О, как я люблю ужасы на фоне Викторианских интерьеров! Эта страсть во мне с давних времён, и ею я совершенно точно обязана английской классике и Чарльзу Диккенсу в частности. Разве не ужасен родной дом Артура Клэннема в «Крошке Доррит»? А эта страшная часовня с кладбищем в подвале, где, возможно, спрятано тело исчезнувшего молодого человека в «Тайне Эдвина Друда». Или отчий дом Флоренс Домби в «Домби и сын». Или переполненный тайнами и ужасами «Наш общий друг». Да какой роман Диккенса ни возьми, обязательно получишь ха-а-а-а-ррошую порцию ночного кошмара.
Конечно, я читала книги родоначальников викторианской готики (Уолпола, Мэри Шелли, Анну Радклиф, Шеридана Ле Фаню) но без того энтузиазма, что Диккенса. Не тот уровень. Слабоваты. Возвращаться к ним не хочется. Слишком мультяшные персонажи, не развиваются, схематичны, предсказуемы до запятой. Как ни странно, меня покорил роман анонимного автора «Нитка жемчуга» о серийном убийце, парикмахере Суини Тодде. Это абсолютно в духе Диккенса. Но, пожалуйста, никаких мюзиклов! Потом я набрела на добротный, во всех отношениях этого жанра, роман Мэри Элизабет Брэддон (MaryElizabethBraddon) «Тайна Леди Одли». Сразу оговорюсь, одноимённый фильм просто ужасен, никакой атмосферы, без чего трудно представить викторианскую готику.
Совершенно естественно, при моей любви к кино время от времени смотреть фильмы в жанре «готический ужас». И здесь полное разочарование. Кроме доисторических «Газового света», «Моей кузины Рэйчел», «Джейн Эйр» и мини-сериалов, снятых по произведениям Чарльза Диккенса, меня ничего не зацепило. В том смысле, чтобы с восторгом вернуться и пересмотреть. Правда, два года назад мне понравился фильм «Женщина в чёрном» — в нём я почувствовала пронизывающую атмосферу моего обожаемого жанра: тайна, старая Англия, заброшенное поместье, живущее собственной жизнью, призраки, терроризирующие посетителей и Дэниел Рэдклиф в умопомрачительном горе после смерти жены. Такое большое вступление предшествует моим зашкаливающим ожиданиям в связи с самым последним детищем Гильермо Дель Торо – «Багровый Пик». Жду и боюсь разочароваться. Картинки пока возбуждают интерес. Актёры – супер! Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнем.
Также восхищают детали, определившие решение Гильермо Дель Торо снять именно такой фильм, именно этого жанра. Лично меня этот список восхитил.
По поводу своего возвращения к жанру хоррор, Дель Торо сказал, что ему захотелось сделать фильм, объединяющий две его самые чувствительные стороны: его огромную любовь к английскому кино и искусным испанским фильмам
Изначально Дель Торо собирался выступить продюсером картины, но когда студия разрешила ему снять фильм, как он сам желает, а именно, с рейтингом для взрослых, жестокостью, полным контролем над всем процессом, он ухватился за этот шанс
Об участии Тома Хиддлстона – этот актёр рушит барьер между хорошим и плохим в человеке
Целый год Дель Торо создавал проект Дома, где происходят основные события
Цель режиссёра – рассказать взрослую историю, где главный персонаж – женщина. Он хотел, чтобы она не шла традиционным путём «как заполучить мужа».
В соответствии с готическим романом здесь присутствует напряжение, любовь, моменты высокой эстетики и настоящая жестокость.
В фильме наличествуют приведения, но также то, что гораздо страшнее духов.
По сюжету:
После случившейся семейной трагедии талантливая писательница (Миа Васиковска) разрывается между человеком, знакомым и любимым с детства (Чарли Ханнем) и недавно появившимся в её жизни соблазнительным и таинственным незнакомцем (Том Хиддлстон), который знакомит её со своей сестрой (Джессика Честейн), буквально сгорающей от ревности. Миа попадает в поместье своего избранника, дом, который дышит и кровоточит воспоминаниями.
Надо полагать, что между Хиддлстоном и Честейн совсем не братско-сестринские отношения. Ханнем – чистый рыцарь. Хиддлстон – прикинувшийся овечкой Серый Волк. Но и Миа не безропотная забитая викторианская дева, она готова принять вызовы, а потом запечатлеть их в своём бестеллере. В таком, например, как «Франкенштейн», или, «Юлия, или Подземельная темница Мадзини», или «Живой мертвец». В любом случае, я заинтригована и не собираюсь упустить возможность посмотреть этот викторианский хоррор на большом экране.
Премьера «Багрового Пика» осенью 2015 года (16 октября).
Ой, не люблю я ужастики, но обожаю фильмы по романам Диккенса. Они так подходят для скучных зимних вечеров, когда не хочется ничего делать :) . Из Гильермовского, очень понравился «Лабиринт Фавна». Судя по презентации, «Багровый Пик» обещает был интересным!
Женя, я тоже больше всего люблю сериалы по романам Диккенса.
Скажи, а ты читала книги британской писательницы Georgette Heyer? Она переведена на русский, но советую читать оригинал. Я буквально сошла с ума от её романов, скупила все на Амазоне (не надо читать её детективов, скучноваты). Она считается королевой романа периода Регентства и Викторианства. Постоянно возвращаюсь к её книгам.
Ой, спасибо!! Нет, не читала. Надо будет восполнить пробелы, хотя читать удается только перед сном :)
Именно перед сном — моё любимое время для чтения. Когда будешь заказывать\ брать в библиотеке книги этой писательницы, обязательно спроси у меня, что у неё самое лучшее среди 41 романа. Некоторые очень пустые. Но 7-9 просто восторг, божественно атмосферны.Чтобы «путешествовать» по Лондону той эпохи я купила книгу Georgette Heyer’s Regency World by Jennifer Kloester http://www.amazon.com/Georgette-Heyers-Regency-Jennifer-Kloester/dp/1402241364
Дамы, извините, что вмешиваюсь в диалог-нельзя ли и мне ознакомиться с рекомендациями Georginы, что у Хейер стоит почитать.
Все новогодние каникулы перечитывала моего обожаемого Фаулза, «обиженного киношниками» в плане количества экранизаций. Хочется теперь чего-нибудь готично-романтического почитать…
Обожала Фаулза в институте, особенно его маленький роман\ повесть «Башня из чёрного дерева», недавно перечитала и убедилась, что совершенно поменялись взгляды. Конечно, «Женщина французского лейтенанта», очень сильная вещь, анти-викторианская, я бы сказала.
Саша, ты это читала? http://royallib.com/read/breddon_meri/tayna_ledi_odli.html#0 С фильмом даже не сравнивай. О Хейер напишу тебе ВКонтакте, так как надо поискать, как они звучат в переводе. Кстати, готическому романтизму отдала дань и Жорж Санд. Помнишь её «Графиню Рудольштадт» (продолжение «Консуэло»)?
Брэддон не читала, (спасибо за ссылку). Мне нравился «Дом в саване» Сьюзан Хилл (но читала лет 20 назад). У Фаулза любимейшее — «Волхв»( второе издание с предисловием автора, где он пишет о связях его романа с «Большими надеждами», так не любимыми тобою. Именно после этой книги я «подсела» на Диккенса. «Волхва» тоже прочла в 1993 г. ,ещё в школе, и перечитываю регулярно, у Фаулза даже эссе люблю).
А «Консуэло» и «Графиню Рудольштадт» тоже читала ещё в школе, перечитывала в прошлом году. Но «Консуэло» нравится сильнее.
Потому что там больше про музыку, чем в «Графине».
Как интересно, для меня «Большие надежды» самый не диккенсовский роман. Наверное, из-за Эстеллы, слишком жестокой, чтобы быть его героиней. Пип — типичный персонаж Диккенса. Детектив, облачённый в романтическую историю, тоже в его духе. Но героиня всё рушит. Если бы она шла вторым планом, то вся конструкция осталась бы привычно в его стиле. А какой у тебя самый любимый его роман?