кейди приносит с собой. В старом «Мысе страха» добро и зло имело чёткие границы. Зло пришло извне и против него все объединились. В версии Скорсезе зло сидит внутри сообщества, оно часть повседневной жизни. По жанру это не триллер, это фильм ужасов. Макс Кейди это монстр в шкафу, это существо под кроватью, это волк в лесу. Мартин Скорсезе своеобразно наказывает зрителя, пришедшего посмотреть на реки крови в первую очередь.  Вряд ли я скоро соберусь пересмотреть этот фильм. Но его сила и мощь не отпускают до сих пор.

муха

8. «Муха» (1986-режиссёр Дэвид Кроненберг) – ремейк фильма «Муха» (1958 –режиссёр Курт Ньюман).

Оригинал 1958 года интереснее вспоминать, чем смотреть. За исключением нескольких эпизодов (получеловек, полумуха предстаёт перед зрителем  во всей красе, его кошмарная смерть и финальный крик о помощи), это медленный, многословный, театральный фильм. Он с трудом продирается к сути, никак не дождаться того заветного момента, когда можно увидеть человека-муху.

Версия 1986 года сразу оглушает. Дэвид Кроненберг («Паук», «Сканеры», «Обед Нагишом»)-самый бесстрашный хроникёр физической и эмоциональной трансформации человека. Это, пожалуй, его самый совершенный фильм. Акцент сделан на взаимоотношениях героев. Фильм начинается как романтическая комедия с научно-фантастическими ловушками. Затем, резкий поворот, и это уже обречённая любовь. Сет (Джефф Голдблум), долговязый, симпатичный гений, не сразу становится мухой. Этот процесс занимает недели. И всё это происходит на фоне его любви к журналистке Веронике (Джина Дэвис)

В этом  жестоком фильме хоррор любовные отношения гораздо правдоподобнее, чем в сотне любых романтических комедий. Актёры Джефф Голдблум и Джина Дэвис явно встречались во время съёмок, настолько все постельные сцены сыграны, словно по нотам.

Все детали разложения\трансформации Сета рассматриваются с научной отстранённостью, что просто ранит сердце. Фильм появился в тот период, когда человечество только-только вступило в эру СПИДа, и все страхи, которые подавляли в себе зрители в ежедневной жизни, предстали перед ним на экране. Финальные десять минут можно смело назвать оперными. Неудивительно, что Кроненберг и его постоянный композитор Ховард Шор сделали  в дальнейшем оперу на основе фильма.

телохранитель, за пригоршню долларов

7. «За пригоршню долларов» (1964-режиссёр Серджио Леоне) –ремейк фильма «Телохранитель» (1961-режиссёр Акира Куросава)

Между «Телохранителем» и  «За пригоршню долларов» столько общего, что можно точно сказать, эта великая история  не имеет национальности и принадлежит всей мировой культуре. В свою очередь режиссёр «Телохранителя» явно заимствовал сюжет из романа Дэшилла Хэммета «Красная жатва», написанный в 1929 году.

Фильм «Телохранитель» Акиры КуросавыРасёмон«) рассказывает о самураях, соревнующихся  между собой в деревне, где живут враждебные кланы. У фильма нарочитый привкус вестерна, неудивительно,  если знать о пристрастиях режиссёра к американским вестернам и особенно к фильмам Джона Форда. В 1964 году Серджио Леоне, никому неизвестный режиссёр, добавил ещё несколько слоёв к истории-он перенёс «Телохранителя» в западный городишко, но снял его в Испании с итальянскими актёрами, кроме главного героя, его сыграл Клинт ИствудГрядущее»)

Когда смотришь эти фильмы один за другим, то не многочисленные сходства поражают зрителя, а тон и атмосфера фильмов. Картина Серджио Леоне с его одержимостью честью и физической смелостью, почти ритуальной жестокостью и супер стилизованной  на уровне театра Кабуки игрой актёров,  скорее японская, чем американская.

Герой Иствуда — небритый, с прищуренными глазами человек без имени, это ронин в версии Леоне, неопрятный кочевник в поисках своего хозяина. Иногда он сам себе хозяин.

«Пригоршня долларов» породила два прямых сиквела  — «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой», а также бесконечные имитации. Карьера многих знаменитых режиссёров, включая Джона Ву («Убийца»), Квентина Тарантино («Убить Билла») и Сэма Рейми («Быстрый и мёртвый») была бы немыслимой без этой картины.  Да и сам Клинт Иствуд как актёр и режиссёр взял очень много от Серджио Леоне, включая манеры и особый ритм повествования, дополнив всё это своими личными находками.

Некоторые картины в нашем списке Лучших Ремейков Голливуда и глубже, и тоньше, и сложнее, и амбициознее  фильма «За пригоршню долларов», но ни один ремейк не оказал такого основательного воздействия на зрителя, режиссёров и киноиндустрию в целом. Этот фильм, безусловно, самый влиятельный ремейк в истории.

Оставшиеся 6 фильмов из десяти лучших ремейков Голливуда можно прочитать по этой ссылке.


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *